Файл: Задание Сформулируйте цели воспитания в предложенной ниже ситуации Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Сформулируйте цели воспитания в предложенной ниже ситуации:

Ответ:

В рассматриваемой ситуации основной участник события – мальчик. Он бережно относится к своим вещам и, не задумываясь, портит то, что ему не принадлежит. В основе ситуации лежит конфликт-разногласие. Мальчику кажется, что он ничего плохого не совершает. Между тем он поступает вопреки требованию беречь не только свои вещи, но и вещи, принадлежащие обществу. Он нарушает правила поведения неумышленно – в его понимании это правило не охватывает всех случаев, когда оно должно выполняться.

Задание 2. Разработайте конспект воспитательного мероприятия по формированию гражданских ценностей детей.

Разработки воспитательного мероприятия:

«Формирование у детей активной гражданской позиции, ответственности, развитие культуры межнационального общения – основа патриотического воспитания ребенка».

Новизна данной работы заключается в создании определенной системы патриотического воспитания, которая способствует повышению уровня формирования личности, как патриота и гражданина своей страны, обладающего чувством гордости и гражданского достоинства за свое Отечество, чувством истинной любви к своей родине и готовности защитить ее.

Ведущая идея данной разработки состоит в том, что в процессе воспитания и обучения в школе, формируются и развиваются социально-значимые ценности, гражданственность и патриотизм.

Актуальность работы состоит в том, что ее реализация позволит решить нравственные и социальные проблемы в отношении подрастающего поколения, а также максимально ликвидировать следующие противоречия:

1. Необходимость формирования гражданина-патриота своей страны и отсутствие данного представления у детей;

2. Стремление школы к формированию чувства гражданственности, патриотизма и отсутствие этого стремления в семье;


3. Стихийность и проявление у школьников патриотических качеств и систематической работой в направлении военно-патриотического воспитания.

Цель разработки: развитие у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к другим культурам, что является важнейшей духовно-нравственной и социальной ценностью и формирует у детей умение и готовность к активному проявлению данных качеств в различных сферах жизни общества, а также способствует их высокой ответственности и дисциплинированности.

Для полноценного достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование ведущих интегративных качеств личности;

2. Важным является утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, убеждений и взглядов, уважительного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Великой Страны, уважение к традициям России и повышению престижа военной и государственной службы;
3. Воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям, без исключения;

4. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуре края и сохранения их традиций.

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский.

Когда мы говорим о патриотизме — говорим в первую очередь о любви к своему Отечеству, его истории и культуре, достижениях и проблемах, которые составляют в силу своей незаменимости основу духовно-нравственной личности, формируют ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении своей Родине.

Одной из важнейших частей воспитательного процесса в современной школе России является формирование у детей чувства патриотизма. Активная гражданская позиция, ответственность, развитие культуры своей страны и развитие культуры межнационального общения — вот что является основой патриотического воспитания ребенка. Это, непременно, имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого ученика. Только на основе постоянно возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, взращивается чувство ответственности за ее честь, достоинство, независимость, за материальные и духовные ценности ее общества.



К огромному сожалению, изменения, которые произошли в последнее время в нашей стране, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической, политической сферах жизни нашего общества, привели к значительной потере духовных ценностей народа. Эти изменения активно снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования России, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. В связи с этим, возникла необходимость создания реальных условий, которые способствовали бы формированию военно-патриотических качеств личности.

Уважение к национальным традициям своей страны, к ее истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Совершенно невозможно вырастить настоящего, достойного гражданина и человека, без уважительного и трепетного отношения к истокам своей истории. Каждый, без исключения, должен учиться любить свою страну, уважать ее традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

В последнее время часто можно встретить слово «патриотизм» в общественных дискуссиях и в речах отечественных политиков. И это обоснованно, так как роль и значение патриотизма возрастает именно в переломные моменты истории, когда требуется повышенное напряжение сил граждан страны, их единство и сплоченность.

Исходя из приведенной выше информации, мы можем выделить для себя содержание понятия патриотизма, которое включает в себя следующее:

- чувство привязанности к местам, в которых родился и вырос человек;

- уважительное отношение к родному языку своего народа;

- забота об интересах своей страны;
- осознание долга перед Родиной, защита её чести и достоинства, свободы и независимости;

– гордость за культурные, социальные достижения своей страны;

- сохранение верности Родине и проявление гражданских;

- гордость за своё отечество, свой народ и его символы;

- Уважительное отношение к прошлому своей Родины, к своему народу, к его традициям и обычаям;

- Милосердие, гуманизм и общечеловеческие ценности.

Реализация задач патриотического воспитания, выделенных мною, осуществляется через более частные задачи и включает в себя несколько направлений:


● Это увековечение памяти воинов, погибших при защите нашего Отечества;

●понимание каждым человеком-гражданином своей роли и места в служении Отечеству;

●высокая личная ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденность в необходимости формирования основных качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

● Воспитание гордости за Российское государство и его свершения;

● Формирование глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации — Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

●Опора на изучение истории традиционных для России религиозных конфессий, их опыта по формированию у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга и в первую очередь использование духовно-нравственного потенциала Православия;

●Воспитание на примере социально ценностного опыта прошлых поколений, чувство гордости за своих предков;

●Изучение национальных традиций;

● Пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но чувства патриотизма в отношении к своей малой Родине, характеризующегося любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, коллективу и так далее.

Чувство патриотизма формируется в процессе воспитания учащихся и их социализации, но стоит заметить, что социальное пространство для развития чувства патриотизма не должно ограничиваться стенами школы.

Важную роль играет семья и прочие социальные институты человеческого общества: различного рода организации (общественные, культурные учреждения, спортивные и религиозные организации, правоохранительные органы, учреждения социальной защиты населения), а также средства массовой информации. Все эти детали следует учитывать в процессе воспитания учащихся.

Патриотическое воспитание- это хорошо скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического долга, сознания, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и его национальных интересов.
Гражданско-патриотическое воспитание – это основа патриотического воспитания граждан.


Кроме гражданской обязанности служить Отечеству, есть ещё одно обстоятельство: история России большей частью не история мирного развития культуры, общественных и государственных структур, а история войн и вооружённых конфликтов. При этом основой содержания патриотического воспитания является формирование и развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любовь к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственность за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

В качестве форм диагностического инструментария можно использовать такие как:

• Диагностика отношения к жизненным ценностям;

• Определение уровня воспитанности;

• Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе;

• Методика диагностики личного роста

Воспитание гражданско-патриотических качеств реализуется через:

–урочную и внеурочную деятельность;

–соблюдение и проведение традиционных мероприятий;

–сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания учащихся;

–продолжение исследовательской и поисковой работы в микрорайоне школы;

–поступление выпускников школы в военные учебные заведения;

–проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Воспитание патриотизма реализуется посредством абсолютно разных направлений, форм и методов патриотического воспитания учащихся.

Также, в качестве форм военно-патриотического воспитания школьников через внеклассную и внеурочную деятельность можно выделить такие как:

игры, деловые игры, классные часы, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинг, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями народов, живущих в России.

Как основные методы патриотического воспитания, я выделила следующие: