ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Придумайте название вашей проектной работе и подпишите маркером того цвета, который соответсвует вашему настроению. Кто быстрее, та команда будет первой защищать свою проектную работу.
Итоги урока
Слайд 28
Итак, команды причалили к берегу. Сбросили якоря. А все ли трудности мы преодолели? Давайте подсчитаем среднюю оценку Ваших результатов.
Домашнее задание: Слайд 29
Рефлексия. Слайд 30
Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что Вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими оценками и отличными знаниями.
Подайте свои судовые дневники для выставления оценок.
Всем спасибо!
Приложение 1
Маршрутный лист
ФИО:
Остановки | Оценки | |
Математическая | | |
Историческая | | |
Географическая | | |
Биологическая | | |
Конкурс «Мечта» | | |
Итоговая оценка | |
Приложение 2
остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Выполни устный счет и открой картинку:
6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 =
3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= …
Приложение 3
остановка ИСТОРИЧЕСКАЯ
Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число. Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби.
3,7 5,1 6,5
13,8 15,2 16,6
2,1 ? 3,9
Приложение 4
остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Для первой и второй групп:
На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.
1. 8+1,6; 2. 11,7-4,4; 3. 1-0,99; 4. 0,15*10; 5. 10,92:3; 6. 0,024*4;
7. 4,2+6,4; 8. 1560:100
Для третьей, четвертой и пятой групп:
остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»:
Сообщение учащихся
-
…………… из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.
-
В водах Индийского и тропической части Тихого и Атлантического океанов встречается самая крупная в мире кожистая черепаха………………, вес которой достигает 600 килограммов, при длине панциря свыше 2 метров.
Приложение 5
Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка:
-
Америка – 42,1 млн. км -
Африка – 29,9 -
Антарктида – 13,9 -
Австралия – 8,9 -
Азия – 44,4
Европа – 10,2
Запишите в порядке убывания площадей материки:
-
Америка – 42,1 млн. км -
Африка – 29,9 -
Антарктида – 13,9 -
Австралия – 8,9 -
Азия – 44,4
Европа – 10,2
Запишите в порядке возрастания материки:
-
Америка – 42,1 млн. км -
Африка – 29,9 -
Антарктида – 13,9 -
Австралия – 8,9 -
Азия – 44,4
Европа – 10,2
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби»
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег
1. Характеристика класса:
- межличностные отношения;
- недостатки биологического и психического развития;
- недостатки подготовленности класса.
Класс, в котором я провела урок, обучается 34 учащихся. На уроке присутствовало 28 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, некоторые дети обладает чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.
Также в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и они быстро утомляются, именно поэтому я использовала разно уровневую дифференциацию. Урок построен с учётом различных индивидуальных особенностей детей.
2. Внешние связи урока.
Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
Тема урока: « Десятичные дроби». Это 11 урок по данной теме, является уроком повторения, обобщения. Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 5 класса. Предыдущие уроки были посвящены математическим действиям десятичных дробей. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету.
3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).
3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи
:
Его цель – обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.
К обучающим задачам урока я отнесла обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число,
К воспитательным – воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,
урок был также призван способствовать развитию у учащихся развитие речи, мышления, совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
4. Характеристика замысла урока (план). учебно-воспитательных моментов (УВМ).
- содержание учебного материала
- методы обучения;
- приёмы обучения;
- формы организации познавательной деятельности.
Урок проводился в форме урока–путешествия. Данный тип урока обобщения и систематизации знаний, включает в себя 6 этапов — организационный момент и целеполагание, воспроизведение обучаю щимися знаний, связанных с предстоящей работой, работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, подведение итогов работы, рефлексия и выставление оценок, домашнее задание.
На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.
На уроке использовались методы:
по степени активности познавательной деятельности учащихся для стимулирования мыслительной деятельности учащихся использовала
Проблемно-поисковый
– для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала
Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни.
Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.
Средства обучения:
учебник «Математика 5 кл» , разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Способы обучения:
коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
В ходе урока были использованы различные формы организации познавательной деятельности , что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:
-
Индивидуально-обособленная форма- решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися -
Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. -
Групповая форма организации познавательной деятельности. - познавательная задача ставится перед определенной группой школьников и Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы -
Работа в парах.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные