Файл: Произвести тепловой расчет дизеля д240 для следующих условий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Tz1=2498К

Tz2=-11019К

Значение максимальной температуры и давления цикла для современных автотракторных двигателей при работе с полной нагрузкой составляют:



Степень предварительного расширения:

(24)

.
1.6 Процесс расширения

Степень последующего расширения:

(25)

.

С учетом характерных значений показателей политропы расширения для заданных параметров двигателя принимаем Тогда (26)

,

(27)

.

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов

(28)

.

(допустимое значение Δ=5%).
1.7 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя

Среднее индикаторное давление цикла для не скруглённой диаграммы:

(29)

.

Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Таблица 1.



Тогда (30)

.

Индикаторный КПД:


(31)

.

Индикаторный удельный расход топлива:

(32)

.
1.8 Эффективные показатели двигателя

Принимаем предварительно среднюю скорость поршня

a=0,040; b=0,020 - постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя.

Таблица 2.



Таблица 3.



Тогда среднее давление механических потерь:

(33)

.

Среднее эффективное давление:

(34)

.

Механический КПД:

(35)

.

Эффективный КПД:

(36)

.

Эффективный удельный расход топлива:

(37)

.
1.9 Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя

Литраж двигателя:

(38)

.

Рабочий объем цилиндра:

(39)

,

где i – число цилиндров двигателя.

Для определения размеров цилиндра задают коэффициент короткоходности двигателя χ, представляющий собой отношение хода поршня S к его диаметру D:
• для ДсИЗ χ= 0,80... 1,05;
• для дизелей χ=0,90... 1,20

(40)


(41)

.

Ход поршня:

(42)

.

Площадь поршня:

(43)

.

Средняя скорость поршня:

(44)

,

соответствует принятой при определении среднего давления механических потерь.

Эффективный крутящий момент:

(45)

.
Часовой расход топлива:

(46)

.

Литровая мощность:

(47)

.

Удельная поршневая мощность:

(48)

.

Если принять массу сухого (незаправленного) двигателя с вспомогательным оборудованием по прототипу , то литровая масса:

(49)

.

И удельная масса:

(50)

.


  1. Построение индикаторной диаграммы

Индикаторную диаграмму поршневого двигателя строим по результатам теплового расчета для номинального режима его работы. Расчет проводим аналитическим методом, используя полученные в результате теплового расчета значений давлений в характерных точках диаграммы
а также значения показателя политропы , степеней

Следовательно, расчет сводится к определению промежуточных значений политроп сжатия и расширения в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Определяем условный размер камеры сгорания

(51)

.

(52)



где S- ход поршня,

- степень последующего расширения,

- степень предварительного расширения.

Рассчитываем путь поршня при повороте коленчатого вала на каждые с положения колена вала соответствующего ВМТ по формуле:

(53)

где R - радиус кривошипа (R=S/2=58,6 мм),

???? - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (????=0,26).

Значение ???? выбирается по прототипу рассчитываемого двигателя:
• для ДсИЗ ????= 0,24... 0,28;
• для дизелей ????= 0,26... 0,31

Рассчитываем текущее значение отношения .

Определяем текущее значение политропы сжатия в зависимости от угла поворота коленчатого вала

(54)

Определяем текущее значение политропы расширения в зависимости от угла поворота коленчатого вала

(55)

Результаты расчетов сводим в табл.4. И по соответствующим точкам строим кривые индикаторной диаграммы.


Строим ось ординат – давление над поршнем и ось абсцисс – ход поршня. На оси абсцисс откладываем в масштабе отрезок равный ходу поршня и отмечаем отрезки в этом же масштабе. Для расчетного значения текущей координаты хода поршня от угла поворота коленчатого вала будут соответствовать расчетные значения политроп сжатия и расширения приведенные в табл.1. Индикаторная диаграмма должна быть скругленной на переходных участках, а в момент впрыска топлива процесс горения происходит при постоянном давлении и отражается на диаграмме в виде площадке .

Таблица 4. Результаты расчетов

Угол поворота













0

0,104

4,98

0,43

7,90

0,00

0,00

30

0,104

1,55

0,43

3,74

0,08

10,11

60

0,104

0,56

0,43

1,72

0,25

29,37

90

0,104

0,21

0,43

0,78

0,56

66,22

120

0,104

0,13

0,43

0,54

0,79

93,61

150

0,104

0,11

0,43

0,45

0,94

110,9

180

0,104

0,104

0,43

0,43

1,00

117,2


Таблица 5. – Значения углов поворота