Файл: Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сосновоозерская сош 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

63
– путь к себе». На уроках для снятия статического напряжения и психо-эмоциональной нагрузки проводятся динамические паузы, а также физминутки для улучшения мозгового кровообращения. Спортивные кружки созданы для сохранения и поддержания здоровья детей. Каждую четверть организуются недели здоровья.
Кадровые условия

Ф.И.О.
Педс
таж
Образование
Должность
Катег
ория
1.
Жамсуева Сэндэма Батодалаевна
37
У-УПУ№1, 1985г. учитель начальных классов
1
2.
Жамсаранова Рыгзема
Цыденжаповна
37
БГУ,1996г. учитель начальных классов
I
3.
Ринчинова Димида Цынгуевна
36
БГПИ, 1986г. учитель начальных классов
В
4.
Тян Марина Алексеевна
3
ГОУ ВПО «БГУ», 2010 учитель английского языка
5.
Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна
39
БГПИ, 1983 учитель английского языка
В
6.
Цыбиков Зоригто Цыденович
14
БГУ, 1997г./
ФГБОУ ВО «БГУ», 2018 учитель физкультуры
1
7.
Цыжибон Ольга Базаровна
39
БГПИ,1983г. учитель начальных классов
В
8.
Чебунина Надежда Ивановна
32
У-УПУ№1,1990г.,
МИГА,2003г. учитель начальных классов
В
9.
Черноярова Наталья Сергеевна
25
ЧГПИ,1996г. учитель начальных классов
1
10.
Ширапов Аюр Ендонович
30
БГУ, 2008г. учитель физкультуры
В
Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной
программы
Непременным условием реализации требований ФГОС НОО является создание психолого­педагогических условий, обеспечивающих:
– преемственность содержания и форм по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
– формирование и развитие психолого­педагогической компетентности участников образовательных отношений;
– вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого­педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
– дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Психолого­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на уровне начального общего образования выделяет следующие уровни психолого­педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.
Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:
– диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она проводится на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;
– консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем с учётом результатов диагностики, а также администрацией школы;
– профилактика, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения можно отнести:
– сохранение и укрепление психологического здоровья;
– мониторинг возможностей и способностей обучающихся;


64
– психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
– формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
– развитие экологической культуры;
– выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;
– формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
– выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Начальная школа

Предмет
Класс
Автор
Год издания
Издательство
1.
Русский язык
1 - 2
Нечаева Н.В.
2019
ООО «РО»
2.
Русский язык
3 - 4
Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
2020
ООО «РО»
3.
Русский язык
1 - 4
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
2018
АО "Издательство"
Просвещение"
4.
Русский родной язык
1-4
Александрова О.М., Вербицкая Л.А,
Богданов
С.И.,
Казакова
Е.И.,
Кузнецова М.И., Петленко Л.В.,
Романова В.Ю.
2019
Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»
5.
Литературное чтение на родном русском языке
1-4
О.М.Александрова,
М.И.Кузнецова,
В.Ю.Романова,
Л.А.Рябинина,
О.В.Соколова
2019
Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»
6.
Азбука
1
Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
2019
ООО «РО»
7.
Азбука
1
Горецкий В.Г.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
8.
Литературное чтение
1 - 4
Свиридова В.Ю.
2019
ООО «РО»
9.
Литературное чтение
1-4
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В.
2018
АО "Издательство"
Просвещение"
10.
Математика
1-4
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В
2018
АО "Издательство"
Просвещение"
11.
Математика
1-4
Петерсон Л.Г.
2018
ООО «Бином.
Лаборатория знаний»
12.
Английский язык
2 – 4
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
2019
АО "Издательство "Просвещение"
13.
Бурятский язык
2 - 4
Г-Х Гунжитова, С.А.Дашиева,
Б.Д.Цырендоржиева «Амар мэндэ-э!»
2016
Издательство «Бэлиг»
14.
Окружающий мир
1 - 4
Плешаков А.А.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
15.
Изобразительное искусство
1
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского
Б.М.
2020
АО "Издательство"
Просвещение"
16.
Изобразительное искусство
2
Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского
Б.М.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
17.
Изобразительное искусство
3
Горяева
Н.А.,
Неменская
Л.А.,
Питерских А.С. / Под ред. Неменского
Б.М.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
18.
Изобразительное искусство
4
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского
Б.М.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
19.
Музыка
1-4
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина
Т.С.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
20.
Технология
1-4
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.
2018
АО "Издательство"
Просвещение"
21.
Физкультура
1-4
Матвеев А.П.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
22.
Физкультура
1-4
Лях В.И.
2019
АО "Издательство"
Просвещение"
23.
Основы светской этики
4
Шемшурина А.И
2020
АО "Издательство"
Просвещение
Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с ООП НОО
Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
– анализ имеющихся условий и ресурсов реализации ООП НОО;
– установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательных отношений;


65
– выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
– разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
– разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
– разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Сильные стороны
Слабые стороны
Необходимые мероприятия
Реализация образовательных программ
Созданы основы новой образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, повышена эффективность образовательного процесса за счет научно обоснованного методического обеспечения; доступность качественного образования
Недостаточность образовательных возможностей традиционной общеобразовательной школы в разрешении противоречия между социальными ожиданиями, образовательными запросами и результатами образовательного процесса.
Расширение деятельности ОУ по реализации программы развития
- проведение просветительской работы с родителями (законными представителями) учащихся,
- использование возможностей социума в реализации ООП
Сформирована система управления школой на основе горизонтальных связей, технологии сотрудничества, общей ответственности за результат; образовательные услуги школы востребованы в микрорайоне;
- функционирует внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО);
Вовлечение родительской общественности, социальных партнеров в процесс реализации
ООП
- совершенствование ВСОКО
Материально-техническая база образовательного учреждения и финансирование
100% кабинетов школы оснащены компьютерным оборудованием с доступом к высокоскоростной сети Интернет.
- стабильное бюджетное финансирование на основе утвержденной сметы доходов и расходов на календарный год
50 % компьютерного оборудования требует обновления
- недостаточное оснащение учебным оборудованием, необходимым для организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся и т.д.
Обновление материально- технической тбазы ОУ по мере необходимости в соответствии с
ФГОС НОО
- комплектование библиотеки
УМК по всем учебным предметам учебного плана ООП в соответствии с Федеральным перечнем.
- привлечение добровольных пожертвований и целевых взносов физических и
(или) юридических лиц.
Кадровый состав
Школа имеет квалифицированный, обладающий большим творческим потенциалом коллектив педагогов, в который органично вливаются молодые специалисты преобладание традиционного опыта организации образовательного процесса сдерживает переход на новые стандарты образования;
- недостаточно широкое и активное применение новых моделей повышения квалификации педагогов сдерживает процесс формирования востребованных-образовательных услуг. создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников.
- увеличение числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории.
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы школы должно быть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в школе, реализующей ООП НОО, условия должны:
‒ соответствовать требованиям ФГОС;
‒ гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
‒ обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;


66
‒ учитывать особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;
‒ предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.
Раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, должен содержать:
‒ описание кадровых, психолого­педагогических, финансовых, материально­технических, информационно­методических условий и ресурсов;
‒ обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;
‒ механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
‒ сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
‒ систему мониторинга и оценки условий.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной
программы
Направление
мероприятий
Мероприятия
Сроки
реализации
I. Нормативное обеспечение реализации
ФГОС
НОО
Внесение изменений в ООП НОО
Май
Утверждение ООП НОО
Август
Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям
ФГОС НОО
По мере необходимости
Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС НОО и профессиональным стандартом
По необходимости
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии со ФГОС НОО
Февраль
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебной деятельности
По необходимости
Разработка:
— образовательных программ (индивидуальных и др.);
— учебного плана;
— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
— годового календарного учебного графика;
— положений о внеурочной деятельности обучающихся;
— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
— положения об организации домашней работы обучающихся;
— положения о формах получения образования
Август
II.
Финансовое обеспечение реализации
ФГОС
НОО
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов
Сентябрь
Корректировка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
По необходимости
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
По необходимости
III. Организационное обеспечение реализации
ФГОС
НОО
Обеспечение координации взаимодействия участников образовательных отношений по организации реализации ФГОС НОО
В течение всего периода
Разработка и реализация моделей взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
Август
Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
Апрель
Привлечение органов государственно­общественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы начального общего образования
Август
IV. Кадровое обеспечение реализации
ФГОС
Анализ кадрового обеспечения реализации ФГОС НОО
Август
Создание
(корректировка) плана­ графика повышения квалификации педагогических и руководящих
Январь