Файл: Назовите основные требования к программам, прописанные в Проекте Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2.4
-
Назовите основные требования к программам, прописанные в Проекте Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Художественная направленность:
• создание новых мест и разработка программ на основе использования
инновационного оборудования, музыкальных инструментов и
художественных материалов артиндустрии для творчества
• реализация задач этнокультурного воспитания и сохранения народного
творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов
• развитие программ углубленного уровня и поддержка образцовых
коллективов художественного творчества по всем видам искусств и
жанров художественного творчества,
• развитие и поддержка программ художественной направленности и
новых форм художественного творчества с применением цифровых
технологий
• выявление, поддержка и продвижение одаренных детей в разных
видах искусств и жанрах творчества;
• создание условий для социокультурной интеграции, адаптации,
выявления и продвижения одаренных и талантливых детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-
сирот и оставшихся без попечения родителей, детей в трудной
жизненной ситуации,
Социально-гуманитарная направленность:
• усиление практико-ориентированного характера программ, связи
содержания с практиками (социальными, культурными,
производственными), реальными проблемами глобального,
регионального и локального развития; развитие навыков комплексного
анализа проблем и разработки программ территориального развития;
• приоритетное внимание к потенциалу направленности в
формировании общероссийской гражданской идентичности,
патриотизма, укрепления межнациональных отношений, в том числе
через увеличение числа программ, направленных на изучение истории
России, политологии;
• разработка и распространение программ (модулей программ),
направленных на развитие навыков межкультурной коммуникации,
глобальной компетентности, культуры межнационального общения,
лидерских навыков (в том числе, управления проектами, тайм-
менеджмента), финансовой грамотности, предпринимательских
навыков; медиа грамотности;
• включение детей в практики создания новых культурных форм
организации жизни, принятия управленческих решений относительно
ключевых проблем современности средствами культуры
• разработка и распространение программ (модулей программ),
направленных на развитие социально-эмоционального интеллекта
• включение детей в освоение практик развития Человека (включая
различные его аспекты — эмоциональный, физический, волевой,
духовный, интеллектуальный) и на основе комплексного
использования знаний педагогики, психологии, антропологии,
валеологии, современных антропотехник (арт-терапия, тренинги
телесного совершенствования, интеллектуальные игры,
образовательные путешествия и др.),
• расширенное использование игровых форматов и технологий,
создание Интернет-симуляторов и тренажеров, имитирующих
проблемные ситуации глобального и локального масштабов,
позволяющих в игровой форме проигрывать социальные роли, строить
взаимоотношения с окружающим миром, вырабатывать нормы
поведения, осуществлять социальные пробы, разрабатывать
прогнозы, форсайты, сценарии развития будущего;
• расширение использования сетевых коммуникаций в реальной и
виртуальной среде для решения организаторских задач и социальных
проектов, в том числе формирующих навыки критического восприятия
информации;
• продвижение методов активизации субъектной позиции обучающегося –
включение в образовательные программы в качестве помощника
педагога, консультанта, наставника для младших обучающихся и
сверстников;
• использование технологий неформального общения участников
образовательных отношений (конструирование клубных пространств),
организация Интернет-сообществ, объединенных едиными интересами
и проблемами.
Физкультурно-спортивная направленность:
• развитие мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа
жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом;
• обновление нормативной правовой базы, включающей гармонизацию
законодательства об образовании и законодательства о физической
культуре и спорте Российской Федерации;
• использование ресурсов и технологий различных видов спорта,
удовлетворяющих современным запросам детей и молодѐжи с учѐтом
здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
• обеспечение условий для индивидуализации обучения, профессиональной
ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших
выдающиеся способности в области физической культуры; мотивации
вовлечения обучающихся в массовый спорт;
• обновление спортивного оборудования и инвентаря для оснащения
спортивных залов и сооружений организаций дополнительного образования;
• обеспечение условий для повышения кадрового потенциала, в части
формирования новых компетенций и индивидуальных траекторий
профессионального развития;
• обеспечение межведомственного взаимодействия с использованием
ресурсов научных, медицинских, культурных, физкультурно-спортивных
организаций
Естественнонаучная направленность
• расширение спектра программ с включением содержания по ключевым
областям естествознания (химия, биология, физика, медицина,
генетика, экология, астрономия, физическая география), не
дублирующих содержание программ основного общего образования,
связанных с приоритетными направлениями Национальной-
технологической инициативы, Стратегии научно-технологического
развития России до 2035 года (композитные материалы, атомная и
водородная энергетика, биомедицина, космос, рациональное
природопользование и экология);
• использование потенциала направленности в формировании
естественнонаучной грамотности обучающихся, навыков практического
применения знаний;
• распространение методов «гражданской науки», предполагающих
проведение исследований с привлечением широкого круга
добровольцев, обеспечивающих участие детей в решении научных
фундаментальных и прикладных задач;
• обеспечение разнообразия форм выездной деятельности (экспедиции,
практикумы, практические занятия на местности, стажировки, участие в
природоохранной и мониторинговой деятельности);
• распространение практик организации детско-взрослых производств
агррарного профиля «агрофирмы», «агропарки») в сельских
территориях;
• приоритетное развитие программ формирования экологической
грамотности и экологически ответственного поведения, вовлекающих
обучающихся в решение экологических проблемы через практики
прямого (сортировка мусора, экономия воды и энергии и т. п.) или
косвенного (подготовка и распространение информационных
материалов о проблемах окружающей среды, подготовка писем и
обращений в адрес органов власти и компаний, организация дебатов)
действия;
• вовлечение в разработку и реализацию программ представителей
местного сообщества, общественных организаций экологической
направленности, ученых, лесничеств, заповедников, экологически
ответственного бизнеса;
• разработка и продвижение образовательных программ по
использованию учащимися технологий BIG DATA (сбор, хранение, и
анализ данных, визуализация) в исследовательской деятельности в
области естественных наук
-
Охарактеризуйте уровни освоения программ.
Дополнительные общеразвивающие программы дифференцируются в соответствии со степенью сложности содержания, планируемыми результатами и продолжительностью освоения учащимися данных программ по уровням сложности: вводный, ознакомительный, базовый, углубленный.
Вводный уровень - срок освоения программы – не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
Ознакомительный уровень - Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся. возможность попробовать себя в разных видах деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности.
Общекультурный (базовый) включает комплексные образовательные программы или модули, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения.
Углублённый уровень. Данный уровень включает программы, предполагающие выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения обучающихся.
3. Что можно считать авторской программой.
Авторская программа - форма, полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, которая содержит предложения по решению проблемы образования, обязательно отличается новизной, актуальностью; содержит гипотезу и концептуальное обоснование: цель, задачи и ожидаемые результаты. Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, отличающаяся новизной и актуальностью и позволяющая коренным образом изменить структуру данного направления деятельности.