ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
-
создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
Обучающиеся должны уметь:
-
работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию); - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
Ожидаемые результаты:
-
Развить познавательные умения и навыки учащихся;
-
Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
-
Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
-
Уметь критически мыслить.
-
Участие в Lego - конкурсах.
Оценка достижения планируемых результатов осуществляется 1 раз в учебную четверть посредством выполненных проектов.
Система оценивания: оценка зачетных работ осуществляется по системе: «освоено», «не освоено».
Освоено– правильно выполненный проект, допущены 1-3 ошибки или участие в мероприятии, фестивале.
Не освоено – неправильно выполненный проект, допущены более 4-х ошибок или не участие в мероприятии, фестивале.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/ п | Раздел | Содержание | Количес тво часов 1 класс | Количес тво часов 2 класс | Количест во часов 3 класс | Количест во часов 4 класс | Формы организации | Виды деятельн ости | |||||||||||
| Конструирование | Знакомство с ЛЕГО. Техникабезопасностиприработес конструктором. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки. | 6 | 7 | 5 | 4 | | | |||||||||||
| по образцу | | | | | | |||||||||||||
| | | | | Теория. | Познавате | |||||||||||||
1 | | | | | Практическая | льная | |||||||||||||
| | | | работа. Проектная | деятельно | ||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||
| | | | | деятельность | сть | |||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||
| Конструирование | Городскойпейзаж.Сельскийпейзаж. | | 4 | 5 | 6 | Теория. | Познавате | |||||||||||
2 | по модели | Сельскохозяйственные | постройки. Школа, | 4 | | | | Практическая | льная | ||||||||||
| школьный двор. | | | | | | | | работа. Проектная | деятельно | |||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | | деятельность | сть | ||||||
| Конструирование | Транспорт. | | Городской | | транспорт. | | 6 | 7 | 11 | Теория. | Познавате | |||||||
3 | по условиям | Специальный, легковой, водный, воздушный. | 5 | | | | Практическая | льная | |||||||||||
| | | | | | | | | | работа. Проектная | деятельно | ||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | | деятельность | сть | ||||||
| Конструирование | Животные. | | Разнообразие | | животных. | | 4 | 6 | 4 | Теория. | Познавате | |||||||
| по простейшим | Домашние | питомцы. | Дикие | животные. | | | | | ||||||||||
| | | | | Практическая | льная | |||||||||||||
4 | чертежам и | Животные лесов, пустынь, степей. | | 3 | | | | ||||||||||||
| | | | работа. Проектная | деятельно | ||||||||||||||
| наглядным | | | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | деятельность | сть | |||||||
| схемам | | | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||
| Конструирование | Вертушка. | Волчок.Перекидные | качели. | | 6 | 4 | 5 | Теория. | Познавате | |||||||||
5 | по замыслу | Карета. Строительство домов. Плот. В мире | 8 | | | | Практическая | льная | |||||||||||
| фантастики.Подарок для мамы | | | | | | работа. Проектная | деятельно | |||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | деятельность | сть | ||||||
| Конструирование | Русские народные сказки. Сказки русских | | 7 | 7 | 4 | Теория. | Познавате | |||||||||||
| по теме | писателей. Сказки зарубежных писателей. | 7 | | | | Практическая | льная | |||||||||||
6 | | Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль. | | | | работа. Проектная | деятельно | ||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | деятельность | сть | ||||||
| | | | | | | итого | 33 | 34 | 34 | 34 | | |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
-
класс
№п/п | Раздел, | Количест | Регулярные | Нерегулярные | Текущий | |||
| Тема занятия | во часов | контроль | |||||
Конструирование по образцу | ||||||||
1 | Вводное занятие. Правила работы на | 1 | 1 | | | | ||
| уроках Лего-конструирования. | | | | | | ||
2 | Знакомство с ЛЕГО продолжается | 1 | 1 | | | | ||
| (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | | | | | | ||
3 | Путешествие по ЛЕГО-стране. | 3 | | | 3 | | ||
| Исследователи цвета. (Экскурсия в ТЦ Семейный парк) | | | | | | ||
4 | Исследователи кирпичиков. Волшебные | 1 | 1 | | | | ||
| кирпичики. | | | | | | ||
5 | Исследователи формочек. Волшебные | 1 | 1 | | | | ||
| формочки. | | | | | | ||
6 | Формочки и кирпичики. | 1 | 1 | | | | ||
| | | | | | | ||
Конструирование по модели | ||||||||
1 | Городской пейзаж. (Экскурсия в парк Металлургов) | 2 | | 2 | | |||
2 | Сельский пейзаж. (Экскурсия в п. Западный) | 2 | | | 2 | | ||
| | | | | | |||
3 | Школа, школьный двор. (Экскурсия по школьному двору) | 2 | | | 2 | | ||
| | | | | | | ||
Конструирование по условиям | ||||||||
1 | Итоговое занятие за 1 полугодие | 1 | 1 | | | Мини проект «Дом» | ||
2 | Городской транспорт (Экскурсия в трамвайное ДЭПО) | 3 | | 3 | | |||
3 | Специальный транспорт (Экскурсия в музей ДОСААФ) | 3 | | 3 | | |||
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам | ||||||||
| | | | | | | ||
1 | Животные. Разнообразие животных. | 1 | 1 | | | | ||
2 | Домашние питомцы (Экскурсия в контактный зоопарк) | 3 | | 3 | | |||
3 | Дикие животные. Животные пустынь, | 1 | 1 | | | |||
| степей, лесов. | | | | | | ||
Конструирование по замыслу | ||||||||
| | | | | | |||
1 | Вертушка. | 1 | 1 | | | |||
| | | | | |
2 | | Перекидные качели. | 1 | | 1 | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
3 | | ЛЕГО-подарок для мамы. | 1 | | 1 | | | | | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
4 | | Строительство домов. | 1 | | 1 | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Конструирование по теме | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||
1 | | Русские народные сказки. | 1 | | 1 | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
2 | | Изготовление моделей к проведению лего- | 1 | | 1 | | | | | | | ||||||||||||
| | фестиваля. | | | | | | | | | | ||||||||||||
3 | | Итоговое занятие за год. Лего-фестиваль. | 1 | | 1 | | | | Выставка | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | проектов | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | на | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | фестивале | | ||||||||||||
Итого | | | 33 часа | 15 | | 18 | | | | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| | | 2 класс. | | | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| №п/п | Раздел, Тема занятия | Количест во часов | Регулярные | Нерегулярные | Текущ | |||||||||||||||||
| | | ий | ||||||||||||||||||||
| | | контро | ||||||||||||||||||||
| | | ль | ||||||||||||||||||||
| Конструирование по образцу | ||||||||||||||||||||||
| 1 | | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | | 1 | | | | | | ||||||||||||
| | | при работе с конструктором | | | | | | | | | | |||||||||||
| 2 | | Симметричность Lego моделей. | | 2 | | 2 | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| 3 | | Моделирование бабочки | | 1 | | 1 | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| 4 | | Устойчивость Lego моделей. | | 1 | | 1 | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| 5 | | Постройка пирамид | | 2 | | 2 | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| Конструирование по модели | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| 1 | | Зоопарк «Экскурсия в контактный зоопарк» | | 2 | | | | 2 | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| 2 | | Наш двор «Экскурсия на школьный двор» | | 2 | | | | 2 | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | |
3 | Постройка моделей старинных машин | 1 | 1 | | |
| | | | | |
Конструирование по условиям | |||||
| | | | | |
1 | Улица полна неожиданностей (Экскурсия на площадь народных гуляний) | 2 | | 2 | |
| | | | | |
2 | Итоговое занятие за 1 полугодие. | 1 | 1 | | Создание новогодней игрушки. |
| | | | | |
3 | Динозавры | 2 | 2 | | |
| | | | | |
4 | «Персонажи любимых книг». Экскурсия в библиотеку Крашенинникова. | 2 | | 2 | |
| | | | | |
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам | |||||
| | | | | |
1 | Животные в литературных произведениях | 2 | 1 | 1 | |
| | | | | |
2 | Военная техника. (Экскурсия в музей ДОСААФ) | 3 | | 3 | |
| | | | | |
Конструирование по замыслу | |||||
| | | | | |
1 | Космические корабли | 2 | 2 | | |
| | | | | |
2 | Подарки любимым. Весенние цветы | 1 | 1 | | |
| | | | | |
3 | Твой город. Твоя улица. «Экскурсия в парк Металлургов» | 2 | | 2 | |
| | | | | |
4 | Главная улица города | 1 | 1 | | |
| | | | | |
Конструирование по теме | |||||
| | | | | |
1 | Достопримечательности города. Экскурсия к памятнику «Тыл фронту» | 2 | | 2 | |
| | | | | |
2 | Изготовление моделей к проведению лего- | 1 | 1 | | |
| фестиваля. | | | | |
3 | Итоговое занятие за год. Лего-фестиваль. | 1 | 1 | | Выставка проект ов на фестив але |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| Итого: | 34 | 18 | 16 | |
3 класс.
№п/п | Раздел, Тема занятия | Количество часов | Регулярные | Нерегулярные | Текущи й контро ль |
| | | |||
Конструирование по образцу | |||||
| | | | | |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 1 | | |
| при работе с конструктором | | | | |
2 | «Я шагаю по Магнитогорску». Экскурсия на площадь народных гуляний | 3 | | 3 | |
| | | | | |
3 | Немецкий дом. Гармония жилья и природы | 2 | 2 | | |
| | | | | |
Конструирование по модели | |||||
| | | | | |
1 | Архитектура. Экскурсия по Ленинскому району г. Магнитогорска | 3 | | 3 | |
| | | | | |
2 | Архитектурные формы разных стилей и | 4 | | 4 | |
| эпох. Экскурсия по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска | | | | |
Конструирование по условиям | |||||
| | | | | |
1 | У стен Кремля | 1 | 1 | | |
2 | Башни Кремля | 1 | 1 | | |
| Итоговое занятие за 1 полугодие | 1 | 1 | | Мини- проект «Перек ресток» |
3 | Игры с конструктором Lego | 1 | 1 | | |
Конструирование по простейшим чертежам | |||||
| | | | | |
1 | Башни Кремля | 2 | 2 | | |
2 | Соборы Кремля | 2 | 2 | | |
3 | Красная Площадь. Собор Василия | 2 | 2 | | |
| Блаженного | | | | |
Конструирование по замыслу | |||||
| | | | | |
1 | Современный дом. Экскурсия по поселку Крылова | 3 | | 3 | |
2 | «Москва сегодня» с просмотром фильма о | 1 | 1 | | |
| Москве современной, и с произвольной | | | | |
| темой конструирования. | | | | |
Конструирование по теме | |||||
| | | | | |
1 | «Магнитогорск сегодня» с просмотром | 1 | 1 | | |
| фильма о Магнитогорске современном, и с | | | | |
| произвольной темой конструирования. | | | | |
2 | Архитектура Магнитогорска. Экскурсия по Правобережному району г. Магнитогорска | 3 | | 3 | |
3 | Изготовление моделей к проведению лего- | 2 | 2 | | |
| фестиваля. | | | | |