Файл: Фгбоу во бурятский государственный университет институт экономики и управления.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ сильных и слабых сторон магазина автозапчастей ООО «Крузак»
Таблица 3
Сильные стороны 1. высококвалифицированный персонал 2. выгодное и удобное месторасположение 3. хорошее качество товаров 4. конкурентные цены 5. высокое качество обслуживания 6. большой ассортимент товаров 7. положительный имидж фирмы 8. большое количество потенциальных покупателей | Слабые стороны 1. малый опыт работы 2. малая известность 3. большое количество конкурентов |
Возможности 1. широта данного сегмента рынка даёт перспективы к расширению фирмы 2. при хорошей рекламной деятельности можно значительно повысить объемы продаж | Риски 1. негативные действия со стороны государства (принятие новых законов, повышение ввозных пошлин и т.д.) 2. усиление позиций ближайших конкурентов 3. снижение платежеспособности потребителей |
При данном анализе было выявлено много сильных сторон и весомых возможностей фирмы для успешной работы на данном сегменте рынка, а так же значительных возможностей для успешной конкуренции с существующими фирмами - конкурентами.
Опыт работы магазина автозапчастей "ООО Крузак" показал что слабые стороны имеются в расчете рисков проекта, так же в ценообразование и оценке конкурентоспособности.
Определение целей и задач магазина автозапчастей "ООО Крузак"
Цели:
1. Создание серьезной и мощной компании поставки ассортимента автозапчастей на машины Toyota Land Cruiser в городе Улан-Удэ, ориентированной на дальнейший рост и развитие, услуги, которой будут пользоваться большим спросом у широкого круга пользователей машины Toyota Land Cruiser .
2.Создать объективные предпосылки для дальнейшего развития компании в таких областях, как:
• предоставление полного спектра ремонтных услуг, послепродажное обслуживание и гарантийный ремонт всех видов автозапчастей;
• расширение продаж запасных частей всех видов широкому кругу пользователей;
• приобретение постоянных клиентов
Задачи:
1) Достижение целей в течение 12-17 месяцев с момента начала проекта.
2) Вхождение в число одного из крупнейших магазинов-поставщиков автозапчастей, Улан-Удэ.
Бизнес-план магазина автозапчастей ориентирован на начинающих автомобилистов, которые плохо разбираются в дизайне автомобилей. Таким образом, в магазине будет высококвалифицированные консультанты, которые будут легко понимать проблему и помочь с выбором необходимых товаров.
На первом этапе развития это позволит охватить максимально возможную, при определенных условиях, рыночную нишу. Поэтому, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество обслуживания.
Если разделять потребителей на первичных и вторичных, то в данном случае к первичным можно отнести обычных автолюбителей, на которых в основном ориентирована деятельность магазина. Вторичные потребители включают в себя: автосервисы, а также компании, которые непосредственно связаны с автомобилем, они могут включать в себя, например, фирмы такси.
Число на первичном рынке потенциальных потребителей составляет около 30 000 из 62 504 зарегистрированных автомобилей в Бурятии.
Количество же потребителей на вторичном рынке составляет: 164 зарегистрированных автосервисов и других предприятий по обслуживанию автомобилей и 17 зарегистрированных фирм такси.
Данная информация взята из базы данных ГИБДД и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Подсчитаем возможный объем продаж запасных частей, комплектующих и других наших существующих продуктов в месяц работы на первичном и вторичном рынках.
Первичный рынок потребителей.
Время работы магазина автозапчастей ООО «Крузак» будет с 10: 00 - 19: 00. В сутки приблизительный коэффициент пропускания потенциальных покупателей будет составлять от 40 до 50 человек. Среди потенциальных покупателей каждый 4-й или 3-й она будет приобретать необходимые товары, что составит 10 - 17 человек. Средняя минимальная цена продукта составляет 300 рублей, а общая средняя цена за единицу товара, на основании всех имеющихся, составляет около 3000 рублей. Таким образом, средняя цена одного товара (покупки) будет 1650 рублей. Исходя из того, что в одно время в магазине 10 - 17 автомобилисты будут покупать запасные части, аксессуары и другие товары, по средней цене 1650 рублей, доход в течение дня будет составлять от 16500 до 28000 рублей. Объем продаж в месяц составит в среднем 670000 рублей.
Вторичный рынок потребителей.
Объем продаж на вторичном рынке потребителей определить можно только с течением времени, так как неизвестно, какой объем заказов на товары предполагается предприятием, с которым магазин автозапчастей ООО "Крузак" будет осуществляться совместные мероприятия.
Планируется, что магазин автозапчастей ООО "Крузак" будет работать с 4 автосервисами, как с недавно созданными, так и с предприятиями уже давно ведущими свою деятельность. Так же магазин будет работать с фирмами такси.
Каждый автосервис будет приобретать товары магазина автозапчастей ООО «Крузак» , с расчетом на каждый день, приблизительно от 2 до 6 тыс. руб. Причины таких интервалов, от минимального объема продаж до максимального в том, что эти предприятия могут закупать товары как у магазина автозапчастей ООО «Крузак», так и у конкурентов, а так же от размера автосервиса и числа обслуживаемых автомобилей. В сумме за один день выйдет от 8 до 24 тыс. руб., что в среднем составит 16000 рублей., а за месяц - 480 тыс. руб.
Что касается такси, то здесь магазин автозапчастей ООО "Крузак", планирует начать работать с 3-мя фирмами. Спрос в этих компаниях на поставку запасных частей, аксессуаров и других продуктов, не очень высок, поэтому расчет закупок может быть описан в месяц, которые составляют примерно от 20 до 80 тысяч. Причины этих интервалов, объем продаж от минимума до максимума, в том что они могут купить продукты, такие как в магазине автозапчастей ООО "Крузак" и у конкурентов, а также тот факт, а так же то что автомобильный парк каждой фирмы такси разный.
В среднем в месяц по всем предприятиям будет 150 тыс. руб., а в сумме по всему вторичному рынку потребителей выйдет 630 тыс. руб.
Так как магазин автозапчастей ООО «Крузак» мерит объем продаж в человека - рублях, в первом случае, по первичному рынку, это было указано, а во втором случае - не было, поэтому здесь можно высчитать число покупателей условно:
630000/1650=382.
Таким образом, вторичный рынок за первый месяц приобретаемых у магазина автозапчастей ООО «Крузак» товаров предприятиями, с которыми магазин автозапчастей ООО «Крузак» работает, приравнивается к 382 покупателям на первичном рынке.
- 1 2 3
Особенности бухгалтерского и налогового учёта в магазине автозапчастей ООО «Крузак»
Бухгалтерский учет на любом предприятии ведется по определенным правилам. Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период.
В магазине автозапчастей ООО «Крузак» за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность генеральный директор. Он подписывает документы, которые служат основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств.
В бухгалтерии магазина применяется журнально-ордерная форма учета, основанная на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный месяц. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.
Главная книга – свод регистров, оформленных в виде сброшюрованной книги, открываемой на один год для всех счетов из Плана счетов.
Для правильной организации и планирования учетного процесса директором предприятия разработан график документооборота, который утверждается руководителем предприятия и является безоговорочно обязательным для всех сотрудников, связанных с учетом. Он представляет перечень исполнителей, сроков поступления документов в бухгалтерию от оперативных работников, сроков обработки и прохождения документов внутри управленческого аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления баланса и отчетности.
Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация о фактах совершения хозяйственных операций, произведенных за определенный период времени накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Минфин РФ.
Первичные документы содержат:
- наименование документа; код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и правильность ее оформления.
Первичные документы составляются в момент совершения операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача ее в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Информация о хозяйственных операциях из регистров бухгалтерского учета переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
В первичных документах и регистрах бухгалтерской отчетности не оговоренные исправления не допускаются. Исправленные ошибки подтверждаются подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
Первичные документы и регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному хранению в течение пяти лет. Ответственность за сохранность документов несет директор.
Директору сдается отчет по кассе, отчет по товарно–материальным ценностям по окончании отчетного месяца. Отчеты по товарно–материальным ценностям составляют продавцы магазина.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Магазин предоставляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность государственной налоговой инспекции в одном экземпляре.
Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Оценка имущества осуществляется в рублях.
Бухгалтерская отчетность подписывается директором магазина.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета производится инвентаризация имущества и денежных обязательств. Магазин проводить плановую инвентаризацию товарно–материальных ценностей один раз в месяц, денежных обязательств после окончания каждого отчетного периода.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерской отчетности регулируются в следующем порядке: