Файл: Введение 3 Управление логистическими процессами в производстве 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Проведение контроля и оценки. Управление закупками предполагает оценку эффективности, в том числе на качество выполнения условий договорных отношений. К учету принимаются сроки, ценовые параметры, длительность поставок и качество полученной продукции. При оценке поставщика к учету принимаются не только количественные, но качественные показатели. Последние часто определяют выбор конкретного поставщика, но их бывает сложно определить. К категории качественных показателей можно отнести:

- имидж партнера;

- отсутствие отрицательных отзывов;

- способность к налаживанию контакта;

- длительность договорных отношений.

Вышеперечисленные этапы можно представить в виде алгоритма, которые описывает процесс выбора поставщика. Он всегда начинается с определения цели или потребности, требует заключение договора и составления заявок. Завершающим этапом можно считать поступление материальных ресурсов на склад в требуемом количестве и надлежащем качестве. Важным моментом выступает соблюдение сроков и приемлемость условий заключения сделки.

При ненадлежащем отношении к процессу выбора поставщика и осуществления закупок, компания рискует потерять свои денежные средства, вложенные в некачественный товар или из-за возможного срыва сроков доставки товара. Важно понимать, что закупочный процесс является достаточно трудоемким, однако при последовательном следовании алгоритму можно наладить партнерские отношения с ответственными поставщиками, которые будут соблюдать условия договора, и будут поставлять качественный товар.


4. Порядок оформления и формы экспедиторских документов



Организация является заказчиком по договору транспортной экспедиции. Перевозка товара осуществляется по территории России. Каков документооборот при работе по договору транспортной экспедиции? Какие документы и кем оформляются для подтверждения заключения договора, признания расходов обоснованными и для предъявления вычета по НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

После заключения договора транспортной экспедиции (далее - договор ТЭ) стороны оформляют экспедиторские документы, являющиеся неотъемлемой частью договора:


  • клиент оформляет поручение экспедитору, в котором указываются данные о грузе, грузоотправителе и грузополучателе (направляется экспедитору в порядке, установленном договором (например, в бумажном виде (в т.ч. по факсу), по электронной почте, путем заполнения формы на сайте экспедитора и т.п.);

  • экспедитор в сроки, установленные договором ТЭ, согласовывает поручение (либо отказывается его выполнять с указанием причин отказа) также в порядке, установленном договором ТЭ;

  • далее при приеме груза в указанном в поручении месте экспедитор оформляет экспедиторскую расписку. Расписка подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя, а также дает экспедитору право владения грузом до момента его передачи клиенту (или указанному им грузополучателю по окончании перевозки).

Также экспедитором может оформляться складская расписка, если он принимает груз клиента на складское хранение.

Оформление прочих документов зависит от организации работы экспедитора. Дело в том, что экспедитор может как непосредственно оказывать услуги клиенту по перевозке груза, так и осуществлять организацию перевозки за счет клиента (от своего имени или от имени клиента), что влияет на порядок документооборота между клиентом и экспедитором, а также на оформление счетов-фактур:

1. Так, если экспедитор выполняет установленные договором ТЭ услуги самостоятельно, то, помимо экспедиторской расписки, после выполнения услуг он оформляет и передает клиенту акт оказанных услуг и счет-фактуру - на стоимость своих услуг, согласованных в договоре ТЭ.

2. В случае, когда экспедитор организовывает перевозку, то клиент выплачивает ему вознаграждение и возмещает понесенные экспедитором расходы, связанные с организацией перевозки. В связи с чем, помимо акта оказанных услуг, экспедитор должен оформить отчет о понесенных расходах и приложить к нему оригиналы или копии документов.

2.1. Если экспедитор при организации перевозки выступает от имени клиента, то он заключает договоры с перевозчиками (и иными поставщиками) на основании выданной ему клиентом доверенности. Оригиналы договоров экспедитор передает клиенту вместе с отчетом.

2.2. Если экспедитор заключает договора от своего имени, то клиенту он должен передать их копии, а также копии перевозочных документов.



Не позднее 5 дней со дня оказания экспедитором услуги (с даты оформления Акта оказанных услуг) экспедитор выставляет клиенту:

  • счет-фактуру на сумму своего вознаграждения;

  • сводный счет-фактуру, в котором указываются в самостоятельных позициях виды услуг, приобретенных у третьих лиц, на основании их счетов-фактур/счетов. К сводному счету-фактуре должны быть приложены копии счетов-фактур/счетов, полученных экспедитором от организаций, оказывающих услуги экспедитору, а также копии соответствующих первичных документов.

Таким образом, для подтверждения расходов, связанных с перевозкой груза с привлечением экспедитора, организации-клиенту, помимо договора ТЭ, экспедиторской расписки, необходимы также первичные документы: Акты оказанных экспедитором услуг, транспортные накладные, заказчиком перевозки в которых выступает клиент, или (если экспедитор организовывает предусмотренные договором ТЭ услуги за счет клиента) Акты оказанных услуг, Отчеты о понесенных экспедитором расходах с приложенными к ним подтверждающими документами.



Заключение



Вܰ кܰоܰмܰпܰаܰниܰиܰ ОܰОܰОܰ «OBI» вܰ кܰаܰчܰесܰтܰвܰе мܰерܰ, пܰоܰ уܰсܰкܰоܰрܰениܰюܰ оܰбܰоܰрܰаܰчܰиܰвܰаܰеܰмܰоܰсܰтܰиܰ заܰпܰаܰсܰоܰвܰ мܰоܰжܰноܰ пܰрܰеܰдܰлܰоܰжܰиܰтܰьܰܰниܰзиܰтܰьܰ рܰаܰзмܰеܰрܰ сܰтܰрܰаܰхоܰвܰыܰх заܰпܰаܰсܰоܰвܰ, пܰрܰоܰиܰзвܰеܰсܰтܰиܰ уܰцܰеܰнкܰуܰ тܰрܰуܰдܰноܰлܰиܰкܰвܰиܰдܰныܰх вܰиܰдܰоܰвܰ заܰпܰаܰсܰоܰвܰ дܰоܰ уܰрܰоܰвܰняܰ цܰеܰныܰ сܰпܰрܰоܰсܰаܰ сܰ оܰбܰеܰсܰпܰеܰчܰеܰниܰеܰмܰ пܰоܰсܰлܰеܰдܰуܰюܰщеܰйܰ иܰх рܰеܰаܰлܰиܰзаܰцܰиܰеܰйܰ, пܰеܰрܰеܰсܰмܰоܰтܰрܰеܰтܰьܰ сܰуܰщеܰсܰтܰвܰуܰюܰщуܰюܰ сܰиܰсܰтܰеܰмܰуܰ пܰоܰсܰтܰаܰвܰоܰкܰ сܰыܰрܰьܰяܰ, мܰаܰтܰеܰрܰиܰаܰлܰоܰвܰ; иܰсܰпܰоܰлܰьܰзоܰвܰаܰтܰьܰ сܰтܰиܰмܰуܰлܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰеܰ сܰбܰ
ыܰтܰаܰ пܰуܰтܰеܰмܰ пܰрܰеܰдܰоܰсܰтܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰяܰ сܰкܰиܰдܰоܰкܰ.

Кܰрܰоܰмܰеܰ тܰоܰгоܰ, нܰеܰоܰбܰхоܰдܰиܰмܰаܰ оܰпܰтܰиܰмܰиܰзаܰцܰиܰяܰ сܰтܰрܰуܰкܰтܰуܰрܰыܰ заܰпܰаܰсܰоܰвܰ, заܰ сܰчܰеܰтܰ сܰнܰиܰжܰеܰнܰиܰяܰ оܰбܰъеܰмܰаܰ дܰоܰрܰоܰгоܰсܰтܰоܰяܰщиܰх тܰоܰвܰаܰрܰоܰвܰ нܰаܰ сܰкܰлܰаܰдܰаܰх.

ОܰОܰО «OBI» нܰеܰоܰбܰхܰо