Файл: Программа курса внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности




«Лего-конструирование»

Общеинтеллектуальное направление

1-4 класс

2020-2021 учебный год

Магнитогорск, 2020

Содержание





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности

  3. Тематическое планирование внеурочной деятельности



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
1 год обучения
Личностными результатами изучения курса «Lego-конструирование» является:


  • формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;




  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам

    • позиции общечеловеческих нравственных ценностей;




  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.


Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирования» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Познавательные УУД:


  • определять, различать и называть детали конструктора




  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.




  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.




  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;


Регулятивные УУД:


  • уметь работать по предложенным инструкциям.




  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.





  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;


Коммуникативные УУД:


  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.




  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Предметными результатами изучения курса «Lego-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны научиться:

  • простейшим основам механики

  • видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;




  • технологической последовательности изготовления несложных конструкций Обучающийся получит возможность научиться:




  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.




  • реализовывать творческий замысел.


2 год обучения

Личностные УУД


  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;




  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы




  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;




  • Приобретение знаний о свойствах деталей строительного материала, о способах их крепления




  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Регулятивные УУД


  • Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий




  • Определять план выполнения заданий кружка, жизненных ситуациях под руководством учителя.




  • различать способ и результат действия;


Познавательные УУД


  • Уметь работать в паре




  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;





  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;




  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;




  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям


Коммуникативные УУД


  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в соответствии с правилами конструктивной групповой работы




  • формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):


  • Уметь работать по предложенным инструкциям;




  • Уметь творчески подходить к решению задачи по модели;




  • Знать основные принципы моделирования, конструирования;




  • Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;


Обучающийся получит возможность научиться:


  • Владеть техникой возведения построек;

  • Ориентироваться в различных ситуациях;




  • Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;




  • Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;


3 год обучения

ЛичностныеУУД


  • Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;




  • Уметь ориентироваться в различных ситуациях;




  • Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;


Регулятивные УУД

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.




  • Следовать режиму организации внеурочной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.




  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.




  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.




  • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы.





  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.




  • Оценка своего задания по следующим параметрам:




  1. легко выполнять

  1. возникли сложности при выполнении


Познавательные УУД


  • Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;




  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.




  • Определять план выполнения заданий на кружке, жизненных ситуациях под руководством учителя.




  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.




  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.




  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.




  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


КоммуникативныеУУД


  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):

  • Уметь работать по предложенным инструкциям;




  • Уметь творчески подходить к решению задачи по модели;




  • Знать основные принципы моделирования, конструирования


Обучающийся получит возможность научиться:


  • Владеть техникой возведения моделей;




  • Ориентироваться в различных ситуациях;




  • Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;




  • Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;


4 год обучения

Личностные УУД


  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».


Регулятивные УУД


  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.




  • Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.




  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.




  • Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.




  • Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.





  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.




  • Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным


Познавательные УУД


  • Ориентироваться в технологической карте, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.




  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;




  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель),




  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


Коммуникативные УУД


  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.




  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).




  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.




  • Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):


  • Знание основных принципов механики.




  • Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования LegoRobolab




  • Иметь представление, способы крепления, знания механизмов и уметь выполнять их.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • Иметь представление, способы крепления, знания механизмов и уметь выполнять их. Знание основных принципов механики.




  • Умение работать по предложенным инструкциям.




  • Умения творчески подходить к решению задачи.




  • Умения довести решение задачи до работающей модели.




  • Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


Обучающиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов Lego;


-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;


  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;