Файл: Учебное пособие СанктПетербург 2017 министерство образования и науки российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грузооборот 2016-2013 гг.
10 ведущих европейских портов
в миллионах тонн
Порт
2016
2015
2014
2013
Роттердам
387 421.1 409.1 381.8
Антверпен
157.6 189.4 182.9 167.4
Новороссийск
112.8 122.6 113.5 113
Гамбург
110.4 140.4 140.4 134.9
Амстердам
86.7 94.7 87.6 84.4
Марсель
83.1 96 96.3 100
Приморск
79.1 75.6 74.2 65.9
Ле Гавре
73.7 80.5 78.9 73.9
Альгецирас
69.9 74.8 71.8 63.5
Бременхафен
63 74.6 69.2 65.1
* Стоимость доставки 40-футового контейнера из порта Гамбург в порт
Санкт-Петербург составляет 1300 евро, 20-футового – 1000 евро.

Структура товарооборота крупнейших
европейских портов 2016 год (млн тонн)
Товар
Гамбург
Бременхафен
Амстердам
Роттердам
Антверпен
Зибрудж
Ле Гавре
Сельско-хоз.
продукция
6.5 0.8 8.7 10.4 1
0 0.1
Руды и отходы
черных
металлов
10 3.9 10.4 44 7.5 0
0
Уголь
5.2 1.8 22.2 28.6 9.9 0
2.5
Насыпные
грузы
5 1.6 1.7 12 9
1.8 2.1
Нефть
4.9 0
0 100.4 4.5 0
34.6
Нефте-
продукты
8.1 1.7 30.7 58.6 25 5.9 13
Наливные
грузы
2.7 0
3.1 35 9.8 0.3 1.4
контейнеры
95.1 55.1 3.9 107 101.4 21.2 24.8
Погрузка/
разгрузка
1.1 17.9 4.4 11.8 1.9
Итого
140.4
74.6
94.7
421.1
189.4
42
80.5

Страхование автомобильных перевозок грузов

Характерные особенности
автомобильного страхования
Среди всех видов грузовых перевозок особое место занимают перевозки автомобильным транспортом. Они обладают целым рядом преимуществ,
которые недоступны железнодорожному,
авиационному или морскому транспорту.
В первую очередь это быстрая доставка, возможность выбора любого маршрута, а также доставка непосредственно до места назначения.
Но автомобильные перевозки сопряжены с определённым риском, потому что в дороге могут случиться различные непредвиденные ситуации. В такой ситуации возникает вопрос о том, как можно защититься от таких ситуаций. Для этого существует страхование.
Самым дорогостоящим является страхование автомобильных перевозок. Недешево обойдется страхование перевозок бытовой техники,
электроники, автомобилей. Дешевыми в смысле страхования грузами считаются станки, оборудование и металлоконструкции.
Таким образом, стоимость страхования груза зависит от типа перевозки и вида груза. Другими факторами могут быть продолжительность перевозки, особенности маршрута, количество ночных стоянок и т.д. Все эти нюансы прописаны в договорах и Правилах страхования грузов конкретной компании.


Статистика по сухопутным грузоперевозкам
* Business Monitor International Ltd., продукт ISI Emerging Markets, лидера по сбору статистики в развивающихся рынках
«-о» - Оценка
«-п» - Прогноз
6893 5240 6577 6623 6673 6712 6751 6793 0
1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 2008 2009 2010-о
2011-п
2012-п
2013-п
2014-п
2015-п м
лн т
он н
Сухопутные грузоперевозки в России (тоннаж) *

Статистика по сухопутным грузоперевозкам
* Business Monitor International Ltd., продукт ISI Emerging Markets, лидера по сбору статистики в развивающихся рынках
«-о» - Оценка
«-п» - Прогноз
216000 180000 205495 212605 220517 226434 232574 239142 0
50000 100000 150000 200000 250000 300000 2008 2009 2010-о
2011-п
2012-п
2013-п
2014-п
2015-п м
лн т
он н- км
Сухопутные грузоперевозки в России (млн тонн-км) *

Правовое регулирование в сфере
автомобильного страхования грузов
Для чего нужно страхование ответственности перевозчика? На Западе отношения между перевозчиком и владельцем груза строго определенны специальной Конвенцией, в ней же указываются возможные возмещения за потерю груза.
Однако в России перевозчики загнаны в более жёсткие рамки нашим законодательством. Согласно статье ст. 796 ГК РФ перевозчик несёт полную ответственность за потерю груза, любую порчу или недостачу. Чтобы обезопаситься от подобных рисков и нужно страхование ответственности перевозчика

Статья 796 ГК РФ
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу,
управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.


Статья 796 ГК РФ
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт,
акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Сложившаяся ситуация страхования грузов
1   2   3   4   5

в автомобильных перевозках
• аварийное состояние дорог на территории Российской Федерации;
• культура вождения всех участников дорожного сообщества чрезвычайно низка, что приводит к очень частым аварийным ситуациям, в которых чаще страдают невиновные, а нарушители остаются безнаказанными;
• перепродажа экспедиторами услуг по перевозке груза третьим лицам с сомнительной репутацией.

Сложившаяся ситуация страхования грузов
в автомобильных перевозках
• примерно
80-90%
автоперевозчиков
России
- это частники или индивидуальные предприниматели (собственники транспорта), которые работают на грани банкротства и не могут содержать свои автомобили в технически исправном состоянии;
• водители, допущенные к управлению автотранспортными средствами,
имеют настолько низкую величину оплаты труда, что их квалификация порой недостаточна;
• отсутствие ограничений по времени вождения автотранспорта в сутки - водители не спят по несколько дней, так как их постоянно подгоняют диспетчеры, собственники автотранспорта, да и они сами замотивированы на выполнение большего количества рейсов, от которого и складывается их заработная плата;
Все это приводит к усталости водителей, потере концентрации, иногда и просто засыпанию за рулем, а в итоге - к авариям и ДТП.

Объекты страхования
Объектами страхования грузоперевозок
(карго-страхования)
являются имущественные интересы страхователя, связанные с возможными ущербами в ходе транспортировки грузов.
Страховое покрытие распространяется на:
• стоимость грузов,
транспортные расходы
(фрахт),
ожидаемую прибыль;возросшая стоимость; комиссионные посредникам; таможенная пошлина; непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом;
• целесообразные расходы, которые предприняты страхователем для предотвращения или уменьшения ущерба при наступлении страхового случая;
• убытки, взносы и жертвы по общей аварии;
• затраты на перегрузку, складирование и дальнейшее движение груза после страхового случая.

По договорам страхования грузоперевозок страхуются
следующие опасности:
• повреждение или полная гибель груза или его части по следующим причинам: стихийные бедствия; крушения, столкновения перевозочных средств, удар транспортных средств о неподвижные или подвижные предметы; посадка судна на мель, повреждение судна льдом; огонь,
молния, пожар, взрыв; подмочка груза забортной водой, провал мостов и другие опасности;
• пропажа груза без вести вместе с перевозочным средством;
• повреждение или полная гибель груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке, при заправке перевозочного средства топливом.


По договорам страхования грузоперевозок страхуются
следующие опасности:
• расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка, а также по установлению размеров ущерба;
• убытки, расходы и взносы по общей аварии.
Исключения из страхового покрытия,
кроме обычных для договоров имущественного страхования, включают порчу груза, не связанную с условиями транспортировки; производственные дефекты и недостачу груза при целостности наружной упаковки; задержки в доставке груза и изменения цен.
В страховании грузов обязательно используется франшиза.

Основные факторы, влияющие на размер страховой премии
При принятии грузов на страхование учитываются все факторы риска, которые могут повлиять на объём покрытия.
Рассмотрим основные факторы, которые андеррайтер должен принимать во внимание при исчислении ставки.

тип груза;

повышенная восприимчивость к некоторым видам ущерба;

стоимость товара и страховая сумма.
Условия страхового покрытия находятся в прямой зависимости от характера груза.
Договоры страхования скоропортящихся фруктов,
предметов,
способных к
самовозгоранию, металлических изделий и конструкций содержат широкий список ограничений. Сюда входят упаковка, размер, вес и стоимость груза, планируемый курс,
продолжительность рейса, время года, техническое состояние и характеристики судна.

Современные методы
повышения безопасности
автомобильных перевозок грузов

Только в Европе, товары стоимостью свыше 8 миллиардов евро пропадают и подвергаются кражам каждый год. Именно поэтому в ведущих компаниях разработана система страхования грузоперевозок автомобильным транспортом для клиентов с товарами высокой стоимости.

Клиенты, которые используют услуги таких компаний, значительно снижают свои риски потерь или кражи, благодаря профилактическим мерам по безопасности и всестороннему анализу риска.

Современные методы повышения безопасности
автомобильных перевозок грузов
К современным методам повышения безопаности при перевозках относят:

полное наблюдение;

запирающие устройства;

сигнальные системы;

грузовики, маркированные на крыше номером лицензии или тактическим номером для воздушного наблюдения;

устройства экстренной связи;

второй водитель в кабине.