Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Символика Российской Федерации герб, флаг, гимн Класс 67.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: «Символика Российской Федерации: герб, флаг, гимн»

Класс: 6-7

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма

Любовь к Отечеству, малая родина, герб, гимн, флаг Российской Федерации, уважение к памяти предков, ценности, Родная Земля, Конституция.

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Цель: проследить историю формирования символов государства, воспитание патриотических чувств обучающихся

Задачи:

-Расширить и закрепить знания об истории формирования символов Российского государства;

-Способствовать формированию уважительного отношения к символике РФ;

-Воспитание гордости и уважительных чувств к Родине;

-Формирование навыков для командной работы.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеометриал

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день ученики! Рада вас видеть на нашей игре «Символика Российской Федерации: флаг, герб, гимн».

Сегодня мы поговорим о самом важном для гражданина России- это символы государства, о Родине, о России.

Символика государства – это особый набор образов, художественных ,словесных и музыкальных, которые сообщают остальному мире о нашем государстве. Где бы не был гражданин России при первых нотах гимна замирает его сердце, а при виде развивающего флага и величественного герба душа обретает спокойствие.

Учитель: Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Учитель: А что для нас –Россия? Как мы называем страну, в которой родились? (Родина)

Учитель: Внимание! СМИРНО! Государственный флаг Российской Федерации внести! (ученик вносит флаг РФ, звучит гимн)

Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру, необходимо поделиться на две команды «Патриоты» и «Россияне». Игра будет проходить в несколько этапов, чтобы узнать этапы нужно разгадать филворд.


О

Н

Ц

Р

А

В

П

К

С

Т

У

Ц

Ш

Р

Ф

Л

И

Т

И

Я

Е

Г

А

Г

Е

Д

И

З

Б

Р

Е

Н

Р

О

С

У

Л

Г

Т

Я

И

С

Т

А

И

М

Н

Е

З

1

7


8


Б


Е


Р


А


Учитель: Вы разгадали все слова, именно так будут называться наши маршруты:

  1. Станция «Герб»

  2. Станция «Флаг»

  3. Станция «Гимн»

  4. Станция «Конституция»

Учитель: Первая наша станция «Герб»

  1. В конвертах на столе лежат изображения гербов, вы должны выбрать те, которые относятся к нашему государству.

Учитель: Что такое герб?

Учитель: Просмотрим небольшое видео, которое расскажет о происхождение нашего герба и его значение.

Учитель: Вы внимательно смотрели видео? Когда появился двуглавый орел в России? Что означает? Дайте описание нашего герба?

Учитель: Сейчас мы переходим ко второй станции «Флаг». На столах у вас лежат конверты, выберите те флаги, которые относятся к нашему государству.



Учитель: Что такое флаг? Посмотрите видеоматериал, который нам расскажет о значении флага, его цветах и роль в жизни государства.

Учитель: Мы переходим на третью станцию – «Гимн».

Учитель: Что такое Гимн? Почему важны слова гимна? Кто является автором нашего гимна? На эти вопросы нам поможет ответить следующие видео.

Учитель: Четвертая станция «Конституция». Просмотрев видео, ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое Конституция?

  2. Когда была принята наша Конституция?

  3. Назовите основные права гражданина, прописанные в Конституции РФ?

Подведение итогов: командам дается 5 минут, за окончательное заполнение листов. Ребята письменно отвечали на задаваемые вопросы учителя с опорой на видео материал. Один ответ- один балл. Побеждает так команда, которая набрала больше баллов.