ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Лего-конструирование»
Общеинтеллектуальное направление
1-4 класс
2020-2021 учебный год
Магнитогорск, 2020
Содержание
-
Результаты освоения курса внеурочной деятельности -
Содержание курса внеурочной деятельности -
Тематическое планирование внеурочной деятельности
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
1 год обучения
Личностными результатами изучения курса «Lego-конструирование» является:
-
формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам-
позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-
-
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирования» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Познавательные УУД:
-
определять, различать и называть детали конструктора
-
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
-
уметь работать по предложенным инструкциям.
-
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
-
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
-
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
-
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Lego-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны научиться:
-
простейшим основам механики -
видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;
-
технологической последовательности изготовления несложных конструкций Обучающийся получит возможность научиться:
-
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
-
реализовывать творческий замысел.
2 год обучения
Личностные УУД
-
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-
ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-
Приобретение знаний о свойствах деталей строительного материала, о способах их крепления
-
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Регулятивные УУД
-
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
-
Определять план выполнения заданий кружка, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-
различать способ и результат действия;
Познавательные УУД
-
Уметь работать в паре
-
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
Осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные УУД
-
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в соответствии с правилами конструктивной групповой работы
-
формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):
-
Уметь работать по предложенным инструкциям;
-
Уметь творчески подходить к решению задачи по модели;
-
Знать основные принципы моделирования, конструирования;
-
Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
Владеть техникой возведения построек; -
Ориентироваться в различных ситуациях;
-
Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;
-
Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;
3 год обучения
ЛичностныеУУД
-
Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;
-
Уметь ориентироваться в различных ситуациях;
-
Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;
Регулятивные УУД
-
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
-
Следовать режиму организации внеурочной деятельности. -
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
-
Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы.
-
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
-
Оценка своего задания по следующим параметрам:
-
легко выполнять
-
возникли сложности при выполнении
Познавательные УУД
-
Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;
-
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
-
Определять план выполнения заданий на кружке, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
-
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
-
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
-
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
КоммуникативныеУУД
-
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):
-
Уметь работать по предложенным инструкциям;
-
Уметь творчески подходить к решению задачи по модели;
-
Знать основные принципы моделирования, конструирования
Обучающийся получит возможность научиться:
-
Владеть техникой возведения моделей;
-
Ориентироваться в различных ситуациях;
-
Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;
-
Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;
4 год обучения
Личностные УУД
-
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Регулятивные УУД
-
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
-
Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
-
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-
Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
-
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
-
Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным
Познавательные УУД
-
Ориентироваться в технологической карте, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
-
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
-
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель),
-
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД
-
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
-
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
-
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
-
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):
-
Знание основных принципов механики.
-
Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования LegoRobolab
-
Иметь представление, способы крепления, знания механизмов и уметь выполнять их.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
Иметь представление, способы крепления, знания механизмов и уметь выполнять их. Знание основных принципов механики.
-
Умение работать по предложенным инструкциям.
-
Умения творчески подходить к решению задачи.
-
Умения довести решение задачи до работающей модели.
-
Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Обучающиеся должны знать:
-
правила безопасной работы; -
основные компоненты конструкторов Lego;
-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
-
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;