Файл: Автономная некоммерческая профессиональная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 920

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примеры игр с детьми младшего дошкольного возраста для развития коммуникативных навыков

Упражнение 1. «Снежный ком». Цель: создание доброжелательной обстановки в группе.

Ход упражнения: дети стоят в кругу, берутся за руки и приветствуют каждого по имени, называя имена всех предыдущих участников.

Упражнение 2. «Превращение». Цель: развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Ход упражнения: педагог называет людей, животных, явления природы, предметы в которых вы должны «превратиться». Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать, можете потягиваться, как это делают кошки и т.д. [7].

Итак, вы…

  • Солнышко

  • Дождик

  • Удивленный ребенок

  • Петушок

Упражнение 3. «Вот я, какой!». Цель развивает навыки коммуникативного общения:

Ход игры: игроки встают в круг, каждый участник должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Вова – вежливый», «Олеся – ответственная», «Макар – мужественный» и т.д.

Упражнение 4. «Мы с тобой похожи тем, что...». Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам. Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»

Упражнение 5. «Великолепная новость». Цель: продолжать знакомство, создать психологически комфортную атмосферу.

Ход: дети произносят слова приветствия и делятся новостью с другими ребятами, например: «Привет! У меня есть отличная новость! Мне сегодня родители купили велосипед!».

Упражнение 6. «Нос к носу». Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Ход игры: дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.


Упражнение 7. «Давайте поздороваемся». Цель: продолжать знакомство, создать психологически комфортную атмосферу.

Ход игры: каждый участник говорит своему соседу: «Ты мне нравишься тем, что…» и называет качество. Ни один ребенок не должен остаться без внимания.

Упражнение 8. «Раскрась по описанию». Цель: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.

Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.

Упражнение 9. «Я назову, а вы продолжите». Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры: взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Упражнение 10. «Хор животных». Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков общения.

Ход игры: детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».

Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги, остальная часть группы), поющим как котята: «Мяу-мяу-мяу!»

Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню [9].

Анализ особенностей создания условий и руководства детскими играми в помещении и на свежем воздухе.

В ходе знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности детей раннего возраста были сделаны выводы о том что педагоги используют все виды игр. Игры отображены как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной игровой деятельности. Также игры используются в ходе занятий. В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.



В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т. д.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т. д.).

Описание игры-ситуации «Кукла Маша собирается гулять» и анализ ее возможностей

Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Ход игры

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

2. Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).

3. Показ и рассматривание одежды куклы Кати.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька...»; «На

дворе большой мороз...»; Вот они сапожки...»).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей [7].

Педагогические возможности конкретной игровой ситуации для комплексного руководства игровой деятельностью и развитием игровых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста заключаются в развитии таких личностных качеств, как: ответственность, забота, доброжелательность, милосердие.


Кроме того, в процессе реализации данной игровой ситуации у детей развивается бережное отношение к другим людям и умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

В данной игре мобилизуются умственные способности ребенка, развивается его умственная деятельность, развивается воображение ребенка. Именно в игре дети учатся применять полученные знания об окружающем мире на практике.

Они выражают исключительно свои мысли и чувства, которые владеют ими в настоящее время. В процессе игры ребенок усваивает знания и представления об окружающем мире. У него начинается процесс формирования определённого отношения к людям.

А также посредством игры у ребенка вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе, на занятиях, дома и, конечно же, складывается характер.

Памятка для воспитателей «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».

  • Создавайте условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре;

  • Побуждайте детей к развёртыванию игры;

  • Предлагайте детям эталоны различных игровых действий;

  • Соблюдайте баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями;

  • Обеспечивайте баланс между разными видами игры;

  • Организуйте совместные игры детей;

  • Развивайте способы игрового общения детей как носителей роли;

  • Развивайте у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру);

  • Создавайте условия для развития творческой активности детей в игре;

  • Предоставляйте детям возможность выбора в процессе игры;

  • Поощряйте детей к импровизации в игре;

  • Стимулируйте детей пользоваться предметами – заместителями, помогая им подбирать и расширять их набор;

  • Способствуйте возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре;

  • Внимательно и тактично наблюдайте за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;

  • Реализуйте индивидуальный подход в организации игры детей;

  • Организуйте игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей;

  • Обращайте особое внимание на «изолированных» детей;

  • Способствуйте полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре;

  • Поддерживайте индивидуальные интересы и возможности детей в игре;

  • Организуйте подвижные игры и спортивные игры;

  • Используйте игровые приёмы в разных видах деятельности.


Примеры игр для детей старшего дошкольного возраста для развития речи

  1. Игра «Что звучит». Цель: улучшить восприятие неречевых звуков. Содержание игры: ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (звук машины), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, школьник должен показать, что за предмет их издает.

  2. Игра «Жмурки». Цель: активизация слухового внимания. Содержание: с завязанными глазами ребенок должен поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь исключительно на звуки, которые тот издает.

  3. Игра «Части тела». Цель: расширение лексического словаря ребенка. Содержание: ребенку демонстрируются игрушки и четко произносятся их названия. После этого дети должны самостоятельно называть предметы, четко их произнося.

  4. Игра «Кто маленький». Цель: формирование навыков словообразования. Содержание: педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. А ребенок должен назвать малыша на картинке.

  5. Упражнение «Кто первый узнает?». Цель: обучать детей понимать значение имен прилагательных в речи. Содержание: на столе разложено несколько игрушек, например, три собаки, отличающихся друг от друга размером, цветом, положением (сидящая, стоящая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти.

  6. Игра «Что мы делаем?». Цель: учить детей правильно использовать в речи глаголы. Содержание: педагог шепотом дает задание ведущему, который изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова вслух. Задача остальных детей – отгадать задуманное действие.

  7. Игра «Звуковые шапочки». Цель: Развивать навыки звукового анализа. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».    

  8. Игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за)

  9. Нужные знаки». Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

  10. «Кто как разговаривает?». Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова  мычит. Тигр  рычит. Змея шипит. Комар пищит. Собака лает. Волк воет. Утка крякает. Свинья хрюкает [6].