Файл: Программа по истории россии. Всеобщей истории для 7 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание | Кол-во часов всего | Проект | Основные виды деятельности обучающихся |
РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ | | | Основные виды учебной деятельности Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Объяснение значения основных понятий темы урока Описание исторических явлений и процессов, характеристика исторических личностей. Определение причинно-следственных связей Объяснение сущности изучаемых явлений и процессов. Высказывание оценочных суждений, формулирование общих выводов Анализ существующих в исторической науке точек зрения Подбор необходимых материалов и поиск аргументов для подтверждения своей точки зрения. Составление схемы, развёрнутого плана, плана-перечисления, хронологической и сравнительной таблицы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выбор формы, составление плана и тезисов своего выступления. Поиск необходимых для выступления материалов Представление результатов самостоятельной работы, выступление перед классом Определение цели, задач и критериев оценки учебной деятельности Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Выполнение разноуровневых тестовых заданий. Формы организации учебных занятий:
Текущие формы контроля: тестирование, решение кроссвордов, исторические, хронологические и понятийные диктанты, составление таблиц, работа с документами, составление рассказа-описания, задания на работу с картой и др. Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита проекта. |
Московское государство в XVI | 19 | | |
Россия на рубеже XVI—XVII вв. | 1 | | |
На пороге Нового времени. Россия в XVII в. | 20 | | |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВАЯ ИСТОРИЯ | | | |
Европа в конце XV — начале XVII в. | 20 | | |
Страны Востока в XV—XVIII вв. | 8 | | |
История и значение Нового времени. 1500–1800 | | | |
Итого: | 68 | 2 | |
Всего: | 70 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 7 КЛАССОВ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля (устный опрос, тестирование, словарный диктант, самостоятельная работа и т.п.) |
| I четверть | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | 1 | |
| | Территория, население и хозяйство России в начале ХVI века. | 1 | |
| | Формирование единых государств в Европе и России. | 1 | |
| | Российское государство в первой трети ХVI века. | 1 | |
| | Внешняя политика Российского государства в первой трети ХVI века. | 1 | |
| | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 1 | |
| | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 1 | |
| | Государства Поволжья и Северного Причерноморья, Сибири в середине ХVI в. | 1 | |
| | Внешняя политика России во второй половине ХVI века. | 1 | |
| | Внешняя политика России во второй половине ХVI века. | 1 | |
| | Российское общество в ХVI в.: «служилые» и «тяглые». | 1 | |
| | Народы России во второй половине ХVI в. | 1 | |
| | Опричнина. | 1 | |
| | Опричнина. | 1 | |
| | Россия в конце ХVI в. | 1 | |
| | Церковь и государство в ХVI в. | 1 | |
| | Контрольная работа «Московское государство в XVI» | 1 | тестирование |
| | Повторительно-обобщающий урок по теме «Московское государство в XVI в.» | 1 | |
| II четверть | Культура и повседневная жизнь народов России в ХVI в. | 1 | |
| | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце ХVI - начале ХVII в. | 1 | |
| | Смута в Российском государстве. | 1 | |
| | Смута в Российском государстве. | 1 | |
| | Окончание Смутного времени. | 1 | |
| | Окончание Смутного времени. | 1 | |
| | Россия при первых Романовых: изменения в государственном устройстве. | 1 | |
| | Изменения в социальной структуре российского общества. | 1 | |
| | Народные движения в ХVII в. | 1 | |
| | Россия в системе международных отношений. | 1 | |
| | Россия в системе международных отношений. | 1 | |
| | «Под рукой» Российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XVI—XVII вв. Россия в XVII в.» | 1 | тестирование |
| | «Под рукой» Российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | |
| III четверть | Русская православная церковь в ХVII в. Реформы патриарха Никона и Раскол. | 1 | |
| | Народы России в ХVII в. | 1 | |
| | Русские путешественники и первопроходцы в ХVII в. | 1 | |
| | Русские путешественники и первопроходцы в ХVII в. | 1 | |
| | Культура народов России в ХVII в. | 1 | |
| | Сословный быт картина мира русского человека в ХVII в. | 1 | |
| | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в ХVII в. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых». | 1 | тестирование |
| | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | |
| | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | |
| | Усиление королевской власти в ХVI –ХVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | |
| | Усиление королевской власти в ХVI –ХVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | |
| | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | |
| | Европейское общество в Раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 1 | |
| | Великие гуманисты Европы. | 1 | |
| | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | |
| | Рождение новой европейской науки. | 1 | |
| | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | |
| | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | |
| | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | |
| IV четверть | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | | |
| | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | |
| | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | |
| | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | |
| | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | |
| | Путь к парламентской монархии. | 1 | |
| | Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа в конце XV — начале XVII в.» | 1 | тестирование |
| | Международные отношения в ХVI – ХVIII вв. | 1 | |
| | Международные отношения в ХVI – ХVIII вв. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Европа в конце XV — начале XVII в» | 1 | тестирование |
| | Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка. | 1 | |
| | Индия, Китай и Япония: традиционные общества в эпоху раннего нового времени | 1 | |
| | Индия, Китай и Япония: традиционные общества в эпоху раннего нового времени | 1 | |
| | Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации | 1 | |
| | Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации | 1 | |
| | Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Востока в XVI—XVIII вв.» | 1 | тестирование |
| | Подготовка проектов по теме «История и значение Нового времени. 1500–1800» | 1 | |
| | Защита проектов по теме «История и значение Нового времени. 1500–1800» | 1 | Защита проектов |
График контрольных работ
№ | Название | Дата |
1 | Контрольная работа «Московское государство в XVI» | |
2 | Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XVI—XVII вв. Россия в XVII в.» | |
3 | Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых». | |
4 | Контрольная работа по теме «Европа в конце XV — начале XVII в» | |