Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы направление подготовки.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ.….…………………. 5
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В ОАО «МЕЧЕЛ».30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….50
и проблемы. Выявленное противоречие может иметь место, как в теории, так и в практике. На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Именно проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Актуальность, противоречие и проблема курсовой работы обуславливают выбор темы исследования.
Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения целиисследования. Цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат исследования.
Вслед за целью исследования формулируют егообъект исследования ипредмет исследования.
Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из цели. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав курсовой работы (количество параграфов и задач исследования должно совпадать). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико-методологических основи указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня, предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего в основе курсового исследования лежат одна или две теории, не больше, которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также во введении указывается структура исследования. Объем введения, как правило, составляет 10% от общего объема работы.
3.5.4. Теоретическую часть целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования, следует осветить изменения изучаемой проблемы с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.
3.5.5. В практической части работы выпускник должен проанализировать и систематизировать
состояние исследуемой проблемы на практике. В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на практике. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения экономической и преддипломной практик.
Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.
Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Например, по основной деятельности организации за последние 1-2 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.
Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.
Разработка рекомендаций
предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.
Например, в соответствии с сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.
3.5.7. В экономической части работы (параграф 2.3.) рассматривается: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план. Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Должны быть обоснованы рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:
Характеризуется также степень внедрения данных предложений, а также возможность их использования
на других объектах в отраслевом или региональном аспектах. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.
3.5.8. В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 10% от общего объема курсовой работы.
3.5.9. В списке использованных источников (объемом в 30–40 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, отдельные статьи). Кроме того, работа должна содержать список источников текстов и примеров, список нормативных источников и интернет-ресурсов. Год издания используемой литературы не должен превышать 5 лет.
3.5.10. Приложение может содержать таблицы, схемы, графики, нормативные документы и т.д.
3.6. Текст курсовой работы должен быть написан научным языком, использование личных местоимений не допускается.
3.8. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в списке литературы в квадратных скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы. Например: [5], либо [5, с. 12]. Второй вариант оформления ссылки используется в том случае, если автор квалификационной работы приводит цитату конкретного автора с указанием конкретной страницы в источнике. Точка ставится сразу после ссылки. (подробнее см. в Приложении 4).
3.9. Иллюстративный материал должен содержаться в Приложении к курсовой работе. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы (например, см. Приложение 1).
3.10. Важнейшей частью курсовой работы является список использованных источников (Приложение 4).
3.11. Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4. Шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер – 14. Расстояние между строками – 1,5 интервала. Абзацы в тексте начинают отступом от левого поля, равным 1,25. Выравнивание по ширине. Размер нижнего поля – 20 мм, верхнего – 20 мм, левого поля – 30 мм, правого –15 мм.
Каждый новый раздел нумеруется с выделением заголовков и начинается с нового листа, а параграф в главе друг от друга отделяются двумя строчками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Все страницы работы нумеруются. Нумерация страниц производится сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист явным образом не нумеруется, но в общем объеме работы учитывается под номером 1. Нумерация выполняется, на нижнем поле листа посередине страницы, арабскими цифрами без точки и других знаков ("с", "стр.", "-"), начиная с листа «Содержание».
Цифровой материал оформляют в таблице. Таблица должна иметь заголовок, который следует помещать над таблицей. Заголовок таблицы выравнивается по левому краю. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Если таблиц в документе более одной, их нумеруют арабскими цифрами на протяжении всего текста. Над левым верхнем углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например:
Таблица 1 Критериально-уровневые показатели
Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения целиисследования. Цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат исследования.
Вслед за целью исследования формулируют егообъект исследования ипредмет исследования.
Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из цели. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав курсовой работы (количество параграфов и задач исследования должно совпадать). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико-методологических основи указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня, предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего в основе курсового исследования лежат одна или две теории, не больше, которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также во введении указывается структура исследования. Объем введения, как правило, составляет 10% от общего объема работы.
3.5.4. Теоретическую часть целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования, следует осветить изменения изучаемой проблемы с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.
3.5.5. В практической части работы выпускник должен проанализировать и систематизировать
состояние исследуемой проблемы на практике. В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на практике. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения экономической и преддипломной практик.
Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.
Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Например, по основной деятельности организации за последние 1-2 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.
Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.
-
В рекомендательной части курсовой работы во втором параграфе второй главы, т.е. в 2.2.) проводится разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы. Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы в данной организации. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.
Разработка рекомендаций
предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.
Например, в соответствии с сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.
3.5.7. В экономической части работы (параграф 2.3.) рассматривается: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план. Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Должны быть обоснованы рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:
-
расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства; -
определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации; -
оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций; -
обоснование расширения объемов внедрения.
Характеризуется также степень внедрения данных предложений, а также возможность их использования
на других объектах в отраслевом или региональном аспектах. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.
3.5.8. В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 10% от общего объема курсовой работы.
3.5.9. В списке использованных источников (объемом в 30–40 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, отдельные статьи). Кроме того, работа должна содержать список источников текстов и примеров, список нормативных источников и интернет-ресурсов. Год издания используемой литературы не должен превышать 5 лет.
3.5.10. Приложение может содержать таблицы, схемы, графики, нормативные документы и т.д.
3.6. Текст курсовой работы должен быть написан научным языком, использование личных местоимений не допускается.
-
Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам:
-
ГОСТ 1.1-2002 Международная система стандартизации. Термины и определения; -
ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты организаций. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. -
ГОСТ Р 1.5-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения; -
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; -
ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы; -
ГОСТ 2.051-2013 ЕСКД. Электронные документы. Общие положения; -
ГОСТ 2.111-2013 ЕСКД. Нормоконтроль; -
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы; -
ГОСТ 2.502-2013 ЕСКД. Правила дублирования; -
ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления; -
ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.; -
ГОСТ 7.80-2000 СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления; -
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления; -
ГОСТ Р 7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
3.8. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в списке литературы в квадратных скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы. Например: [5], либо [5, с. 12]. Второй вариант оформления ссылки используется в том случае, если автор квалификационной работы приводит цитату конкретного автора с указанием конкретной страницы в источнике. Точка ставится сразу после ссылки. (подробнее см. в Приложении 4).
3.9. Иллюстративный материал должен содержаться в Приложении к курсовой работе. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы (например, см. Приложение 1).
3.10. Важнейшей частью курсовой работы является список использованных источников (Приложение 4).
3.11. Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4. Шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер – 14. Расстояние между строками – 1,5 интервала. Абзацы в тексте начинают отступом от левого поля, равным 1,25. Выравнивание по ширине. Размер нижнего поля – 20 мм, верхнего – 20 мм, левого поля – 30 мм, правого –15 мм.
Каждый новый раздел нумеруется с выделением заголовков и начинается с нового листа, а параграф в главе друг от друга отделяются двумя строчками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Все страницы работы нумеруются. Нумерация страниц производится сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист явным образом не нумеруется, но в общем объеме работы учитывается под номером 1. Нумерация выполняется, на нижнем поле листа посередине страницы, арабскими цифрами без точки и других знаков ("с", "стр.", "-"), начиная с листа «Содержание».
Цифровой материал оформляют в таблице. Таблица должна иметь заголовок, который следует помещать над таблицей. Заголовок таблицы выравнивается по левому краю. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Если таблиц в документе более одной, их нумеруют арабскими цифрами на протяжении всего текста. Над левым верхнем углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например:
Таблица 1 Критериально-уровневые показатели
Критерии | Уровень |
Показатель 1 | Высокий |
Показатель 2 | Средний |