Файл: Автономная некоммерческая профессиональная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 917

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стендовая консультация для родителей по теме «Роль музыки в семье для развития ребенка-дошкольника»

Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники. Музыка является необходимой частью воспитательной программы всех детских садов. Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.

Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. 

Сравнительный анализ использования воспитателем средств музыкальной выразительности в образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста для эмоционального и личностного развития в ДОО

Возрастная группа

Музыкальное произведение

Цель использования

Формирование каких качеств ребенка

Средства музыкальной выразительности

Младший дошкольный возраст

«У Слонёнка день рождения»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать

  • внимательность

вежливость

  • дисциплинированность

дружелюбие

  • инициативность коммуникабельность

надежность

Мелодия, темп, ритм.

Младший дошкольный возраст

«Игрушки из волшебного сундучка»

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные образы, развивать чувство ритма, контрастные части в музыке.

оптимизм;

отзывчивость;

самостоятельность;

  • целеустремленность;

честность.


Мелодия, темп, ритм.

Старший дошкольный возраст

«Музыка цветов»

Создать условия для развития  эмоционально-чувственной  сферы ребенка, средствами музыки, живописи, поэзии, рассказывающие о цветах.

активность;

амбициозность;

внимательность;

вежливость;


Мелодия, темп, ритм, тембр, лад, динамика.

Старший дошкольный возраст

«Вьюжная сказка»

Создавать особый эмоциональный настрой у детей для восприятия классической музыки, передающей красоту водных ресурсов интегративными средствами искусства.


  • коммуникабельность надежность;

  • ориентированность на достижение цели;

оптимизм;

отзывчивость;

порядочность;

пунктуальность;

  • самостоятельность;








Задание № 6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление

В процессе прохождения праткки я приобрела следующие компетенции: составление и анализ документации, изучение содержания предметно-пространственной среды группового помещения для детей раннего возраста. Также, в ходе практики я приобрела такую профессиональную компетенцию, как составление карты предметно-пространственной среды группы раннего возраста о наличии предметов и оборудования для развития соответствующих возрасту видов деятельности (ФГОС ДО).

Были изучены программные требования образовательной программы ДОО к организации и руководству игровой деятельностью детей раннего возраста в режиме дня. Разработано игровое пособие для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста, игры для развития познавательных процессов, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Разработана памятка воспитателям «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».

Разработан совместный образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых, результатом которого будет презентация материалов дидактического пособия для воспитателя и презентация консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.

Разработан сценарий интерактивной семейной гостиной на тему «Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника.

Проведено занятие продуктивной деятельности по плану работы возрастной группы и составлены рекомендации родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье. Разработана и проведена дидактическая игра «Фантазеры» с целью выполнения и вида продуктивной деятельности.

Проанализировано содержание музыкального воспитания ДОО, приведены примеры интеграции задач музыкального воспитания. Также, была разработана памятка для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов для развития музыкального воспитания детей.

При прохождении практики

я проявила следующие профессиональные и личностные качества: творческая инициатива дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, авторитет, организаторские способности.

Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики не возникало.

Список литературы

  1. Березина Н. О., И. А. Бурлакова, и др. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – Москва: Издательство «Просвещение», 2012 – 127 с.

  2. Гагарина В. Л. Центр дидактической игры в предметно—развивающей среде. М.: Аквариум, 2017. – 241 с.

  3. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками // Дошкольная педагогика. 2011. № 2. С. 34-37

  4. Давыдова М.М. Развивающие игры для детей [Текст] / М.М. Давыдова. – М.: Аквариум, 2007. – 123 с.

  5. Еоголева В.Е. Логическая азбука для детей 4-6 лет [Текст] / В.Е.Еоголева. – СПб.: Детство – пресс, 2000 – 193 с.

  6. Карпова Е.В. Дидактические игры [Текст] / Е.В. Карпова. –Ярославль: Академия развития, 2006 – 180 с.

  7. Киселев, П.А.Как развить память ребенка [Текст] / П.А. Киселев. – М.:Аквариум, 2006 – 205 с.

  8. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е.И. Удальцова. – Минск: Народная Асвета, 2006 – 300 с.

  9. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] : учеб.- метод. пособие / А.П. Усова. – М.: Педагогика, 2006. – 258 с.

  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2008 – 322 с.