Файл: Введение 3 Управление логистическими процессами в производстве 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объем закупки (оптимальный размер заказа) — ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов. Для определения оптимальных партий закупки менеджерами предприятия производится анализ спроса покупателей. Также проводится анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.

Определение оптимального размера заказа не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение оптимального размера заказа приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания.

Складирование и хранение продукции предприятия.

При организации складирования на предприятии ООО «СИБСЕРВИС» основными задачами является:

  1. Организация правильного хранения продукции;

  2. Создание условий для исключения порчи, повреждений материальных ценностей;

  3. Бесперебойное обслуживание по выдаче товара.

При этом предприятие выполняет следующие функции:

  1. Планирование складских работ;

  2. Приемка, обработка (в том числе сортировка) товара;

  3. Постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

  4. Комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка, подготовка к отгрузке;

  5. Отгрузка готовой продукции;

  6. Создание условий для предотвращения хищения материальных ценностей;

  7. Строгое соблюдение противопожарных мер безопасности.

Осуществляемые на складе работы можно свести к следующим основным операциям: приемка материалов, размещение их, хранение, подготовка к производственному потреблению, отпуск потребителю и учет материальных ценностей.

Поступающие на склад предприятия товары проходят количественную и качественную приемку. Количественная приемка заключается в проверке соответствия фактического наличия материалов указанному в сопроводительных документах. Первоначальная проверка поступающих извне грузов производится представителем предприятия при прибытии транспортного средства на склад. Здесь проверяется число прибывших мест, целость упаковки, иногда вес груза. Если устанавливается расхождение между фактическим наличием и тем, которое указано в сопроводительных документах, то на железнодорожной станции составляется так называемой коммерческий акт для предъявления претензий виновнику недостачи — поставщику или транспортной организации.


Как правило, на складе анализируемого предприятия при ожидаемой поставке товара планируются места для размещения поступившего товара, благодаря своевременному поступлению на склад точной информации об ожидаемых поставках:

  1. Перечень товарных позиций;

  2. Количество, вес, объем поступающего товара (в том числе по каждой товарной позиции);

  3. Сроки поступления товара;

  4. Сроки хранения груза, условия размещения на складе с учетом товарного соседства;

  5. Наименования поставщика;

  6. Тип тары (короба, паллеты); стандарт укладки на поддоны, расчетное количество паллет;

  7. Информацию о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты соответствия и т. д.);

  8. Количество свободных мест на складе, их месторасположение (адрес).

Для удобства создана специальная форма документа, в которую информация вносится вручную. Обладая информацией об ожидаемых поставках, складская служба может подготовить пространство в зоне приемки, определить количество персонала для разгрузки и проверки количества и качества товаров, подготовить необходимую технику, тару, упаковочный материал, а затем правильно и эффективно разместить поступающую продукцию на хранение.

Когда продукция поступает на предприятие, вместе с ней приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется таблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отравившая товар ставит штамп и подписывает документ. Далее поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка продукции на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается зав. складом и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии каких-либо расхождений между документами и доставленными ценностями, приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступает продукция, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе.

Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.


2. Технико-экономические аспекты организации складской систем. Проведение стоимости затрат на хранение товарных запасов



Эффективность закупок в организации оценивается по определенным показателям, при помощи которых контролируется деятельность службы закупок. К ним относятся цена, время и надежность поставщика.

Показатель времени учитывает количество дней задержек и их результаты.

По данному показателю проводится анализ:

  1. Количество опозданий по заказам;

  2. Количество опозданий, при которых было выявлено временное отсутствие материального сырья;

  3. Количество дней остановки производства при отсутствии сырья.

По показателю цены проводиться обработка стоимости, которые поступают при закупе сырья, данные цены сравниваются с заложенными в бюджет и учитываются все отклонения от плана на период. Анализируются цены:

  1. Стоимость при оплате за приобретение сырья;

  2. Нормированные цены за главное материальное сырье;

  3. Цены при среднем индексе, приплачиваются за номенклатурное сырье;

  4. Возможное уменьшение или увеличение стоимости, возникшее при изменении условий;

  5. Эффективность контрактных закупок, и разница между общими ценами по прайсу, выгодность цен по контракту;

  6. Часть закупочных ордеров, которые выдаются без предварительного соглашения о твердой цене.

Показатель надежности поставщика показывает соотношение объемов и его качества при поставках, которое должно соответствовать условиям, указанным в договоре.

Соблюдение данных условий дает возможность учитывать при принятии решений для выбора поставщика:

  1. Количество опоздавших поставок и полная недоставка сырья;

  2. Количество поступлений, не прошедших входной контроль качества;

  3. Количество поступлений, поставка которых осуществлялась не по договоренности, несколькими партиями, а не одной;

  4. Качество предоставляемых услуг транспортными компаниями, учтенное по количеству времени в пути и количество испорченного сырья.

Качество деятельности службы закупок в основном характеризуется и анализируется при помощи следующих показателей:

  1. Уменьшение расходов на закуп сырья в составе общих расходов в логистике;

  2. Разрешенный порог некачественного сырья при доставке от поставщика;

  3. Количество закупок, которые осуществились своевременно;

  4. Количество случаев сбоя поставок, повлекших остановку производства и срыв последующих отгрузок товара;

  5. Количество нарушений, которые были сделаны службой закупок;

  6. Количество сделанных и поступивших заказов;

  7. Состав расходов на транспортировку в составе общих затрат на закуп сырья.


Анализ показателей эффективности закупочной деятельности представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ показателей эффективности закупочной деятельности

Показатель

2021 год

2022 год

Абсолютный прирост

∆, тыс.руб.

Темп роста

Тр, %

Коэффициент выполнения плана поставок. Кпп

0,9

1,0

0,1

111,11

Число оперативно выполненных закупок в общих закупках предприятия, ед. Доз

1.03

0,99

-0,04

96,11

Индекс цен, тыс. рублей. Iц

1,19

1,24

0,05

104,20

Удельный вес расходов на закупку сырья в общей стоимости материальных ресурсов, %. Удз

22,9

24,8

1,9

108,29

Удельный вес расходов на транспортировку в структуре общих затрат на закупку материальных ресурсов, %. Удт

3,0

3,8

0,8

126,60

Доля затрат на приобретение сырья в структуре затрат на снабжение, %. Дзз

84,00

76,00

-8

90,48

Коэффициент соотношения темпов роста расходов на закуп сырья на единицу готовой продукции и заработной платы персонала, занимающегося закупками на предприятии. К1

1,3

1,1

-0,02

84,62


Коэффициент выполнения плана поставок в 2022 году увеличивается на 11%. Товар поступает практически в полном размере. Число оперативно выполненных закупок в общих закупках предприятия в 2022 году уменьшается на 4%. Что свидетельствует о равномерности спроса на товар.

Индекс цен в 2022 году так же увеличивается на 5%. Удельный вес расходов на закупку в общей стоимости материальных ресурсов в 2022 году возрастает на 8%. Это связано с увеличением стоимости товара.

Удельный вес расходов на транспортировку в структуре общих затрат на закупку материальных ресурсов увеличивается на 26,6%. Это связано с доставкой груза от удаленных поставщиков, а так же использованием срочной доставки. Доля затрат на приобретение в структуре затрат на снабжение снижается на 8%. Доля затрат на приобретение возрастает от резкого увеличения стоимости продукции.