Файл: Лабораторная работа 1. Концепция системы 1С предприятие 0.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку в учетной политике ООО «Белая акация» была оговорена амортизационная премия в размере 10 % от первоначальной стоимости основного средства, то именно этот процент и был указан на закладке«Налоговый учет». В принципе, в данной графе может быть указан любой процент, определенный учетной политикой предприятия, но не более 10 %.
После проведения документа «Принятие к учету ОС» формируются учетные записи в регистре бухгалтерии«Налоговый учет», который используется для ведения налогового учета по налогу на прибыль.
Формируется две записи:
? первая – по учету первоначальной стоимости объекта основных средств (на сумму 500 000 руб.):
Дебет 01.01 «Основные средства в организации» Кредит 08.04 «Приобретение объектов основных средств»
? вторая – отражает в налоговом учете сумму капитальных вложений, включаемых в состав расходов (на сумму 50 000 руб.).
Для отражения суммы капитальных вложений в типовой конфигурации
«1С:Бухгалтерия 8.0» используется специальный счет плана счетов налогового учета КВ
«Расходы на капитальные вложения по п. 1.1 ст. 259 НК РФ».
Списать 10 % от стоимости основного средства организация может в месяце начала начисления амортизации, т.е. следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Как было отмечено выше, в нашем примере это будет февраль 2006 года.
Записи в регистре бухгалтерии «Налоговый учет» по включению капитальных вложений в состав расходов и по начислению амортизации формируются при проведении документа «Закрытие месяца» в феврале 2006 года. При расчете суммы ежемесячной амортизации 10 % от стоимости объекта основных средств, подлежащие единовременному списанию, в расчете не участвуют (п. 2 ст. 259 НК РФ). Поэтому при проведении документа «Закрытие месяца» формируются следующие учетные записи в регистре бухгалтерии «Налоговый учет» (см. рис. 3): по включению капитальных вложений в состав расходов на сумму 50 000 руб. по начислению амортизации на сумму 3 750 руб. по кредиту счета КВ «Расходы на капитальные вложения по п. 1.1 ст. 259 НК
РФ» для избежания повторного включения в состав расходов следующего периода амортизационной премии.
Таким образом, мы убедились, что при помощи средств типовой конфигурации
«1С:Бухгалтерия 8.0» ООО «Белая акация» смогло не нарушая методологии ведения налогового учета, установленной требованиями действующего законодательства, включить в состав расходов амортизационную премию по приобретению объекта основных средств.

С той же легкостью бухгалтер ООО «Белая акация» отразила в налоговом учете сумму амортизационной премии в операции по отражению расходов, понесенных при дооборудовании основных средств. ООО «Белая акация» пришлось самостоятельно делать электропроводку на своих складах, что повлекло за собой дополнительные расходы и увеличение стоимости основных средств.
Амортизационная премия в операциях по отражению расходов, понесенных в случае достройки или дооборудования складских помещений, отражается документом «Модернизация ОС».
Для отражения суммы капитальных вложений (амортизационной премии) в налоговом учете устанавливаем флажок в поле «Включить капитальные вложения в состав расходов по п. 1.1 ст. 259 НК РФ» и заполняем графу «Сумма капитальных вложений, вкл. в состав расходов (НУ)» табличной части документа (см. рис. 4). Сумма не должна превышать 10 % суммы модернизации в налоговом учете.
Учетные записи в регистре бухгалтерии «Налоговый учет» формируются аналогично как при проведении документа «Поступление ОС»: по увеличению стоимости основного средства в налоговом учете на сумму модернизации:
Дебет 01.1 «Основные средства в организации» Кредит 08.3 «Строительство объектов основных средств» по отражению в налоговом учете суммы капитальных вложений, включаемых в состав расходов по дебету счета КВ «Расходы на капитальные вложения по п. 1.1 ст. 259
НК РФ» на сумму амортизационной премии.
Инвентаризация ОС
По правилам бухгалтерского учета инвентаризация основных средств обязательно проводится в следующих случаях: один раз в три года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года) при передаче основных средств в аренду, выкупе, продаже при смене материально-ответственных лиц при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи основных средств в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями при реорганизации или ликвидации организации
Цель инвентаризации основных средств заключается в выявлении фактического наличия основных средств и проверке соответствия данных бухгалтерского учета по количеству и стоимости основных средств фактическому наличию таких объектов в количественном и стоимостном выражении и последую щем отражении в учете принятия обнаруженных объектов и (или) выбытия не обнаруженных.
Инвентаризация проводится на основании приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-22) инвентаризационной комиссией, которая утверждается руководителем организации. Реквизиты приказа о проведении

инвентаризации и состав комиссии отражается в первичных документах по инвентаризации.
Документ «Инвентаризация ОС» открывается из меню «ОС и НМА –
Инвентаризация ОС».
Данные учета заполняются по данным информационной базы при помощи кнопки «Заполнить» в командной панели табличной части «Основные средства».
Выявленные в ходе инвентаризации объекты основных средств можно добавить в табличную часть при помощи кнопки «Добавить» в командной панели.
Для основных средств, по которым не заполнены данные учета, можно ввести фактическую стоимость.
Фактическая стоимость основных средств, числящихся в учете, считается равной учетной. Редактировать ее нельзя.
Документ «Инвентаризация ОС» в бухгалтерском и налоговом учете не отражается, однако по результатам инвентаризации возможно проведение следующих операций:
Принятие к учету основных средств, по которым в результате инвентаризации выявлен излишек. Такие основные средства по правилам бухгалтерского учета подлежат оприходованию по текущей рыночной стоимости и отнесению на финансовые результаты организаций в качестве внереализационных доходов. Для этого необходимо использовать документ «Принятие к учету ОС» с видом операции «по результатам инвентаризации»
Списание основных средств, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача. Стоимость списываемых основных средств относится на виновных лиц. Если таковые не установлены либо во взыскании с них отказано судом, стоимость недостающих основных средств списывается на издержки производства и обращения. Для этого следует воспользоваться документом «Списание ОС»
Изменение местонахождения основных средств, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача в одном подразделении и излишек в другом. Для этого нужно использовать документ«Перемещение ОС»
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Документ «Инвентаризация ОС» формирует печатные формы инвентаризационной ведомости (форма ИНВ-1) и сличительной ведомости (форма ИНВ-18).

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

8.3. Операции по учету ТМЦ
Контроль над наличием и движением товарно-материальных ценностей предприятия – это одна из задач бухгалтерского учета, пересекающаяся с задачами складского учета. Эта задача решена в «1С: Бухгалтерии 8.0».
В конфигурации реализован учет материалов, продукции и товаров на складах.
Товарно-материальные ценности учитываются в разрезе позиций номенклатуры, партий и складов. Дополнительно могут учитываться таможенные декларации и страна происхождения.
Предусматривается в конфигурации проведение инвентаризаций товарно- материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством
(зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).
Поступление ТМЦ
В «1С:Бухгалтерии 8.0» полностью автоматизированы операции поступления и списания товарно-материальных ценностей.
Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей на склад используется документ«Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей.
Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия – это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.
Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета «Ведомость по партиям товаров на складах».
Подсистема стоимостного учета ТМЦ должна удовлетворять двум требованиям:
Предоставлять подробную стоимостную оценку запасов ТМЦ.
При списании ТМЦ в количественном выражении давать стоимостную оценку перемещаемому количеству номенклатуры (т.е. реализовывать механизм погашения партий по LIFO, FIFO, средней).
Следует помнить, что для разных видов учета (бухгалтерского, налогового) организация системы партионного учета несколько различается. Различаются параметры, характеризующие партии, различаются способы выбора партий при погашении (LIFO,

FIFO, средней). Такие настройки ведения партионного учета фиксируются в учетной политике предприятия. Причем, отдельно настраивается учетная политика для управленческого учета предприятия и отдельно учетные политики регламентированного учета для каждой организации предприятия. Варианты настроек в привязке к видам учета указаны в следующей таблице:

По усмотрению пользователя, суммовой учет партий в разрезе складов может быть отключен. Отключение суммового складского учета производится на уровне общей настройки системы.
Если суммовой учет по складам ведется, то при выборе партий накладывается условие на выбор склада, с которого списываются ТМЦ. Соответственно у всех счетов, где в качестве аналитики значится склад, для этой аналитики включен признак ведения суммового учета.
Во всех хозяйственных операциях изменяющих регистр складского бухгалтерского учета в качестве аналитики по складам в регистре записывается соответствующее значение склада из первичных документов.
Если суммовой учет по складам не ведется, то для счетов с аналитикой по складам снимается признак ведения суммового учета по этой аналитике. Это означает, что все отчеты по анализу остатков на счете в разрезе аналитики складов формируются только в количественном выражении. Отражение в проводках складских операций, тем не менее, делается с указанием склада, так как сама аналитика по складам на счетах остается, и по ней ведется количественный учет. В регистр партионного бухгалтерского учета записи по аналитике склада не делаются. Это означает, что при формировании проводок по данным регистра аналитика по складам не может быть получена из аналитики регистра, значение аналитики по складам для проводок берется из первичного документа, формирующего проводку.
Документ «Поступление товаров и услуг» служит для отражения различных операций по поступлению товаров.
С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, а также покупку оборудования.
Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется непосредственно в самой форме документа с помощью кнопки «Операция».
При выборе вида операции автоматически формируется и соответствующее название документа и при необходимости изменяется состав граф табличной части документа. В любой момент времени можно изменить вид операции (даже для проведенного документа) и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе.


Покупка товара и поступление товара на комиссию оформляется документом, в котором установлен вид операции «Покупка, комиссия». Поступает товар от поставщика
(купленный товар) или от комитента (товар на комиссии) определяется видом договора, выбранным в документе: «С поставщиком» или «С комитентом».
Информация об услугах, оказывающих влияние на себестоимость, оформляется отдельным документом«Поступление (доп.расходы)».
Документ поступления товаров и услуг может быть проведен по бухгалтерскому и налоговому учету. В том случае, если в документе установлен флаг учета в налоговом учете, то в табличной части документа по каждой товарной позиции автоматически заполняются счета бухгалтерского учета (Счет учета (БУ)), счета налогового учета (Счет учета (НУ)), счета, на которых ведется учет НДС (Счет учета НДС). Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждой позиции номенклатуры. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.
На закладке «Счета учета расчетов» в документе автоматически заполняются «Счет учета расчетов с контрагентом» и «Счет учета расчетов по авансам». Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждого контрагента. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.

При оформлении операции купли-продажи на основании документа «Поступление товаров
(купля-продажа)» можно зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный», полученный от поставщика. В случае оформления операции приема на комиссию счет-фактура оформляется по документу «Отчет комитенту» на сумму комиссионного вознаграждения.
Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования для целей бухгалтерского и налогового учета производится в соответствии со счетами учета, заданными в документе.
При вводе сведений о поступивших товарах (закладка «Товары») счета налогового и бухгалтерского учета указываются непосредственно в документе. По умолчанию значения этих счетов подставляются из регистра сведений «Номенклатура организаций».
Для операции «покупка, комиссия» по договору с поставщиком счета бухгалтерского и налогового учета подставляются из ресурсов регистра «Счет учета (БУ)» и «Счет учета
(НУ)».
Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования отражается по дебету счета учета в корреспонденции со счетом учета расчетов с контрагентом, заданным на закладке «Счета учета расчетов». По умолчанию значения этих счетов подставляются из ресурсов «Счет учета расчетов с поставщиком» и «Счет учета авансов выданных» регистра сведений «Контрагенты организаций». Если указан счет учета авансов выданных, то при отражении операции в бухгалтерском учете будет зачтен аванс, если он ранее действительно был выдан.
При поступлении ценностей сумма НДС в бухгалтерском учете относится в дебет счета учета НДС (один из субсчетов счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Счет задается в документе и подставляется при вводе номенклатурной позиции из ресурса «Счет учета НДС» регистра сведений «Номенклатура организаций». Исключение составляет ситуация, когда НДС включается в стоимость. В этом случае устанавливается флаг «НДС включать в стоимость» диалога документа «Цены и валюта» и оприходование ценностей отражается на сумму с НДС (и в бухгалтерском и в налоговом учете).
При отражении операций «покупка, комиссия» по договору с комитентом и «в переработку» счета учета товаров подставляются из ресурса «Счет учета доп. (БУ)» регистра сведений «Номенклатура организаций». Как правило, это забалансовые счета 004
«Товары, принятые на комиссию» и 003 «Материалы, принятые в переработку» или их возможные субсчета. Такие операции не отражаются в налоговом учете и НДС в бухгалтерском учете по поступившим ценностям не выделяется.
Поскольку тара, указанная на закладке «Тара» является многооборотной, имеет залоговые цены и подлежит возврату продавцу, то залоговые цены тары не включаются в налоговую базу по НДС (в соответствии с НК РФ) и сам входной НДС в бухгалтерском учете не отражается.
Бухгалтерский и налоговый учет оборудования при операции «оборудование» ведется аналогично товарам. Предполагается, что счета учета оборудования задаются в документе в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Под оборудованием понимается как оборудование требующее монтажа (счет 07
«Оборудование к установке»), так и не требующее монтажа (счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств»). НДС в этом случае учитывается обособленно от других ценностей (например, на субсчете 19.01 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»).