Файл: Программа по истории россии. Всеобщей истории для 7 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
для 7 классов
Составитель:
Гайнетдинов Рамиль Райханович, учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Класс: 7абвг
Срок реализации программы: 2023-2024 уч.г.
Количество часов в неделю/год: 2/70 часов
Программа составлена на основе:
Программа курса Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин - А. О. Сороко-Цюпа. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. - М.: Просвещение;
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — Москва: Просвещение.
Учебник:
Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искандерова. – 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2021.
История России. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1/Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин (и др.); под ред. А. В. Торкунова. - Москва: Просвещение, 2021
История России. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин (и др.); под ред. А. В. Торкунова. - Москва: Просвещение, 2021
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-
Личностными результатами освоения обучающимися программы «История России. Всеобщая история» являются: -
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; -
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира; -
- формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях; -
- формирование основ экологической соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; -
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -
- развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой эстетического характера. -
Метапредметными результатами освоения программы по Истории России. Всеобщей истории являются: -
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
- умение соотносить свои действия результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -
- владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; -
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
- умение осознанно использовать соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие использования информационно-коммуникационных (далее — ИКТ-компетенции). -
Предметные результаты освоения программы:
-
применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); · -
установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии; · -
составление и анализ генеалогических схем и таблиц; · -
определение и использование исторических понятий и терминов; · -
использование сведений из исторической карты как источника информации; -
формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию; · -
описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов; · -
использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода; · -
сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); -
понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России; · высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; · -
поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; · -
сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий; · -
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); -
раскрытие характерных, существенных черт:
а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах;
б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; ·
-
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; · -
сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; · -
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; · -
поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ; · -
расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; · -
составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение; · -
понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание | Основные виды деятельности | |
РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ | ||
Московское государство в XVI | ||
Экономическое и политическое развитие Московской Руси в начале XVI в. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х гг. и их значение. Начало Земских соборов. Приказная система управления. Стоглавый собор. Опричнина: причины, сущность и последствия. Иван IV Грозный в представлениях современников и потомков. Внешняя политика Московской Руси в XVI в. Задачи и основные направления внешней политики. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Многонациональный характер государства. Ливонская война, ее итоги и последствия. Россия в конце XVI в. Положение в стране после смерти Ивана IV Грозного. Царствование Федора Иоанновича. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян. Культура и быт Московской Руси в XVI в. Устное народное творчество. Летописные своды. Просвещение. Начало книгопечатания. Литература (религиозная и светская). Общественно-политическая мысль. Русское зодчество (шатровые храмы). Живопись; Дионисий. Музыка. Быт, нравы, обычаи. «Домострой» | Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного. Объяснять значение учреждения патриаршества. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.). Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.). | |
Россия на рубеже XVI—XVII вв. | ||
Страна на переломе веков. Династический кризис. Царствование Бориса Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Начало царствования династии Романовых | Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова. Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты начала XVI в. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И. Болотникова и др. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания). Характеризовать последствия Смуты для Российского государства. Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений | |
На пороге Нового времени. Россия в XVII в. | ||
Хронология и сущность нового этапа российской истории. Политическое устройство России в XVII в. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Изменение роли Земских соборов, Боярской думы. Приказная система. Соборное уложение 1649 г. Социально-экономическое развитие России в XVII в. Новые явления в экономике: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур, начало формирования всероссийского рынка. Население страны: основные социальные группы, их положение. Окончательное закрепощение крестьян. Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона, их содержание и последствия. Церковный раскол. Причины, участники и формы народных движений в XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина (ход, итоги, значение). Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей. Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры, новые герои. Церковное и гражданское зодчество. «Московское барокко». Живопись; С. Ушаков. Быт и обычаи различных сословий | Объяснять смысл понятия Новое время с привлечением знаний из курса всеобщей истории. Излагать содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России. Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительных и административных Органов в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Составлять рассказ (презентацию) о народах, живших в России в XVII в., используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края). Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума (в том числе в форме высказывания в ролевой ситуации). Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.») | |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВОЕ ВРЕМЯ | ||
Введение | ||
Понятие, хронологические рамки и периодизация Нового времени. Источники по истории Нового времени | Объяснять значение понятия Новое время. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире | |
Европа в конце XV — начале XVII в. | ||
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе. Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир | Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке. Раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм. Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время. Рассказывать, используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе. Объяснять, что способствовало образованию централизованных государств в Европе в раннее Новое время. Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация. Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации. Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей. Излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVII вв. Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним. Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории. Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время. Характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны, значение Вестфальского мира | |
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в. | ||
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII —XVIII вв. Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства. Изменения в социальной структуре общества, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Просвещение. Развитие естественных наук. Французские просветители XVIII в. Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование Соединенных Штатов Америки. «Отцы-основатели». Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира); выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра | Систематизировать материал по истории Английской революции XVII в. (в форме периодизации, таблиц и др.). Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы. Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки. Высказывать суждение о значении Английской революции XVII в. для британской и европейской истории. Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фабрика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протекционизм. Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе XVII—XVIII вв., прослеживать, как оно изменялось на протяжении данного периода. Объяснять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных. Характеризовать предпосылки Просвещения в европейских странах. Раскрывать значение понятий Просвещение, энциклопедисты, права человека, просвещенный абсолютизм. Объяснять, в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение (используя тексты исторических источников). Составлять характеристики деятелей Просвещения. Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость (используя историческую карту). Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепитие», «Декларация независимости», конституция. Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов-основателей» США. Объяснять, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. Характеризовать причины и предпосылки Французской революции. Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периодизации, таблиц т. д.). Раскрывать значение понятий и терминов Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, «Марсельеза», террор, гильотина. Характеризовать основные течения в лагере революции, политические позиции их участников. Излагать главные идеи «Декларации прав человека и гражданина» и объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории. Составлять характеристики деятелей революции, высказывать и аргументировать суждения об их роли в революции. Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения XVI-XVIII вв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития. Давать характеристики личности и творчества представителей Высокого Возрождения. Характеризовать художественные стили европейского искусства XVI—XVI11 вв., приводить примеры относящихся к ним архитектурных сооружений, произведений изобразительного искусства, музыки и литературы. Представлять описание памятников культуры рассматриваемого периода, высказывая суждения об их художественных особенностях | |
Страны Востока в XVI—XVIII вв. | ||
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии | Показывать на Азии XVI—XVIII вв. Раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Азии в рассматриваемый период. Объяснять, как складывались отношения европейских государств и стран Востока в XVI—XVIII вв. | |
Международные отношения середины XVII—XVIII в. | ||
Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав | Систематизировать факты, относящиеся к международным отношениям XVII—XVIII вв. (в форме таблиц, тезисов). Объяснять, какие интересы лежали в основе конфликтов и войн XVI—XVIII вв. Высказывать оценочные суждения о характере и последствиях войн (с использованием свидетельств исторических источников) |
Тематическое планирование
7 класс
Тематическое планирование по истории для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
-
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека -
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. -
Изучение обучающимися природы и истории родного региона, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. -
Повышение интереса к учебе. -
Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям. -
Развитие познавательной сферы обучающихся, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве. -
Развитие у обучающихся качества: активности, ответственности, самостоятельности, инициативности. -
Развитие учебной мотивации и учебных навыков, обучающихся. -
Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся. -
Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. -
Создание условий для развития чувств гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры. -
Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. -
Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. -
Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. -
Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. -
Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. -
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) -
Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. -
Формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда. -
Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. -
Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок. -
Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей. -
Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.