Файл: Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сосновоозерская сош 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52
Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
«Изобразительное искусство». Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.
Моделирующий характер изобразительной деятельности создает условие для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребенком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установление тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действиям
– целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.
В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.
«Технология». Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена:
- ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы УУД;
- значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров);
- специальной организацией процесса планомерно-поэтапной отработки предметно- преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;
- широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса;
- формирование первоначальных элементов ИКТ - компетентности учащихся.
Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование
(предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;


53
- развитие планирующей и регулирующей функции речи;
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико- моделирующей деятельности;
- ознакомление обучающихся с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения;
- ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
«Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:
- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
«Физическая культура» как учебный предмет способствует:
- в области регулятивных действий развитию умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнера, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта – формированию умений планировать общую цель и пути ее достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ, РЕГУЛЯТИВНЫХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ,
КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-
патриотическое
воспитание
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного
воспитание
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание,
формирование культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к


54 результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое
воспитание
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности
научного
познания
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
базовые
логические
действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые
исследовательские
действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях
работа с информацией
выбирать источник получения информации согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети
Интернет анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
самоорганизация
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
2.3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Приложение № 1
https://sosnov.buryatschool.ru/site/pub?id=281


55 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования для МБОУ
«Сосново – Озерская средняя общеобразовательная школа №2» на 2022 - 2023 учебный год
Общие положения
Учебный план начального общего образования является частью образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сосново – Озерская сош№2», разработанной в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.09 №373 (ред. от 11.12.2020).

Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 года №1/15);

Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Учебный план начального общего образования является нормативным документом, который определяет:

общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся 2- 4 классов;

состав и структуру обязательных предметных областей;

последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов;

формы промежуточной аттестации обучающихся, периодичность их проведения.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей:
 обеспечение вариативности образовательного процесса;

сохранение единого образовательного пространства;

обеспечение равных возможностей, для всех обучающихся в получении качественного образования;

пов
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Бурятский язык как государственный
2 2
2 2
2 2
12
ИТОГО
23
23
23
23
23
23
138
Формы текущего контроля, промежуточной аттестации и учета достижений обучающихся, используемые в начальной школе
В рамках ООП НОО МБОУ «Сосново – Озерская средняя общеобразовательная школа №2» используются различные формы контроля и аттестации учебных результатов и достижений учащихся. Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость, типовые контрольные работы и тестовые работы, диагностические контрольные работы), промежуточная аттестация, а также учитывается портфель достижений обучающихся. Оценка осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием по предмету и расписанием промежуточной аттестации.
Уровень достижения планируемых результатов оценивается и нетрадиционными методами: олимпиады, конкурсы, игры, проекты, защита учебно – исследовательских работ, НПК.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов
Начальное общее образование
Предметные области
Учебные
предметы
Классы
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык и
литература
Русский язык
Диктант с грамматическим заданием
Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение
Работа с текстом
Работа с текстом
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Родной (русский) язык
-
-
Литературное чтение на родном языке
-
-
Бурятский язык
Комплекс заданий стандартизированной формы
Комплекс заданий стандартизированной формы
Иностранные языки
Английский язык
Комплекс заданий стандартизированной формы
Математика и
информатика
Математика
Комплекс заданий стандартизированной формы
Комплекс заданий стандартизированной формы

57
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
Комплекс заданий стандартизированной формы
Комплекс заданий стандартизированной формы
Основы религиозных
культур и светской
этики
Основы религиозных культур и светской этики
Творческий отчёт. Олимпиада.
Искусство
Музыка
Творческий групповой проект
Творческий групповой проект
ИЗО
Выставка работ
Выставка работ
Технология
Технология
Творческий проект. Олимпиада
Творческий проект. Олимпиада
Физическая культура
Физическая культура
Дифференцированный зачёт: нормативы\теоретические основы
Дифференцированный зачёт: нормативы\теоретические основы
Периодичность проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти. В конце учебного года проводится комплексная работа по УУД.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций.
Округление результата проводится по правилам математического округления.
Годовой календарный учебный график на 2022 -2023 у.г.
Этап образовательного процесса
2-4 классы
Начало учебного года 1 сентября
Продолжительность учебного года
34 недели
Продолжительность учебной недели
5 дней
Итоговый контроль
04.04 – 30.04.2023
Окончание учебного года
25 мая
Каникулы:
Начало – окончание- количество дней
Осенние
25.10.2022по 30.10.2022 г.- 8 дней
Зимние
26.12.2022 – 09.01.2023 - 14 дней
Весенние
20.03.2023 - 26.03.2023 - 7 дней
Учебные периоды:
Начало
Окончание
Количество учебных недель
Количество учебных дней
I четверть
01.09.2022 23.10.2022 8
40
II четверть
31.10.2022 25.12.2022 8
40
III четверть
09.01.2023 19.03.2023 10 50
IV четверть
27.03.2023 25.05.2023 9
45
Итого в учебном году:
35 175
Внеурочная деятельность
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
• снизить учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребёнка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
При организации внеурочной деятельности используются не только возможности школы, но и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. Совместная организация внеурочной деятельности позволяет обеспечить предоставление более широкого выбора занятий, возможности свободного самоопределения обучающихся, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности обучающихся выполняют классные руководители.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.