ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
относящийся к Пониманию, Транс Восторга.
"Немногим большее, чем род и меньшее, чем вид" – это Транс Печали и Видение Устройства Вселенной, которое является техническим аспектом Восприятия Закона Перемен; этот аспект представляет собой состояние такого же порядка, что и Транс Печали. Сейчас есть один способ победы над ними – Транс Безразличия, в котором одно обособлено от другого. Только один способ, но он (в своей основной форме) полон лжи и несовершенства. Ибо держаться в стороне – значит принять двойственность, которая сама по себе является корнем Печали. Чтобы добиться наивысшего, необходимо объединить себя со всем в Едином, оказаться сопричастным Всему – как при подлинном Таинстве. Это движение и ведёт к Трансу Дива.
Говорят: "Страх перед Господом есть начало Мудрости". Это утверждение отсылает к Открытию степени Мага, но, должным образом переведённое, означает "Диво Тетраграмматона", указывая, таким образом, на этот Транс. Здесь частное всецело отождествляется с Вселенной в её динамическом аспекте; и первый синтез понимания этого – Изумление от уместности и необходимости всего механизма Универсума. Ибо, обладая формулой Проявления, рождается необходимость понимания и восприятия Совершенства через символизм Несовершенства, а актуальный процесс формирования и восприятия идей становится неопровержимым. (Я описываю это как для наименее подготовленных и Маленьких Детей Света).
Транс Дива возникает естественно – это первое побуждение разума – из заключительной фразы Клятвы Мастера Храма. "Я буду трактовать каждое явление как определённый контакт Бога с моей душой". Ибо когда понимание немедленно начинает озарять темноту знания, каждый факт предстаёт в своём истинном облике.
Это так, всё‑таки как прекрасно, что это должно быть так!
Во всяком важном Трансе, и особенно в этом, Послушнику следовало бы обладать как можно более обширными знаниями и Пониманием Универсума, не зря так называемого. Его рациональное мышление должно быть тщательно подготовлено к интеллектуальному предчувствию, поэтому он должен быть знаком со всей Наукой. Это явно невозможно в полной мере, но он должен максимально стремиться к совершенству на стезе Адепта. Наиболее подходящий способ – это изучение какой‑либо отдельной научной дисциплины, ну и общее изучение теории познания. И далее – по аналогии, подкрепляемой размышлением, возникает определённое внутреннее и всё более усиливающееся предчувствие Единства Природы. Это предчувствие не вводит в заблуждение и не является чрезмерно самонадеянным.
Но наша Работа требует большего. Нешама – интуитивное мышление должно включать Знание и Понимание тех планов Природы, которые недосягаемы для неподготовленного восприятия.
Это подразумевает неустанную работу с нашими Методами Видения. Во всём этом – истинная, единая и трансцендентальная Наука – Математика Руах, и её Венец – Святая Кабала Нешамы. В этом смысле Работа не выходит, как может показаться на первый взгляд, за пределы человеческих возможностей. Здесь имеет место определённый критический этап, известный Адептам Асаны и Дхараны, после которого члены уравнения (как члены биномиальной формулы) повторяют друг друга, хотя и по‑другому, так что медитация становится значительно проще. Послушник чувствует себя как дома. Дополнительные знания более не являются бременем для его ума. Он оказывается в состоянии отбросить самые разные грубые и громоздкие факты, запутывающие и составляющие для него сложность, и понять их суть в более простом свете. Таким образом, он, фактически, добивается развития высшей функции мышления. Этот процесс сходен с тем процессом, который происходит при обычном изучении какой‑нибудь науки, где, понимая природу общего закона, лежащего в основе многогранного опыта, возможно не только с лёгкостью усваивать новую информацию, но и предсказывать доселе неизвестные факты. Можно привести в качестве примера открытие Нептуна математическим способом без каких‑либо оптических исследований, а также описание неизвестных элементов путём простого изучения Периодического Закона.
Да будет также известно, что каждый такой шаг Медитации есть сам по себе – движущая Энергия, способная вызвать Транс Дива! И этот Транс (равно как и другие) восходит и сияет с количеством и качеством ассимилируемого разумом Адепта материала.
Потому те, кто презирает «светскую» науку, сами по себе достойны презрения. Это – их собственная неспособность к истинной Мысли любого серьезного рода, их тщеславие и дерзость! Оно не стоит того! Их подсознательное чувство собственного стыда и лености заставляет их создавать сомнительные утверждения из претенциозного невежества.
Во Вселенной нет ничего такого, что бы не имело особой важности, ничего, что бы нельзя было использовать в качестве краеугольного камня Радужной Арки Транса Дива.
К этому элементарному эссе было бы не лишним добавить следующее: Транс Дива не только пассивен и интуитивен по своей природе. Его возникновение наполняет ум творческой энергией, наполняет Адепта Силой, вдохновляет к Работе. Транс Дива
возносит Адепта к Миру Ацилут в его Сущности, и к Миру Брия – в его манифестации. Рассматривая это в узком смысле, можно сказать, что Послушник наиболее сильно оказывается связан с Наивысшим Господом Богом, Истинным и Живым Создателем Всего тогда, когда он пытается достичь самого Величественного основания Транса Дива.
Существуют две хорошо различимые формы Блаженного видения. Высшая форма относится к Кетер1 и подходит, таким образом, только для степени Ипсиссимуса2, хотя её могут использовать от случая к случаю и представители более низких степеней. Эта форма встречается крайне редко, она, в действительности, никогда не описывалась подробно. Можно даже сказать, что неизвестно какое число таких истинных форм было явлено миру. Здесь необходимо лишь отметить, что формула этого видения – "Любовь есть Закон, Любовь, подчинённая Воле" и её природа есть бесконечный символ Энергии в действии. Она зависит от совершенного мастерства, достигнутого в Мистериях Печали и Изменений, что подразумевает полное отождествление с ними Индивидуальности.
Перейдём к низшей форме этого Видения Блаженства, она относится к Тифарет3 и является естественным достоинством Младшего Адепта. Это видение может называться видением всего. Сразу можно сказать, что достигшие высших степеней, особенно тех, которые выходят за пределы Бездны, с трудом могут вернуться к этому Видению, поскольку оно подразумевает определённую наивность, изъян в понимании, недопустимый для Мастера Храма. Кроме того, ступени Свободного4 и Старшего Адепта5 слишком напряженные, чтобы принять уравновешенный покой этого состояния.
Только в центре Древа Жизни, только в сбалансированной безопасности Солнечной Оси мы можем надеяться отыскать устойчивое безразличие к происходящему, что является основой Транса, и найти то онтогенетическое сияние, которое отдаёт розовым и золотым.
Этот Транс значительно отличается от большинства других в том, что другие состояния ведут нас к ожиданию чего‑то. Транс Блаженства же – это психологическое состояние, противостоящее действию и событию. Действительно, все Трансы с интенсивностью Самадхи по ощущению безвременны, но можно сказать, что большинство из них имеют хорошо различимые черты критического характера. То есть, вхождение в каждый из них является квази‑судорожным.
А в случае Блаженства такого не отмечается.
Транс может длиться недели и месяцы, и даже самый ревностный поклонник Тахути, копающийся в Магических Записях с
IV. ДИВО
"Немногим большее, чем род и меньшее, чем вид" – это Транс Печали и Видение Устройства Вселенной, которое является техническим аспектом Восприятия Закона Перемен; этот аспект представляет собой состояние такого же порядка, что и Транс Печали. Сейчас есть один способ победы над ними – Транс Безразличия, в котором одно обособлено от другого. Только один способ, но он (в своей основной форме) полон лжи и несовершенства. Ибо держаться в стороне – значит принять двойственность, которая сама по себе является корнем Печали. Чтобы добиться наивысшего, необходимо объединить себя со всем в Едином, оказаться сопричастным Всему – как при подлинном Таинстве. Это движение и ведёт к Трансу Дива.
Говорят: "Страх перед Господом есть начало Мудрости". Это утверждение отсылает к Открытию степени Мага, но, должным образом переведённое, означает "Диво Тетраграмматона", указывая, таким образом, на этот Транс. Здесь частное всецело отождествляется с Вселенной в её динамическом аспекте; и первый синтез понимания этого – Изумление от уместности и необходимости всего механизма Универсума. Ибо, обладая формулой Проявления, рождается необходимость понимания и восприятия Совершенства через символизм Несовершенства, а актуальный процесс формирования и восприятия идей становится неопровержимым. (Я описываю это как для наименее подготовленных и Маленьких Детей Света).
Транс Дива возникает естественно – это первое побуждение разума – из заключительной фразы Клятвы Мастера Храма. "Я буду трактовать каждое явление как определённый контакт Бога с моей душой". Ибо когда понимание немедленно начинает озарять темноту знания, каждый факт предстаёт в своём истинном облике.
Это так, всё‑таки как прекрасно, что это должно быть так!
Во всяком важном Трансе, и особенно в этом, Послушнику следовало бы обладать как можно более обширными знаниями и Пониманием Универсума, не зря так называемого. Его рациональное мышление должно быть тщательно подготовлено к интеллектуальному предчувствию, поэтому он должен быть знаком со всей Наукой. Это явно невозможно в полной мере, но он должен максимально стремиться к совершенству на стезе Адепта. Наиболее подходящий способ – это изучение какой‑либо отдельной научной дисциплины, ну и общее изучение теории познания. И далее – по аналогии, подкрепляемой размышлением, возникает определённое внутреннее и всё более усиливающееся предчувствие Единства Природы. Это предчувствие не вводит в заблуждение и не является чрезмерно самонадеянным.
Но наша Работа требует большего. Нешама – интуитивное мышление должно включать Знание и Понимание тех планов Природы, которые недосягаемы для неподготовленного восприятия.
Это подразумевает неустанную работу с нашими Методами Видения. Во всём этом – истинная, единая и трансцендентальная Наука – Математика Руах, и её Венец – Святая Кабала Нешамы. В этом смысле Работа не выходит, как может показаться на первый взгляд, за пределы человеческих возможностей. Здесь имеет место определённый критический этап, известный Адептам Асаны и Дхараны, после которого члены уравнения (как члены биномиальной формулы) повторяют друг друга, хотя и по‑другому, так что медитация становится значительно проще. Послушник чувствует себя как дома. Дополнительные знания более не являются бременем для его ума. Он оказывается в состоянии отбросить самые разные грубые и громоздкие факты, запутывающие и составляющие для него сложность, и понять их суть в более простом свете. Таким образом, он, фактически, добивается развития высшей функции мышления. Этот процесс сходен с тем процессом, который происходит при обычном изучении какой‑нибудь науки, где, понимая природу общего закона, лежащего в основе многогранного опыта, возможно не только с лёгкостью усваивать новую информацию, но и предсказывать доселе неизвестные факты. Можно привести в качестве примера открытие Нептуна математическим способом без каких‑либо оптических исследований, а также описание неизвестных элементов путём простого изучения Периодического Закона.
Да будет также известно, что каждый такой шаг Медитации есть сам по себе – движущая Энергия, способная вызвать Транс Дива! И этот Транс (равно как и другие) восходит и сияет с количеством и качеством ассимилируемого разумом Адепта материала.
Потому те, кто презирает «светскую» науку, сами по себе достойны презрения. Это – их собственная неспособность к истинной Мысли любого серьезного рода, их тщеславие и дерзость! Оно не стоит того! Их подсознательное чувство собственного стыда и лености заставляет их создавать сомнительные утверждения из претенциозного невежества.
Во Вселенной нет ничего такого, что бы не имело особой важности, ничего, что бы нельзя было использовать в качестве краеугольного камня Радужной Арки Транса Дива.
К этому элементарному эссе было бы не лишним добавить следующее: Транс Дива не только пассивен и интуитивен по своей природе. Его возникновение наполняет ум творческой энергией, наполняет Адепта Силой, вдохновляет к Работе. Транс Дива
возносит Адепта к Миру Ацилут в его Сущности, и к Миру Брия – в его манифестации. Рассматривая это в узком смысле, можно сказать, что Послушник наиболее сильно оказывается связан с Наивысшим Господом Богом, Истинным и Живым Создателем Всего тогда, когда он пытается достичь самого Величественного основания Транса Дива.
V. БЛАЖЕНСТВО
Существуют две хорошо различимые формы Блаженного видения. Высшая форма относится к Кетер1 и подходит, таким образом, только для степени Ипсиссимуса2, хотя её могут использовать от случая к случаю и представители более низких степеней. Эта форма встречается крайне редко, она, в действительности, никогда не описывалась подробно. Можно даже сказать, что неизвестно какое число таких истинных форм было явлено миру. Здесь необходимо лишь отметить, что формула этого видения – "Любовь есть Закон, Любовь, подчинённая Воле" и её природа есть бесконечный символ Энергии в действии. Она зависит от совершенного мастерства, достигнутого в Мистериях Печали и Изменений, что подразумевает полное отождествление с ними Индивидуальности.
Перейдём к низшей форме этого Видения Блаженства, она относится к Тифарет3 и является естественным достоинством Младшего Адепта. Это видение может называться видением всего. Сразу можно сказать, что достигшие высших степеней, особенно тех, которые выходят за пределы Бездны, с трудом могут вернуться к этому Видению, поскольку оно подразумевает определённую наивность, изъян в понимании, недопустимый для Мастера Храма. Кроме того, ступени Свободного4 и Старшего Адепта5 слишком напряженные, чтобы принять уравновешенный покой этого состояния.
Только в центре Древа Жизни, только в сбалансированной безопасности Солнечной Оси мы можем надеяться отыскать устойчивое безразличие к происходящему, что является основой Транса, и найти то онтогенетическое сияние, которое отдаёт розовым и золотым.
Этот Транс значительно отличается от большинства других в том, что другие состояния ведут нас к ожиданию чего‑то. Транс Блаженства же – это психологическое состояние, противостоящее действию и событию. Действительно, все Трансы с интенсивностью Самадхи по ощущению безвременны, но можно сказать, что большинство из них имеют хорошо различимые черты критического характера. То есть, вхождение в каждый из них является квази‑судорожным.
А в случае Блаженства такого не отмечается.
Транс может длиться недели и месяцы, и даже самый ревностный поклонник Тахути, копающийся в Магических Записях с