Файл: Лабораторная работа 1. Концепция системы 1С предприятие 0.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
7.2. Операции по учету основных средств
«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает ведение учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Операции по учету основных средств – поступление, принятие к учету, модернизация, передача, списание – регистрируются соответствующими документами.
Поступление основных средств.
Программой «1С: Бухгалтерия 8.0» предусмотрено, что основное средство может появиться у предприятия различными способами: в результате его приобретения и последующего ввода в эксплуатацию, в результате строительства, в результате монтажа.
Предоставляется возможность регистрации дополнительных затрат, связанных с приобретением и монтажом основного средства, и их отражение в первоначальной стоимости основного средства.
При принятии основного средства к учету в информационную базу вносятся сведения, необходимые для бухгалтерского учета и последующего начисления амортизации. В большинстве случаев основные хлопоты бухгалтера по учету осн овного средства на этом заканчиваются.
При принятии к учету указываются счет бухгалтерского учета основного средства и счет амортизации, материально ответственное лицо, способ амортизации и срок полезного использования основного средства. Можно использовать сложные способы амортизации, распределять суммы начисленной амортизации между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, можно указать график начисления амортизации.
Амортизация по всем основным средствам выполняется в конце каждого месяца автоматизированной регламентной операцией.
Для отдельных объектов основных средств в качестве способа начисления амортизации можно указать «начисление износа». В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» для таких объектов вместо ежемесячного начисления амортизации в последний месяц года будет автоматически начисляться износ, отражаемый на забалансовом счете 010.
Данный документ формирует проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, а так же изменяет значение соответствующих ресурсов регистров сведений, хранящих информацию об основных средствах.
Документ имеет стандартную унифицированную печатную форму ОС-1, которую можно сформировать, нажав в нижней части документа кнопку «Печать».
Амортизация основных средств
Амортизация по бухгалтерскому и налоговому учету начисляется при проведении документа «Закрытие месяца» (меню «Основная деятельность – Закрытие месяца»).
При проведении документа с установленным флажком «Начисление амортизации
ОС» будет рассчитана амортизация тех объектов основных средств, для которых стоимость погашается посредством начисления амортизации, и по которым амортизация не была начислена в течение отчетного периода другими документами. Например, документами «Передача ОС», «Подготовка к передаче ОС», «Списание ОС», «Операция
(бухгалтерский и налоговый учет)». Одновременно с начислением амортизации в налоговом учете производится расчет постоянных и временных разниц в оценке амортизации.
При проведении документа с установленным флажком «Начисление износа
ОС» будет рассчитана сумма износа тех объектов основных средств, по которым начисляется износ. Исключение составят объекты основных средств, по которым износ уже был начислена в течение года, например документами «Передача ОС» и «Списание
ОС». Начисление износа осуществляется один раз в конце года.
Выбытие основных средств
Документом «Списание ОС» открывается из меню «ОС и НМА – Выбытие ОС –
Списание ОС». Им можно оформить списание как основных средств, стоимость которых была списана сразу при принятии к учету, так и основные средства, по которым начислялась амортизация в течении срока эксплуатации.
Документ предназначен для отражения в учете выбытия основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.
Выбывающие объекты выбираются из справочника «Основные средства».
Для каждого объекта основных средств указывается текущая балансовая стоимость, сумма накопленной на начало месяца амортизации, расчетная сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.
Для более быстрого заполнения табличной части документа необходимо воспользоваться кнопкой«Подбор».
После формирования списка основных средств, подготавливаемых к передаче необходимо воспользоваться кнопкой «Заполнить» для заполнения табличной части информацией об объектах основных средств по данным учета, сумма амортизац ии за текущий месяц определяется расчетным путем в документе.
Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой «Заполнить» в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта «По наименованию» табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.
Если основное средство было списано на затраты организации при принятии к учету, устанавливается флаг«Списано при принятии (БУ)».
При списании основного средства необходимо оформить акт о списании объекта основных средств. Для этого следует нажать на кнопку «ОС-4».
При списании с учета каждого из перечисленных в табличной части основных средств, для объектов, которые не были списаны на расходы при принятии к учету, формируются проводки: по доначислению амортизации, если это необходимо; по списанию амортизационных начислений и балансовой стоимости на счет
01.09 «Выбытие основных средств». по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в форме счет учета расходов.
Дополнительно в регистрах сведений снимается флаг начисления амортизации по перечисленным в документе объектам учета.
Доначисленная амортизация распределяется по регистрам учета затрат, аналогично документу «Закрытие месяца».
В налоговом учете списание основных средств отражается так же, как и в бухгалтерском.
В качестве счета учета расходов при списании основных средств по налоговому учету по умолчанию предлагается счет 91.02.07 «Внереализационные расходы».
Если основное средство выбывает не по ветхости и износу, то оформляется документ «Передача ОС». Документ предназначен для оформления продажи основных средств. Документ отражается по бухгалтерскому и налоговому учету. При проведении документа выполняется несколько операций:
доначисление амортизации за месяц выбытия; списание основного средства с учета; отражение задолженности по взаиморасчетам.
Если до этого момента был оформлен документ «Подготовка к передаче ОС», то в реквизите «Документ передачи» следует указать соответствующий документ. В этом случае доначисление амортизации привязано именно к документу «Подготовка к передаче
ОС» и в текущем документе повторно выполняться не будет.
Учет основных средств стоимостью до 20 000 руб. в «1С:Бухгалтерии 8.0»
Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете таких ОС совпадает.
Для учета активов, которые удовлетворяют критериям включения в состав основных средств, но согласно учетной политике организации должны отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, а по правилам НК РФ в составе материальных расходов, рекомендуется использовать механизм учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Отражать такие объекты можно на счете 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Согласно Инструкции по применению плана счетов
(утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) этот счет предназначен для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Оприходование таких МПЗ отражается в программе точно так же, как и любых других материалов. Для этого используется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «покупка, комиссия». В качестве счета учета приходуемых МПЗ следует указать счет 10.09
«Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (как для бухгалтерского, так и для налогового учета по налогу на прибыль).
Для передачи таких
МПЗ в производство следует использовать документ «Передача материалов в эксплуатацию», на закладке которого «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» указывается номенклатура, способ отражения расходов по погашению стоимости номенклатуры, количество передаваемых в производство объектов МПЗ, материально-ответственное лицо, а также счета учета номенклатуры на складе.
Если до этого момента был оформлен документ «Подготовка к передаче ОС», то в реквизите «Документ передачи» следует указать соответствующий документ. В этом случае доначисление амортизации привязано именно к документу «Подготовка к передаче
ОС» и в текущем документе повторно выполняться не будет.
Учет основных средств стоимостью до 20 000 руб. в «1С:Бухгалтерии 8.0»
Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете таких ОС совпадает.
Для учета активов, которые удовлетворяют критериям включения в состав основных средств, но согласно учетной политике организации должны отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, а по правилам НК РФ в составе материальных расходов, рекомендуется использовать механизм учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Отражать такие объекты можно на счете 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Согласно Инструкции по применению плана счетов
(утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) этот счет предназначен для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Оприходование таких МПЗ отражается в программе точно так же, как и любых других материалов. Для этого используется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «покупка, комиссия». В качестве счета учета приходуемых МПЗ следует указать счет 10.09
«Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (как для бухгалтерского, так и для налогового учета по налогу на прибыль).
Для передачи таких
МПЗ в производство следует использовать документ «Передача материалов в эксплуатацию», на закладке которого «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» указывается номенклатура, способ отражения расходов по погашению стоимости номенклатуры, количество передаваемых в производство объектов МПЗ, материально-ответственное лицо, а также счета учета номенклатуры на складе.
При проведении документа стоимость передаваемых в производство объектов МПЗ будет списана со счета учета материалов на складе на счет учета затрат на производство
(расходов на продажу), указанный в способе отражения расходов. Одновременно в целях обеспечения надлежащего контроля за движением этих объектов в производстве или эксплуатации, они будут автоматически отражены по дебету специального забалансов ого счета МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации».
Забалансовый счет МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» предназначен для обеспечения надлежащего контроля за движением инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации. Аналитический учет по этому счету ведется в разрезе номенклатуры, партий материалов в эксплуатации и материально-ответственных лиц.
При фактическом выбытии МПЗ их можно списать с забалансового счета МЦ.04.
Для этого используется документ «Списание материалов из эксплуатации», на закладке которого «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» указывается номенклатура, партия материалов в эксплуатации, материально-ответственное лицо и количество списываемых объектов МПЗ.
При проведении документа объект МПЗ будет списан с кредита забалансового счета 10.МЦ.
Если в налоговом учете актив должен быть включен в состав амортизируемого имущества, тогда как в бухгалтерском учете учетная политика организации требует его отражения в составе МПЗ, его оприходование в программе следует отражать как поступление объекта внеоборотных активов при помощи документа«Поступление товаров и услуг» с видом операции «оборудование».
Поскольку срок полезного использования такого объекта превышает 12 месяцев, а стоимость на момент поступления не всегда еще окончательно сформирована, то до принятия специального решения о включении этого актива в состав материально- производственных запасов, его следует оприходовать на счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств» (как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету).
После того, как стоимость актива будет окончательно сформирована, он должен быть отражен в бухгалтерском учете в составе МПЗ, а в налоговом учете – включен в состав основных средств. Для отражения этой операции в программе используется документ «Принятие к учету ОС» с видом операции«оборудование», где на закладке «Бухгалтерский учет» достаточно выбрать порядок учета актива«Отражение в составе МПЗ». Затем нужно указать объект материально-производственных запасов, а также счет учета и склад, куда он будет оприходован.
На закладке «Налоговый учет» следует указать параметры амортизации основного средства по налоговому учету.
Основные средства, которые в бухгалтерском учете учитываются в составе МПЗ, следует отражать в налоговом учете на отдельном счете 01.МЦ «ОС, учитываемые в составе МПЗ в БУ». Это требуется для корректного отражения сумм временных разниц, а также позволяет вести обособленный учет такого амортизируемого имущества.
Если основное средство отражается в бухгалтерском учете в составе МПЗ, флажок «Начислять амортизацию» на закладке «Налоговый учет» будет недоступен, поскольку начисление амортизации в налоговом учете можно начинать только после того, как материал будет передан в производство. При проведении документа программа отразит реклассификацию актива в бухгалтерском учете – произойдет списание его стоимости со счета учета вложений во внеоборотные активы, а на счет учета материально- производственных запасов будет оприходован новый материал.
При проведении документа объект МПЗ будет оприходован по бухгалтерскому учету на указанные в документе склад и счет учета номенклатуры в количестве, равном количеству принимаемых к учету основных средств, указанных в табличной части «Основные средства» документа «Принятие к учету ОС». В налоговом учете стоимость актива будут перенесена на счет учета основных средств в организации.
Если в организации применяются положения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», то при проведении документа будут отражены положительные временные разницы в оценке стоимости материалов (счет 10.МЦ) и отрицательные временные разницы в оценке стоимости основных средств (счет 01.МЦ). Это вспомогательные данные, предназначенные для отражения отложенных налоговых активов, которые должны быть отражены в том периоде, когда объект будет списан на затраты в бухгалтерском учете.