Файл: Автономная некоммерческая профессиональная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 921

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять  детям до пяти лет, которым  «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляет большое удовольствие.

При  воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, тои ребенок считает естественным его обязательность.  В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки. Не следует торопить ребенка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнять определенное движение.

Постепенно он научится самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли  их ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти, полную самостоятельность. Но проверять, правильно  ли он все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

И так, в дошкольном возрасте дети самостоятельно должны и могут освоить, что надо мыть руки перед едой, после пользования уборной, по возвращению с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Ноги надо мыть не только перед ночным сном, но и перед дневным, особенно летом. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенок должен уметь полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы. Полоскать рот надо теплой водой и после еды.

Нужно помнить, что культурно – гигиенические навыки – важное условие для поддержания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний. Культурно – гигиенические навыки способствуют развитию речи, развиваются и приобретают силу и
устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля.

Овладение основ гигиенической культуры

Умывание – учить, самостоятельно  мыть руки, по мере  загрязнения, после прогулки, уборной и  перед едой.

Поведение за столом- умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами.

Одевание – самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности.  Правильно надевать одежду, обувь.  Вежливо и с правильной просьбой (помогите, пожалуйста, а не так: мне нужно…обращаться к взрослому при необходимости за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Шкафчик содержать в чистоте и порядке. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Уход за вещами и игрушками – учить приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами, бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе с взрослыми в уходе за вещами:  помогать  маме, складывать аккуратно свою одежду,  полоскать  носовые платочки, мыть игрушки, убирать игрушки на место после игры  и т. д.
Технологическая карта дежурств по столовой детей средней группы


Характеристика организации и руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной(общей, совместной) трудовой деятельности.

1.Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям.

2.Дежурства — форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети

поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно.

3.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений.

Возросшие возможности позволяют ᴨпедагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

Сценарий интерактивной семейной гостиной на тему «Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника»:

Цель: формирование у родителей отчетливых представлений о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в семье.

Материал: пословицы на листах бумаги, шляпа

Добрый день уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на встречу в нашу гостиную. Тема очень актуальна: « Особенности трудового воспитания в семье».

Всем известно, труд способствует полноценному воспитанию ребенка в семье. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. Но стоит обратить внимание, что существуют различия в приобщении мальчиков и девочек к труду.

Труд помогает сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковым, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения мальчика или девочки – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций, аккуратность, основательность, эстетичность и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе и окружающих.


Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)

Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от родителей и воспитателя большого терпения.

Игра с родителями «Доскажи пословицу о труде» (из шляпы)

Глаза страшатся, а руки делают.

• Делу — время, потехе — час.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• На чужой каравай рта не разевай,

А пораньше вставай да свой добывай.

• Каков мастер, такова и работа.

• Кончил дело — гуляй смело.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Куй железо, пока горячо.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое.

Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. 

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. И в этом на помощь родителям придется призвать всю свою смекалку, чтобы сын или дочь поверили в искренность слов папы или мамы.

Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. 

Разбор ситуаций:

  1. Мама поручила своему ребенку поливать комнатные растения, а где-то через недельку обнаружила, что зеленые друзья находятся в плачевном состоянии.

Ответ: одним этим своим действием был нарушен целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия.

2) Опаздывая на работу, мама попросила дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружила, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен.

Ответ: Дети ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых.


Виды труда в детском саду: Самообслуживание. Труд в природе. Дежурство. Хозяйственно-бытовой труд. Ручной труд. Советы родителям 

Заключение. Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры [3].