Файл: Отчет о прохождении производственной практики заочнодистанционной формы обучения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


отдел эксплуатации энергооборудоания (ОЭЭ);

отдел технического надзора (ОТН);

отдел охраны окружающей среды (ОООС.);

отдел охраны труда (ООТ);

электроцех (ЭлЦ);

энергоцех (ЭнЦ).

Управление автоматизации производственной системы (УАПС) включает в себя следующие отделы и цеха:

отдел автоматизированных систем управления производства (ОАСУП);

отдел модернизации и перспективных разработок (ОМиПР);

отдел метрологии;

центральная лаборатория автоматики и вычислительной техники (ЦЛАИТ).

Вице-президент по капитальному строительству имеет в подчинении:

помощника по капитальному строительству;

управление капитального строительства (УКС);

цех ремонтных работ зданий и сооружений (ЦРРЗиС).

УКС включает в себя следующие отделы:

проектно-конструкторский отдел (ПКО);

отдел капитального строительства (ОКС);

сметно-договорной отдел (СДО);

отдел по ремонту зданий и сооружений (ОРЗиС).

Вице-президент по экономике имеет в подчинении:

управление экономики, планирования заработной платы и ценных бумаг (УЭПЗПиЦБ);

отдел независимой ценовой экспертизы (ОНЦЭ).

УЭПЗПиЦБ включает в себя следующие отделы:

экономический отдел (ЭО);

отдел труда и заработной платы (ОТиЗП);

отдел ценных бумаг (ОЦБ).

Вице-президент по коммерческим вопросам имеет в своём подчинении следующие отделы:

отдел сбыта (ОСб);

отдел внешнеэкономических связей и декларирования (ОВЭСиД).

Вице-президент по обеспечению производства имеет в своём подчинении следующие отделы и службы:

отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

цех складских работ (ЦСР);

автотранспортный цех (АТЦ);

железнодорожный цех (ЖДЦ).

Вице-президент по социально-бытовым вопросам и ЧС имеет в своём подчинении следующие отделы и службы:

отдел чрезвычайных ситуаций и взрывных работ (ОЧСиВР);

служба по социально-бытовым вопросам (ССБВ).
2.4 Характеристика функций управления, используемых методов и средств управления
Планирование информационной инфраструктуры, структуры внутренней сети АО «АК».

Организация и обеспечивает бесперебойного функционирования локальной вычислительной сети. Мониторинг использования локальной вычислительной сети.


Установка на серверы и рабочие станции сетевого программного обеспечения, конфигурирование систем и программного обеспечения на серверахАО «АК».

Обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных, а также безопасность межсетевого взаимодействия.

Организация доступа к локальным и глобальным сетям, в том числе - сеть Интернет; обмен информацией с другими организациями с использованием электронной почты.

Поддержка рабочего состояния программного обеспечения серверов.

Поддержка работы корпоративного web-сервера и внутренних web-серверов.

Установка и настройка сетевых сервисов. Поддержание их в рабочем состоянии.

Настройка системы безопасности, планирование общей политики безопасности.

Протоколирование системных и сетевых событий, событий доступа к ресурсам - для последующего анализа.

Установка ограничений для пользователей по: использованию рабочей станции или серверов; времени; степени использования ресурсов.

Составляет план архивации данных. Установка и настройка ПО системы резервного копирования. Сохранение данных на сменных носителях.

Настройка оповещения о критических событиях. Инсталляция и конфигурирование программного обеспечения мониторинга. Определение узких мест, реакция на критические события, на атаки хакеров.

Разработка схемы послеаварийного восстановления работоспособности локальной вычислительной сети.

Проведение тестовых проверок и профилактических осмотров вычислительной техники с целью своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей.

Составление заявки на ремонт неисправного, а также приобретение нового и модернизацию устаревшего аппаратного оборудования серверов и рабочих станции, а также сетевого оборудования.

Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Операциями по поступлению основных средств является ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, внутренне перемещение.Поступающие основные средства в «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приемке-передаче основных средств. В нем указывается наименование объекта, год постройки, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения. После оформления этот акт передают в бухгалтерию организации.



Бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический отдел «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления»

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме оборудования. В нем указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

На дефекты, выявленные в процессе монтажа, составляется акт о выявленных дефектах оборудования, в котором указывается выявленные дефекты и мероприятия по их устранению. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств.

Внутреннее перемещение объектов основных средств из одного цеха в другой на предприятии оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Она выписывается в трех экземплярах. Один передается в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

Операции по списанию основных средств в «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» оформляют актом о списании основных средств, который составляется комиссией в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, результат списания.

Синтетический учет наличия и движения основных средств в организации осуществляют на счетах 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 91 "Прочие доходы и расходы".


Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями: Д 08 - К 75; Д 01 - К 08.

Безвозмездно полученные основные средства отражают проводкой: Д 08 - К 98/2. Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98/2 "Безвозмездные поступления" в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов).

В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация объектов основных средств может производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

В «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РК.

Для учета амортизации на предприятии используется счет 02 "Амортизация основных средств".

Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23,25,26 и др.) и кредиту счета 02.

При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 с кредита счета 01.

В «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» ежегодно проводится инвентаризация основных средств. При ней комиссия, назначаемая руководителем, производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет документы, подтверждающие нахождение указанных объектов в собственности организации.


Вывяленные излишки основных средств приходуются по рыночной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".

При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 94 "недостачи и потери от порчи ценностей", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация основных средств". При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным ценам и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". Если виновники не установлены, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты (счет 91).

Изучив учет основных средств в «АО «Алюминий Казахстана», филиал Торгайского бокситового рудоуправления» можно сделать вывод о том, что он соответствует ПБУ 6/01.

По объему и характеру производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Они различаются сложностью, объемам и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Приемка отремонтированного объекта из ремонта на предприятии оформляется актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. После поступления акта в бухгалтерию, в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.