Файл: Назовите основные требования к программам, прописанные в Проекте Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2.4


  1. Назовите основные требования к программам, прописанные в Проекте Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

Художественная направленность:

• создание новых мест и разработка программ на основе использования

инновационного оборудования, музыкальных инструментов и

художественных материалов артиндустрии для творчества

• реализация задач этнокультурного воспитания и сохранения народного

творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов

• развитие программ углубленного уровня и поддержка образцовых

коллективов художественного творчества по всем видам искусств и

жанров художественного творчества,

• развитие и поддержка программ художественной направленности и

новых форм художественного творчества с применением цифровых

технологий

• выявление, поддержка и продвижение одаренных детей в разных

видах искусств и жанрах творчества;

• создание условий для социокультурной интеграции, адаптации,

выявления и продвижения одаренных и талантливых детей с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-

сирот и оставшихся без попечения родителей, детей в трудной

жизненной ситуации,

Социально-гуманитарная направленность:

• усиление практико-ориентированного характера программ, связи

содержания с практиками (социальными, культурными,

производственными), реальными проблемами глобального,

регионального и локального развития; развитие навыков комплексного

анализа проблем и разработки программ территориального развития;

• приоритетное внимание к потенциалу направленности в

формировании общероссийской гражданской идентичности,

патриотизма, укрепления межнациональных отношений, в том числе

через увеличение числа программ, направленных на изучение истории

России, политологии;

• разработка и распространение программ (модулей программ),

направленных на развитие навыков межкультурной коммуникации,


глобальной компетентности, культуры межнационального общения,

лидерских навыков (в том числе, управления проектами, тайм-

менеджмента), финансовой грамотности, предпринимательских

навыков; медиа грамотности;

• включение детей в практики создания новых культурных форм

организации жизни, принятия управленческих решений относительно

ключевых проблем современности средствами культуры

• разработка и распространение программ (модулей программ),

направленных на развитие социально-эмоционального интеллекта

• включение детей в освоение практик развития Человека (включая

различные его аспекты — эмоциональный, физический, волевой,

духовный, интеллектуальный) и на основе комплексного

использования знаний педагогики, психологии, антропологии,

валеологии, современных антропотехник (арт-терапия, тренинги

телесного совершенствования, интеллектуальные игры,

образовательные путешествия и др.),

• расширенное использование игровых форматов и технологий,

создание Интернет-симуляторов и тренажеров, имитирующих

проблемные ситуации глобального и локального масштабов,

позволяющих в игровой форме проигрывать социальные роли, строить

взаимоотношения с окружающим миром, вырабатывать нормы

поведения, осуществлять социальные пробы, разрабатывать

прогнозы, форсайты, сценарии развития будущего;

• расширение использования сетевых коммуникаций в реальной и

виртуальной среде для решения организаторских задач и социальных

проектов, в том числе формирующих навыки критического восприятия

информации;

• продвижение методов активизации субъектной позиции обучающегося –

включение в образовательные программы в качестве помощника

педагога, консультанта, наставника для младших обучающихся и

сверстников;

• использование технологий неформального общения участников

образовательных отношений (конструирование клубных пространств),

организация Интернет-сообществ, объединенных едиными интересами

и проблемами.

Физкультурно-спортивная направленность:

• развитие мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа

жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом;

• обновление нормативной правовой базы, включающей гармонизацию



законодательства об образовании и законодательства о физической

культуре и спорте Российской Федерации;

• использование ресурсов и технологий различных видов спорта,

удовлетворяющих современным запросам детей и молодѐжи с учѐтом

здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ОВЗ;

• обеспечение условий для индивидуализации обучения, профессиональной

ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших

выдающиеся способности в области физической культуры; мотивации

вовлечения обучающихся в массовый спорт;

• обновление спортивного оборудования и инвентаря для оснащения

спортивных залов и сооружений организаций дополнительного образования;

• обеспечение условий для повышения кадрового потенциала, в части

формирования новых компетенций и индивидуальных траекторий

профессионального развития;

• обеспечение межведомственного взаимодействия с использованием

ресурсов научных, медицинских, культурных, физкультурно-спортивных

организаций

Естественнонаучная направленность

• расширение спектра программ с включением содержания по ключевым

областям естествознания (химия, биология, физика, медицина,

генетика, экология, астрономия, физическая география), не

дублирующих содержание программ основного общего образования,

связанных с приоритетными направлениями Национальной-

технологической инициативы, Стратегии научно-технологического

развития России до 2035 года (композитные материалы, атомная и

водородная энергетика, биомедицина, космос, рациональное

природопользование и экология);

• использование потенциала направленности в формировании

естественнонаучной грамотности обучающихся, навыков практического

применения знаний;

• распространение методов «гражданской науки», предполагающих

проведение исследований с привлечением широкого круга

добровольцев, обеспечивающих участие детей в решении научных

фундаментальных и прикладных задач;

• обеспечение разнообразия форм выездной деятельности (экспедиции,

практикумы, практические занятия на местности, стажировки, участие в

природоохранной и мониторинговой деятельности);


• распространение практик организации детско-взрослых производств

агррарного профиля «агрофирмы», «агропарки») в сельских

территориях;

• приоритетное развитие программ формирования экологической

грамотности и экологически ответственного поведения, вовлекающих

обучающихся в решение экологических проблемы через практики

прямого (сортировка мусора, экономия воды и энергии и т. п.) или

косвенного (подготовка и распространение информационных

материалов о проблемах окружающей среды, подготовка писем и

обращений в адрес органов власти и компаний, организация дебатов)

действия;

• вовлечение в разработку и реализацию программ представителей

местного сообщества, общественных организаций экологической

направленности, ученых, лесничеств, заповедников, экологически

ответственного бизнеса;

• разработка и продвижение образовательных программ по

использованию учащимися технологий BIG DATA (сбор, хранение, и

анализ данных, визуализация) в исследовательской деятельности в

области естественных наук


  1. Охарактеризуйте уровни освоения программ.

Дополнительные общеразвивающие программы дифференцируются в соответствии со степенью сложности содержания, планируемыми результатами и продолжительностью освоения учащимися данных программ по уровням сложности: вводный, ознакомительный, базовый, углубленный.

Вводный уровень - срок освоения программы – не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

Ознакомительный уровень - Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся. возможность попробовать себя в разных видах деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности.

Общекультурный (базовый) включает комплексные образовательные программы или модули, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения.


Углублённый уровень. Данный уровень включает программы, предполагающие выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения обучающихся.
3.     Что можно считать авторской программой.

Авторская программа - форма, полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, которая содержит предложения по решению проблемы образования, обязательно отличается новизной, актуальностью; содержит гипотезу и концептуальное обоснование: цель, задачи и ожидаемые результаты. Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, отличающаяся новизной и актуальностью и позволяющая коренным образом изменить структуру данного направления деятельности.