Файл: Отчет о прохождении производственной практики заочнодистанционной формы обучения.rtf
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отдел эксплуатации энергооборудоания (ОЭЭ);
отдел технического надзора (ОТН);
отдел охраны окружающей среды (ОООС.);
отдел охраны труда (ООТ);
электроцех (ЭлЦ);
энергоцех (ЭнЦ).
Управление автоматизации производственной системы (УАПС) включает в себя следующие отделы и цеха:
отдел автоматизированных систем управления производства (ОАСУП);
отдел модернизации и перспективных разработок (ОМиПР);
отдел метрологии;
центральная лаборатория автоматики и вычислительной техники (ЦЛАИТ).
Вице-президент по капитальному строительству имеет в подчинении:
помощника по капитальному строительству;
управление капитального строительства (УКС);
цех ремонтных работ зданий и сооружений (ЦРРЗиС).
УКС включает в себя следующие отделы:
проектно-конструкторский отдел (ПКО);
отдел капитального строительства (ОКС);
сметно-договорной отдел (СДО);
отдел по ремонту зданий и сооружений (ОРЗиС).
Вице-президент по экономике имеет в подчинении:
управление экономики, планирования заработной платы и ценных бумаг (УЭПЗПиЦБ);
отдел независимой ценовой экспертизы (ОНЦЭ).
УЭПЗПиЦБ включает в себя следующие отделы:
экономический отдел (ЭО);
отдел труда и заработной платы (ОТиЗП);
отдел ценных бумаг (ОЦБ).
Вице-президент по коммерческим вопросам имеет в своём подчинении следующие отделы:
отдел сбыта (ОСб);
отдел внешнеэкономических связей и декларирования (ОВЭСиД).
Вице-президент по обеспечению производства имеет в своём подчинении следующие отделы и службы:
отдел материально-технического снабжения (ОМТС);
цех складских работ (ЦСР);
автотранспортный цех (АТЦ);
железнодорожный цех (ЖДЦ).
Вице-президент по социально-бытовым вопросам и ЧС имеет в своём подчинении следующие отделы и службы:
отдел чрезвычайных ситуаций и взрывных работ (ОЧСиВР);
служба по социально-бытовым вопросам (ССБВ).
2.4 Характеристика функций управления, используемых методов и средств управления
Планирование информационной инфраструктуры, структуры внутренней сети АО «АК».
Организация и обеспечивает бесперебойного функционирования локальной вычислительной сети. Мониторинг использования локальной вычислительной сети.
Установка на серверы и рабочие станции сетевого программного обеспечения, конфигурирование систем и программного обеспечения на серверахАО «АК».
Обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных, а также безопасность межсетевого взаимодействия.
Организация доступа к локальным и глобальным сетям, в том числе - сеть Интернет; обмен информацией с другими организациями с использованием электронной почты.
Поддержка рабочего состояния программного обеспечения серверов.
Поддержка работы корпоративного web-сервера и внутренних web-серверов.
Установка и настройка сетевых сервисов. Поддержание их в рабочем состоянии.
Настройка системы безопасности, планирование общей политики безопасности.
Протоколирование системных и сетевых событий, событий доступа к ресурсам - для последующего анализа.
Установка ограничений для пользователей по: использованию рабочей станции или серверов; времени; степени использования ресурсов.
Составляет план архивации данных. Установка и настройка ПО системы резервного копирования. Сохранение данных на сменных носителях.
Настройка оповещения о критических событиях. Инсталляция и конфигурирование программного обеспечения мониторинга. Определение узких мест, реакция на критические события, на атаки хакеров.
Разработка схемы послеаварийного восстановления работоспособности локальной вычислительной сети.
Проведение тестовых проверок и профилактических осмотров вычислительной техники с целью своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей.
Составление заявки на ремонт неисправного, а также приобретение нового и модернизацию устаревшего аппаратного оборудования серверов и рабочих станции, а также сетевого оборудования.
Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Операциями по поступлению основных средств является ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, внутренне перемещение.Поступающие основные средства в «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приемке-передаче основных средств. В нем указывается наименование объекта, год постройки, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения. После оформления этот акт передают в бухгалтерию организации.
Бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический отдел «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления»
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме оборудования. В нем указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
На дефекты, выявленные в процессе монтажа, составляется акт о выявленных дефектах оборудования, в котором указывается выявленные дефекты и мероприятия по их устранению. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств.
Внутреннее перемещение объектов основных средств из одного цеха в другой на предприятии оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Она выписывается в трех экземплярах. Один передается в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.
Операции по списанию основных средств в «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» оформляют актом о списании основных средств, который составляется комиссией в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, результат списания.
Синтетический учет наличия и движения основных средств в организации осуществляют на счетах 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 91 "Прочие доходы и расходы".
Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями: Д 08 - К 75; Д 01 - К 08.
Безвозмездно полученные основные средства отражают проводкой: Д 08 - К 98/2. Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98/2 "Безвозмездные поступления" в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов).
В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация объектов основных средств может производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции.
В «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РК.
Для учета амортизации на предприятии используется счет 02 "Амортизация основных средств".
Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23,25,26 и др.) и кредиту счета 02.
При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 с кредита счета 01.
В «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» ежегодно проводится инвентаризация основных средств. При ней комиссия, назначаемая руководителем, производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет документы, подтверждающие нахождение указанных объектов в собственности организации.
Вывяленные излишки основных средств приходуются по рыночной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".
При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 94 "недостачи и потери от порчи ценностей", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация основных средств". При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным ценам и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". Если виновники не установлены, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты (счет 91).
Изучив учет основных средств в «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» можно сделать вывод о том, что он соответствует ПБУ 6/01.
По объему и характеру производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Они различаются сложностью, объемам и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Приемка отремонтированного объекта из ремонта на предприятии оформляется актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. После поступления акта в бухгалтерию, в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.