Файл: Автономная некоммерческая профессиональная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 919

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание № 3. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Картотека игр и игровых упражнений для развития у ребенка раннего возраста познавательного интереса в продуктивной деятельности

Кто больше и быстрее нарисует кружочки»

Игровые задачи: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.

Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия: педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями, в яблочки, пририсовывая сверху палочку или в вишенки.

«Бусы для мамы»

Игровые задачи: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.

Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.

Ход игры: перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:

- Какого цвета бусы изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:

- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.

«Цветное мороженое»

Игровые задачи: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.

Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый, ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.

Ход игры: в глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.

Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.

«Три квадрата».

Игровые задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Ход игры: дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» - говорит воспитатель.

"Лото"

Игровые задачи: освоение умений выделять различные формы.

Материалы: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры: детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

«Цветные прищепки»

Игровые задачи: учить выбирать цвета по наглядному образцу.

Материалы: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.

«Картина»

Игровые задачи: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание.

Материалы: большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации меньших размеров, подносы, клей, кисточки, клеенки, тряпки по количеству детей.

Ход игры: педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах бумаги. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для аппликации. Сначала он наклеивает внизу полоску земли, наверху солнце и т. д. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на бумаге. В случае необходимости помогает ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ).

По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица».

«Цветные картинки»

Игровые задачи: формировать умение анализировать цвет предмета, учить узнавать и называть цвет, учить группировать предметы по общему признаку.

Материалы: цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Для прочности корзинки и фигуры собак обклеены с двух сторон скотчем.

Ход игры: - Спросить, какого цвета корзинки? - Какого цвета бантики у собак на шее? - Рассадите собак в корзинки так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзинку - только собаки с красными бантами, в желтую - только с желтыми и т. д. [1]



Рекомендации родителям детей 3-5 лет по наполнению уголка продуктивной деятельности в семье.

В помещении должно быть светло.

Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.

Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей.

При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал.

Прежде всего, можно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой.

Еще можно создать «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ», который послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными.

Также интересная идея в создании «ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ». Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Проверьте, соответствует ли стул и стол росту ребенка.

Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Можно сделать домашнюю выставку детских работ. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства [2].



Создание условий организации и проведения продуктивной деятельности детей старшей или подготовительной к школе групп

1. Воспитатель может занять место рядом с теми детьми, кому он, при выполнении данной работы, намерен оказывать индивидуальную поддержку и помощь.

2. До начала проведения работы в форме мастерской, воспитатель договаривается с детьми о правилах поведения: во время работы можно общаться друг с другом, не спрашивая разрешения, можно встать и подойти к воспитателю за помощью и советом.

3. Воспитатель не оказывает на детей психологическое давление.

4. Работая в мастерской, воспитатель действует наравне с детьми, объясняя свои намерения и комментируя последовательность проведения работы.

5. Воспитатель регулирует время проведения работы в мастерской, не допуская переутомления детей.

Дидактическая игра «Фантазеры»

Цель: развитие воображения детей. Правила: детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец ,по которому ребенок может собрать данный сюжет . Очень важно давать деталей как можно больше , чтобы сюжет был развернутым и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название сваей картине. С детками которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета ,начать работу внося разрезные предметы :вначале на две части, потом на три ,четыре .

Например:

-грибок-шляпка, ножка;

-дом- дом, крыша, окно;

1.Ребенку дается набор разрезных картинок:

2.Ребенок  собирает картинки по образцу :

3.После того, как ребенок собрал картинку он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.

4.Задание выполняет группа детей из шести человек:

5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу [8]
Задание № 4. Организация музыкального воспитания в ДОО

Примеры интеграции задач музыкального воспитания в организованной образовательной деятельности с детьми возрастной группы.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью  «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью  «Познавательное развитие»: формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей музыкальными произведениями, знакомство с театром, драматизацией, ознакомление с временами года.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью   «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми (культура общения); расширение словарного запаса детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к народному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства с музыкальным сопровождением.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Физическое развитие»: формирования представлений о здоровом образе жизни (знание частей тела, бережное отношение к здоровью) посредством выполнения музыкальной зарядки.

Памятка для педагогов об эффективном взаимодействии семьи и ДОО для успешного развития музыкального воспитания

  1. Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности родителей по вопросам музыкального воспитания и готовности к сотрудничеству и взаимодействию.

  2. Совместные праздники, досуги, развлечения, фестивали и конкурсы, проводимые в ДОО.

  3. Открытые занятия с приглашением родителей воспитанников.

  4. Проведение семинара – практикума и мастер – класса.

  5. Музыкальная гостиная с участием родителей и детей.

  6. Информационные стенды для родителей по вопросам музыкального воспитания.

  7. Совместное посещение экскурсий, театра, концертов и т.п.

  8. Выступление и участие лучших дошкольников в различных районных и городских конкурсах и мероприятиях с участием родителей.

  9. Общие родительские и групповые родительские собрания, проводимые в ДОО.

10.Консультации для родителей

Анализ содержания музыкального воспитания в ДОО
В 2020 - 2021 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.


Каждая форма включала в себя все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

Задачи музыкального воспитания:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке,

• Обогащать музыкальные впечатления детей,

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Музыкально ритмические движения.

-Танцы.

- Игры и хороводы.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Опросник для родителей на создание эмоционального благополучия и физического здоровья при использовании музыкальных средств.

1.Нужна ли в жизни человека музыка?

2.Какую роль играет музыка в жизни детей? Выразите свое отношение к ней.

3.Какую музыку любят и слушать ваши дети?

4.Любишь ли ты петь и какие именно песни?

5. .Чем больше нравиться заниматься на уроках музыки:

1) вокально-хоровой работой, разучивание та пение попевок, песен;

2) теорией музыки, изучение нотной грамоты, пение по нотам;

3)слушанием, восприятием музыки;

4)творческой работой (сочинение музыки, попевок, расспевок, ритмических

упражнений и т.д.)

5) соединение музыки с другими видами искусства (рисование под музыку и т.д.)

6. Какие песни, выученные в ДОО наиболее запомнились?

7. Какой любимый музыкальный инструмент?

8.Нужно ли что - то сделать с целью улучшения качества занятий музыкой в, чтобы поднять интерес к ним? Если да, то что именно?

9.  Какую роль вы придаете (отводите) музыкальному воспитанию вашего ребенка?

10. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте?