Файл: Цели экологического образования в интересах устойчивого развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
микроорганизмов,
которые очень опасны для человека.
Они также распространяют вшей, блох, клещей. Встреча с крысой или пищей, которую она заразила ранее, может представлять угрозу для жизни, поскольку они переносят заболевания, потенциально смертельные для человека.
Крысы агрессивны, когда ищут пути спасения: могут прыгать на человека,
царапать и кусать его. Они используют свои невероятно острые зубы и перекусывают кабели, повреждают стены и трубы. По их причине происходят пожары, затопления и возникают другие проблемы, которые могут привести к трагичным последствиям для людей.
Как предотвратить нашествие крыс?
Крысы поселяются в наших домах или других строениях в поисках тепла, покоя и еды. Это идеальные условия для их размножения. Можно противодействовать их появлению, используя некоторые правила:
● Ведро с пищевыми отходами должно вовремя опустошаться, чтобы не заманивать грызунов.
● Необходимо закрывать кладовые и предотвращать доступ в них крысам.
● Дефекты и возможные щели в стенах следует вовремя ремонтировать.
Это относится и к отверстиям для труб и кабелей, через которые грызуны могут проникнуть в дом.
● Следует чаще убирать и выбрасывать лишний хлам с подвалов, чердаков или складов, чтобы они не стали укрытием для крыс.
● Если в помещении живёт кошка, то её запах отпугивает крыс, и они близко не приближаются.
Задание 6

— Какие экологические последствия возникли после описанного события?
Загрязнение окружающей среды, в частности реки и озера Эри
— Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках,
проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября
Дня знаний?
По сути воздушные шары — это тот же мусор, который мы бездумно бросаем на улице или в лесу. Другое дело, что цикл жизни шара несколько дольше, чем цикл жизни конфетного фантика, а потому редко кто задумывается о том, что торжественно взлетающий в небо воздушный шар менее, чем через сутки,
превратится в мусор, который валяется на земле. Более того, при изготовлении воздушных шаров используются различные химикаты и красящие вещества,
которые, попадая в почву или воду, отравляют ее.
Запаса гелия в шарах хватает примерно на 12 часов полета — за это время они могут пролететь десятки километров и оказаться за пределами города —
например, в лесу.
Латексные шары разлагаются не менее четырех лет (и то не полностью, а распадаются на куски, которые тоже могут причинить вред природе), а вот фольгированные шары вообще практически не разлагаются.
Воздушные шары, попавшие в воду, становятся пищей для черепах (потому что они подозрительно похожи на медуз), рыб и дельфинов.
На суше разноцветными шарами пытаются полакомиться птицы и животные.
Куски латекса блокируют пищевод животных, в результате чего те погибают долгой и мучительной смертью.

варианты развития сценариев проведения торжественной линейки
● можно дружно посадить цветы на клумбу перед любимой школой,
● устроить запуск мыльных пузырей,
● организовать танцевальный флешмоб,
● сфотографироваться с разноцветными флажками или в прыжке.
Детям не так принципиально, чтобы были именно шарики — важна торжественность момента, положительные эмоции и интересные фотографии, на которые потом будет приятно смотреть — всего этого можно добиться и не загрязняя природу.
Задание 7
— Какую экологическую проблему решает данное изобретение?
В некоторых городах Нидерландов были установлены первые тридцатиметровые велосипедные дорожки. На создание каждой из них ушло 1000 кг переработанного пластика. Во время эксплуатации количество выбросов СО2
сократилось на 50 – 70%.
При введении в производство пластиковых дорог можно значительно увеличить количество перерабатываемого пластика, что значительно уменьшит количество пластикового мусора который является значительной экологической проблемой.

— Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся образовательных организаций?
Информация помогающая решать экологические проблемы актуальна всегда и в любых сферах деятельности. Данная информация затрагивает не только экологический аспект, но и социально экономическую сторону.
— Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на уроках?
Экологичная обувь
● Adidas коллекциях бренда есть кроссовки из пластика, собранного на побережье.
● Osklen делает обувь из остатков лососевой кожи,
● Matt&Nat использует старые велосипедные шины для подошв,
● Bourgeois Boheme укрепляет каблуки перемолотым известняком.
Детская мебель из старых игрушек
Голландская компания EcoBirdy решила собирать сломанные игрушки в детских садах. Так ей удалось переработать 25 тонн игрушек, из которых делают мебель для малышей: столы, стулья, шкафы и лампы в форме зверюшек.
Газетная древесина
Дизайнер Мики Мейер из Нидерландов предложил с пользой применять непроданные тиражи газет, ради печати которых вырубают тонны лесов. Он придумал Newspaper Wood – спрессованный материал на основе бумаги и органического клея.

Из такой древесины выпиливают мебель и интерьерные украшения. Изделия можно спокойно сверлить, лакировать и шлифовать. Чтобы материал напоминал дерево с его оригинальным рисунком, газеты склеивают изгибами, помещая под пресс.
Ловушка для пластика в океане и «Морское ведро»
Это специальная ловушка U-образной формы с поплавками. Она захватывает мусор на поверхности воды, который потом грузят на корабль-мусоровоз и отправляют на переработку. Планируется, что для сбора всего океанского пластика нужно около 60 таких ловушек и 20 лет.