Файл: Произвести тепловой расчет дизеля д240 для следующих условий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя.
Рабочий цикл рассчитывают для определения индикаторных, эффективных показателей работы двигателя и температурных условий работы деталей, основных размеров, а также выявления усилий, действующих на его детали, построения характеристик и решения ряда вопросов динамики двигателя.
Результаты теплового расчета зависят от совершенства оценки ряда коэффициентов, используемых в расчете и учитывающих особенности проектируемого двигателя.
В методической разработке рассмотрен пример расчета дизельного двигателя, пример построения индикаторной диаграммы и пример кинематического и динамического расчетов аналитическим методом. В примерах расчетов не учитывается до зарядки и продувки цилиндров.
Задание
При выполнении расчета задаемся рядом параметров с учетом пределов их изменений, а также их значений для двигателей, принятых в качестве прототипов.
Произвести тепловой расчет дизеля Д-240 для следующих условий:
Тип двигателя | Д-240 |
Мощность | Ne= 57 кВт |
Частота вращения | n=2200 мин-1 |
Степень сжатия | |
Коэффициент избытка воздуха | |
Температура окружающего воздуха | T0 = 305 К |
Температура остаточных газов | |
Коэффициент выделения теплоты | |
Давление окружающего воздуха | P0 = 0,115 МПа |
Коэффициент тактности | |
Низшая удельная теплота сгорания топлива | =42500 |
Средний элементарный состав топлива | С=85,7% Н=13,3% О=1% |
Состав топлива задается массовым или объемным содержанием основных элементов: углерода С, водорода Н, и кислород О. Нужно иметь ввиду, что в топливе присутствуют также сера S, азот N и элементы химических соединений в виде антидетонационных, противодымных и других присадок. Расчет ведут для условий сгорания 1 кг топлива.
-
Тепловой расчет двигателя Д-240 (без турбонаддува)-
Параметры рабочего тела
-
На основе химических реакций сгорания углерода и водорода рассчитывают теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
, (1)
.
Или
, (2)
,
где .
Количество свежего воздуха:
(3)
,
-молекулярная масса паров топлива (для дизельных топлив . В связи с малым значением по сравнению с для упрощения его не принимают в расчет.
-коэффициент избытка воздуха.
Общее количество продуктов сгорания(при т.е. при полном сгорании топлива).
(4)
,
При сгорании в двигателях жидкого топлива всегда происходит приращение кмолей газа . Приращение числа кмолей газов происходит в следствии увеличение суммарного количества молекул при химических реакциях распада молекул топлива и образования новых молекул в результате сгорания водорода и участия в реакциях кислорода, содержащегося в топливе.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
(5)
.
1.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы
Принимаем атмосферные условия: для дизелей без наддува рк=р0=0,115 МПа.
Для автотракторных двигателей без наддува и с наддувом при выпуске в атмосферу давление остаточных газов:
(6)
МПа.
1.3 Процесс впуска
Принимаем температуру подогрева свежего заряда ( варьируется в пределах 10- 40 .
Плотность заряда на впуске:
(7)
,
где RB - газовая постоянная Дж/кг·К,
Тк – температура остаточных газов (Тк=То=305 К).
Принимаем . Тогда потери давления на впуске в двигатель:
(8)
,
где - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемой сечении цилиндра,
коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению,
средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или продувочных окнах).
По опытным данным, в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме
Сопротивление впускной системы зависит от многих факторов, в том числе от длины трубопроводов и их сечения, наличия во впускной системе колен, их радиуса и числа, от шероховатостей стенок трубопроводов, сопротивлений при просасывании заряда через воздухоочиститель, клапаны. С увеличением частоты вращения вала двигателя аэродинамические сопротивления увеличиваются.
Давление в конце впуска:
(9)
.
Коэффициент остаточных газов:
(10)
.
Температура в конце впуска:
(11)
.
Коэффициент наполнения:
(12)
.
1.4 Процесс сжатия
С учетом характерных знаний показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем .
По опытным данным для дизелей без наддува .
Давление в конце сжатия:
(14)
.
Температура в конце сжатия:
(15)
.
Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:
(16)
.
Число молей остаточных газов:
(17)
.
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
(18)
.
1.5 Процесс сгорания
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:
(19)
.
Число молей газов после сгорания:
(20)
.
Расчетный коэффициент молярного изменения:
(21)
.
Принимаем коэффициент использования теплоты ????=0,89. Тогда количество теплоты, передаваемой газом во время впрыска при сгорании 1 кг топлива:
(21)
.
На значение коэффициента использования теплоты ????влияют конструктивные параметры, режимы работы и регулировки двигателя. Чем совершеннее процесс смесеобразования и выше скорость распространения фронта пламени, тем выше ????. Снижение ???? обусловливается рядом факторов: обеднение или обогащения смеси- из-за снижения скорости сгорания; поздний угол впрыска топлива и увеличение частоты вращения – из-за возрастания догорания на такте расширения. Повышение степени сжатия и выбор рациональной формы камеры сгорания с возможно меньшим отношением поверхности к ее объему обуславливается повышением ????.
Значение коэффициента использования теплоты ????варьируется для дизелей в пределах 0,7-0,9.
Давление в конце сгорания:
(23)
.
Для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразование для дизелей с разделенными камерами сгорания (вихрекамерных и предкамерных), а также для дизелей с неразделенными камерами и пленочным смесеобразованием для дизелей с наддувом определяют допустимыми значениями температуры и давления в конце видимого процесса сгорания.
Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания:
(23)
=
.
Решаем уравнение относительно
0,0026Tz2+21,71Tz-76498=0
1266,9
Tz1,2=