Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Символика Российской Федерации герб, флаг, гимн Класс 67.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: «Символика Российской Федерации: герб, флаг, гимн»
Класс: 6-7
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма
Любовь к Отечеству, малая родина, герб, гимн, флаг Российской Федерации, уважение к памяти предков, ценности, Родная Земля, Конституция.
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Цель: проследить историю формирования символов государства, воспитание патриотических чувств обучающихся
Задачи:
-Расширить и закрепить знания об истории формирования символов Российского государства;
-Способствовать формированию уважительного отношения к символике РФ;
-Воспитание гордости и уважительных чувств к Родине;
-Формирование навыков для командной работы.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеометриал
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день ученики! Рада вас видеть на нашей игре «Символика Российской Федерации: флаг, герб, гимн».
Сегодня мы поговорим о самом важном для гражданина России- это символы государства, о Родине, о России.
Символика государства – это особый набор образов, художественных ,словесных и музыкальных, которые сообщают остальному мире о нашем государстве. Где бы не был гражданин России при первых нотах гимна замирает его сердце, а при виде развивающего флага и величественного герба душа обретает спокойствие.
Учитель: Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Учитель: А что для нас –Россия? Как мы называем страну, в которой родились? (Родина)
Учитель: Внимание! СМИРНО! Государственный флаг Российской Федерации внести! (ученик вносит флаг РФ, звучит гимн)
Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру, необходимо поделиться на две команды «Патриоты» и «Россияне». Игра будет проходить в несколько этапов, чтобы узнать этапы нужно разгадать филворд.
О | Н | Ц | Р | А | В | П | ||
К | С | Т | У | Ц | Ш | Р | ||
Ф | Л | И | Т | И | Я | Е | ||
Г | А | Г | Е | Д | И | З | ||
Б | Р | Е | Н | Р | О | С | ||
У | Л | Г | Т | Я | И | С | ||
Т | А | И | М | Н | Е | З | ||
1 | 7 | 8 | Б | Е | Р | А |
Учитель: Вы разгадали все слова, именно так будут называться наши маршруты:
-
Станция «Герб» -
Станция «Флаг» -
Станция «Гимн» -
Станция «Конституция»
Учитель: Первая наша станция «Герб»
-
В конвертах на столе лежат изображения гербов, вы должны выбрать те, которые относятся к нашему государству.
Учитель: Что такое герб?
Учитель: Просмотрим небольшое видео, которое расскажет о происхождение нашего герба и его значение.
Учитель: Вы внимательно смотрели видео? Когда появился двуглавый орел в России? Что означает? Дайте описание нашего герба?
Учитель: Сейчас мы переходим ко второй станции «Флаг». На столах у вас лежат конверты, выберите те флаги, которые относятся к нашему государству.
Учитель: Что такое флаг? Посмотрите видеоматериал, который нам расскажет о значении флага, его цветах и роль в жизни государства.
Учитель: Мы переходим на третью станцию – «Гимн».
Учитель: Что такое Гимн? Почему важны слова гимна? Кто является автором нашего гимна? На эти вопросы нам поможет ответить следующие видео.
Учитель: Четвертая станция «Конституция». Просмотрев видео, ответьте на следующие вопросы:
-
Что такое Конституция? -
Когда была принята наша Конституция? -
Назовите основные права гражданина, прописанные в Конституции РФ?
Подведение итогов: командам дается 5 минут, за окончательное заполнение листов. Ребята письменно отвечали на задаваемые вопросы учителя с опорой на видео материал. Один ответ- один балл. Побеждает так команда, которая набрала больше баллов.