Файл: Определение и порядок выплаты пособия по беременности и родам понятие, правовое.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имели место случаи, когда департаменты Фонда отказывали организациям в возмещении расходов на том основании, что сотрудникам был предоставлен отпуск по болезни в более поздний срок. По мнению должностных лиц, отпуск по болезни был составлен неправильно. А суды поддержали госслужащих (Правила ФАС ЗСО от 02.08.07 № Ф04-5155/2007 (36851-А45-6), от 03.07.07 № Ф04-4473/2007 (35949-А45-34)). По другому делу — решению ФАС Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-350/2008 (870-А70-14) — суд принял сторону организации. Но причиной стали исправления, заверенные печатью и подписью должностного лица медицинского учреждения, которое компания занесла в больничный лист,
Есть еще один трюк, который используют будущие матери. Они получают отпуск по болезни в течение предписанных 30 недель, но не подают его в бухгалтерию и продолжают работать. Они передают больничный лист и заявление работодателю позднее — когда они действительно уходят в декретный отпуск. В такой ситуации продолжительность отпуска по беременности и родам сокращается, что приводит к уменьшению размера заработной платы по беременности и родам. Об этом было заявлено ФСБ России в письме от 08.10.04 за № 02-10/11-66715.
В нем говорится, что женщина, которая имеет право на отпуск по беременности и родам (на основании свидетельства о болезни), но не спешит выдать это свидетельство по какой-либо причине, не имеет права на какое-либо пособие в течение периода работы, охватываемого указом. Причина этого заключается в том, что отпуск должен быть строго в срок, указанный в листке больничных листов, и постановление не может быть отложено. И если женщина работает определенное количество дней с этого периода, то за эти дни она получает зарплату, а не пособие. Сумма пособия рассчитывается не за каждые 140 дней, а за 140 дней минус количество рабочих дней.
При таком подходе можно привести доводы государственных служащих в качестве аргумента в пользу цитирования пункта 2 статьи 255 Трудового кодекса6. В нем говорится, что «отпуск по беременности и родам исчисляется в целом и предоставляется женщине в полном объеме, независимо от количества дней, фактически проведенных ею до родов». Однако эксперты полагают, что этот стандарт был введен потому, что зачастую невозможно определить точную дату предстоящего рождения.
По этой причине, когда врачи берут отпуск по болезни, они фиксируют только приблизительную дату, основанную на предполагаемой продолжительности беременности. В действительности, роды часто происходят рано или поздно, чем в назначенную дату. В этом контексте пункт второй статьи 255 Трудового кодекса следует толковать следующим образом: Если роды произошли раньше, женщина имеет право дольше оставаться в послеродовом отпуске. Если роды произошли позже, это увеличивает послеродовой отпуск.
В любом случае, работник не выходит из декрета, который составляет 140 календарных дней. Таким образом, это положение не может быть применено, если работница продолжает работать во время отпуска по беременности и родам. Добавим, что сохранение заработной платы и декретного отпуска гарантируется только гражданско-правовым договором, заключенным с ее работодателем.
Размер пособия по беременности и родам напрямую зависит от среднего дохода работника, но законодатель ограничил максимально возможный размер пособия по беременности и родам. Это означает, что даже если зарплата будущей матери превысит лимит, она получит только максимальное пособие, а не больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, созданная Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства после пережитого влияния старой советской системы. Она была в значительной степени реформирована, приняты новые законы, созданы новые институты в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года7, но созданная система во многом неэффективна и нуждается в дополнении другими средствами поощрения и поддержки.
В данном контексте курсовая работа посвящена следующим задачам:
Мы занимались правовым регулированием пособий по беременности и родам.
Пособие по беременности и родам выплачивается за календарных дней до родов и за 70 календарных дней после родов. Женщины, подлежащие государственному социальному страхованию, могут получать пособие по беременности и родам.
Изучение концепции и видов пособий по беременности и родам с фиксированной ставкой. Беременная жена солдата может получить пособие по заявлению в Службу социального обеспечения по месту жительства и в следующие сроки: не ранее чем через 180 дней после беременности и не позднее чем через шесть месяцев после окончания службы мужа. Пособие выплачивается в течение десяти дней с момента получения всех необходимых документов и выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за подачей заявления.
Объяснить понятие и значение материнского капитала.
Рассмотреть вопрос о ежемесячных субсидиях по уходу за детьми.
Матери, отцы или другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком (родившимся, усыновившим, удочерившим ребенка) до достижения им возраста полутора лет, имеют право на ежемесячное пособие в течение всего отпуска по уходу за ребенком.
Определить сложность накопления, выплаты и налогообложения пособий по беременности и родам.
Размер пособия по беременности и родам напрямую зависит от среднего дохода работницы, но законодатель ограничил максимально возможный размер пособия по беременности и родам. Это означает, что даже если зарплата будущей матери превысит лимит, она получит только максимальное пособие, а не больше.
Выявлять проблемы, связанные с материнством, и разрабатывать пути их решения.
Современная система предоставления пособий застрахованным лицам в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством основана на трехстороннем принципе: застрахованный (работник) — страховщик (работодатель) — страховщик (Фонд социального страхования РФ). Суть принципа заключается в том, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю за назначением и выплатой пособий, страхователь выплачивает пособия из собственных средств, а затем выплаченная сумма зачисляется на страховую премию.
Анализ операционной практики системы приводит к выводу, что в настоящее время застрахованные лица часто сталкиваются с проблемами при получении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Как правило, эти проблемы вызваны либо недобросовестным поведением работодателей, либо отсутствием достаточных средств для выплаты пособия в момент обращения застрахованного лица.
Можно выделить следующие общие проблемы:
Работодатель отклоняет требование застрахованного лица о перечислении и выплате пособий, не принимает корреспонденцию (заявления, отправленные ему по почте, возвращаются) и, соответственно, не производит никаких выплат. Проверки, проводимые Государственной инспекцией труда и Генеральной прокуратурой, показывают, что работодатель не имеет зарегистрированного офиса и не осуществляет никакой деятельности. Невозможно установить фактическое местонахождение такой организации, и единственным механизмом получения выгод от такой организации является их истребование в суде. В то же время, решение суда о взыскании с работодателя сумм пособия иногда не представляется возможным, так как у работодателя нет необходимых средств на счете. Формально такая организация не ликвидируется и является действующим страховщиком по закону, поэтому местные органы власти Фонда социального страхования России (ФСС России) обычно заявляют, что в такой ситуации они не имеют права выплачивать пособия напрямую.
Работодатель существует, проживает на сайте и получает корреспонденцию. Однако такая организация не имеет средств на своем счете (например, она временно не занимается предпринимательской деятельностью). Как правило, работодатели воспринимают данную норму как предоставленное законом право обращаться в территориальный орган ФСС России, а потому не предпринимают никаких действий. Решение суда об изъятии льгот у работодателя не может быть исполнено из-за отсутствия средств, и суды не считают возможным обязать работодателя обратиться в территориальный орган ФСС России.
Работодатель имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет. Работодатель, не имеющий средств на счете для выплаты пособий заявленному застрахованному лицу и, кроме того, имеющий задолженность по обязательным платежам в бюджет, обращается за средствами в территориальный орган ФСС России. При этом он не информирует орган Фонда о наличии задолженности, а орган Фонда, не увидев причин отказа, перечисляет деньги на счет работодателя. Сразу же после приказа налоговой проверки эти средства принудительно списываются за счет долга.
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — ст. 29.
2. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями на 6 февраля 2020 года) // Собрание законодательства РФ от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16. — 57 с.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 (ред. от 30.12.2020)
4. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ ФЗ (с изменениями на 22 декабря 2020 года) // СЗ РФ. 2007. № 1 (часть I). Ст. 19.
5. О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей: Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ (с изменениями на 27 октября 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года)
6. О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 19.10.2020)
7. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 31.03.2020) Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов: Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 31.03.2020).
8. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р. 9. Барышникова, Т. Ю. Материнский капитал как особый вид социального обеспечения: семейно-правовые и гражданско-правовые аспекты / Т.Ю. Барышникова // Вестник трудового права и права социального обеспечения. — 2019. — №5. — С. 86-93.
10. Борисенков, В. П. Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы / В. П. Борисенков, О. В. Гукаленко // Интернет-журнал Науковедение. — 2019. — №5. — С.1-24.
11. Иванова, Е. В. Роль и значение налоговой политики в решении демографических проблем общества .
12. Исмиева З. М., Магомедханова Ш. А. Основные направления по распоряжению материнским капиталом // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. М.: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2017. С. 441-446.
13. Меркулова, А. В. Материнский капитал: вопросы теории и практики / А. В. Меркулова // Ученые записки Орловского Государственного Университета. — 2019. — №6. — С. 336-338.
14. Мун О. Махинации с материнским капиталом / О. Мун // Жилищное право. 2018. № 6. С. 7-29.
15. Назарова, О. И. Материнский (семейный) капитал как мера социально-экономической защиты детей / О. И. Назарова // Глобальный научный потенциал. — Тамбов, 2019. — С. 123 — 126.
16. Пенькова А. С., Чермит Р. Р., Коваленко Е. А. К вопросу о материнском капитале // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники: Сборник статей Международной научно-практической конференции. М.: МГУ, 2019. С. 143-145.
17. Полуян А. В. Правовой режим имущественных отношений супругов // Актуальные проблемы современного частного права. М.: Законовед, 2018. С.276-278.
18. Рудых С. Н. О материнском капитале // Проблемы современного законодательства. Мат. III Всерос. науч.-практ. конф.. М.: РПА Минюста России, 2019. С. 72-75.
19. Сачкова, Е. А. Материнский капитал как составляющая политики / Е. А. Сачкова // Пенсионная реформа: проблемы реализации и источники их преодоления. — 2018. — №5. — С. 1-3.
20. Шишмарева, Е. В. Характеристика типичных способов совершения мошенничества с материнским капиталом / Е. В. Шимарева // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.
1 Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (Последняя редакция) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
2 Федеральный закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ (Последняя редакция) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»