ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка).
Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
5. Морфологический аспект самоанализа.
Как был построен урок в соответствии с планом:
- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану
организационный момент и целеполагание,
Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .
Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.
Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.
Морфологическая карта знаний по теме:
6.Структурный аспект самоанализа урока:
- анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.
7. Функциональный аспект самоанализа.
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока.
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.
Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .
Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
8. Аспект оценки КРУ.
Аспект оценки конечного результата урока:
-
формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих идей.
В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным.
Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво.
Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
5. Морфологический аспект самоанализа.
Как был построен урок в соответствии с планом:
- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану
организационный момент и целеполагание,
-
Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу. -
воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,
Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
-
работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя
Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .
-
подведение итогов работы, -
рефлексия и выставление оценок, -
Домашнее задание разноуровневым и творческим дает учащимся право выбора.
Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.
Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.
Морфологическая карта знаний по теме:
-
тема — десятичные дроби -
Жизненно необходимая информация - Использование дробей в повседневной жизни -
Информация, которая встречается в других дисциплинах - Физика, химия, география, биология, география , история и т.д.
6.Структурный аспект самоанализа урока:
- анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.
-
Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через групповую форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся, -
Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе построения корабля дробями, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби». -
Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось в группах через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока. -
Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в при биологической остановке. Дети использовали ранее повторенные знания вычисления с дробями. -
Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. -
При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично.
7. Функциональный аспект самоанализа.
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока.
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что
-
приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо, -
умеют читать записывать десятичные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; -
Все ученики научились применять десятичные дроби в нестандартных ситуация и применительно на практике
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.
Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .
Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
8. Аспект оценки КРУ.
Аспект оценки конечного результата урока:
-
формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих идей.
В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным.
Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво.