Файл: Модель маркетинговых коммуникаций для продвижения туристических объектов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 1. Модель маркетинговых коммуникаций для продвижения туристических объектов |
1.1. Понятие туристических объектов и их виды |
1.2. Понятие маркетинговых коммуникаций и их основные составляющие |
1.3. Маркетинговые коммуникации и продвижение.................................................... |
Глава 1. Модель маркетинговых коммуникаций для продвижения туристических объектов
1.1. Понятие туристических объектов и их виды
С давних времен люди совершали путешествия с места на место. Сначала они кочевали в поисках условий для проживания. После оседания в одном месте, люди старались обустроить свои жилища. Образовывались границы владения определенной территорией. Развивалось ремесло, характерное для общины. Позже появилась потребность в обмене вещей: едой, тканями, строительными материалами и т.п. Так появилась торговля между общинами. Сначала торговля проходила в натуральном виде. С развитием цивилизации и возникновением денег, торговля товарами проходила в денежном виде.
С возникновением торговли, люди чаще начали путешествовать. С развитием цивилизации путешествия совершались не только с целью торговли, но и с целью изучения достопримечательностей, традиций и обычаев других территорий, в оздоровительных и спортивных целях.
Местом зарождения спортивных и лечебно-оздоровительных целей путешествий можно считать Римскую империю.Инфраструктурной основой развития лечебно-оздоровительного туризма стали древнегреческие и римские бани [Островская, Ахмедова, 2010, с. 22].
Как отмечают авторы А.С. Кусков и Ю.А. Джаладян в учебнике «Основы туризма», термин туризм (tourism) первым употребил В. Жекмо в 1830г. Слово «туризм» происходит от французского «tour», что значит «прогулка». Согласно представленной Академией туризма в Монте-Карло, понятие «туризм» - это общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания [Кусков, Джаладян, 2015, с.7].
Как было отмечено выше, первым употребил термин «туризм» В. Жекмо. Из вычитанного интернет – ресурса, термин "туризм" ввёл французский писатель Анри Стендаль (1783-1843) или, по меньшей мере, он популяризировал его [Туризм, История туризма, URL].
Биржаков М.Б. в своей книге «Введение в туризм» подразделил туризм на два значения:
а) особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, совершаемых собственно туристами, то есть деятельность самого туриста;
б) деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) таких путешествий, туристская деятельность. Такая деятельность осуществляется различными предприятиями индустрии туризма и смежных отраслей [Биржаков, 2000, с. 22].
Согласно ст.3 Закона «О туризме» Республики Узбекистан, принятого 20 августа 1999 года, применяются следующие основные понятия:
туризм – выезд (путешествие) физического лица с постоянного места жительства на срок не более чем на один год в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте (стране) пребывания;
турист – физическое лицо, осуществляющее путешествие (туризм) по территории Республики Узбекистан или в другую страну;
туристская деятельность — деятельность по организации путешествий и связанных с ними услуг в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных актов законодательства;
экскурсионная деятельность – элемент туристской деятельности по организации экскурсий, не превышающих 24 часа, в сопровождении экскурсовода по предварительно составленным маршрутам с целью
ознакомления с памятниками истории, достопримечательными местами и другими объектами;
туристские ресурсы – совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых объектов соответствующей территории;
субъекты туристской деятельности – предприятия, учреждения, организации, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие лицензию на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг;
туристская индустрия – совокупность различных субъектов туристской деятельности (гостиниц, туристских комплексов, кемпингов, мотелей, пансионатов, предприятий общественного питания, транспорта, учреждений культуры, спорта и других), обеспечивающих обслуживание туристов;
тур – туристское путешествие по определенному маршруту в
конкретные сроки, обеспеченное комплексом туристских услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и иные услуги);
туристские услуги – услуги субъектов туристской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей туриста;
руководитель туристской группы – физическое лицо, которое является представителем субъекта туристской деятельности и выступает от его имени, сопровождает туристов, обеспечивает выполнение условий договора на предоставление туристских услуг;
гид (экскурсовод) – физическое лицо, которое предоставляет
экскурсионно-информационные, организационные услуги и квалифицированную помощь участникам тура в пределах договора на предоставление туристских услуг;
лицензия на осуществление туристской деятельности – специальное разрешение, подтверждающее право его владельца на осуществление туристской деятельности;
сертификат – документ, подтверждающий качество туристских услуг и их соответствие конкретному стандарту или иному нормативному документу [Закон Республики Узбекистан «О туризме», URL].
Было проведено сравнение понятия «туризм» в законодательстве двух государств: Российской Федерации и Республики Узбекистан. После сравнения было заключено, что трактовки закона о туризме у обоих государств схожи, так как истоки формирования понятия о туризме в законодательстве брали свое начало с законодательства Советского Союза.
Туризм выполняет следующие функции:
-
оздоровительная; -
развивающая; -
восстановительная; -
социально – статусная; -
социально – экономическая; -
интеграционная [Балюк, 2010, с. 72].
Оздоровительная функция способствует увеличению и улучшению работоспособностии социальной активности, благоприятно влияет на физическое и психическое состояние человека.
Развивающая функция исполняет роль в развитии интеллектуального уровня, расширении кругозора и мировоззрения и обогащении духовного мира человека.
Восстановительная функция, также как и оздоровительная, позволяет восполнить жизненный запас энергии, для дальнейшего осуществления жизненной деятельности.
Социально – статусная функция является показателем общественного статуса человека и уровня качества его жизни.
Социально – экономическая функция, на мой взгляд, тесно связана с оздоровительной и восстановительной функциями, так как отдыхающий, т.е. турист, восстанавливает свою работоспособность, что благоприятно отражается на социальном и экономическом факторе.
Интеграционная функция является фактором развития международных
экономических отношений и возникновения международных государственных и негосударственных союзов и организаций.
Прежде чем определить виды туризма, определим, что туризм бывает внутренний, въездной и выездной. Внутренний туризм – это поездки, совершаемые внутри страны без получения дохода в рекреационных целях. Въездной туризм – это туризм в пределах территории конкретного государства лиц, не проживающих постоянно в нем. Выездной туризм – это туризм за пределами своего государства в другие государства лиц, постоянно проживающих в нем.
Внутренний и въездной туризмы входят в категорию туризма в пределах страны; внутренний и выездной туризмы – в национальный туризм; въездной и выездной туризмы – в международный туризм.
Туризм можно подразделить на шесть видов: туризм с целью отдыха, культурно – познавательный, общественный, спортивный, экономический, конгрессный (политический) [Кабушкин,1999, с. 13].
Туризм с целью отдыха подразумевает собой отдых кратковременный или продолжительный для восстановления физического и психического состояния отдыхающего. Туризм с целью отдыха выполняет оздоровительную и восстановительную функции. К этому виду туризма можно отнести курортный туризм.
Культурно-познавательный туризм – это туризм с целью изучения чужой культуры, который можно подразделить на паломнический и познавательный.
-
книге «Основы гостеприимства и туризма» авторы Артемовой Е. Н. и Козловой В. А. группируют культурно-познавательную деятельность следующим образом:
а) знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов и т.д.;
б) посещения культурных или артистических представлений:
музыкальных, кино или театров, концертов, выставок;
в) посещение лекций, семинаров, курсов иностранного языка [Основы гостеприимства и туризма, URL].
Культурно-познавательный туризм выполняет развивающую функцию. Общественный туризм – это поездки с целью посещения родственников, друзей, знакомых. На мой взгляд, к общественному туризму можно привязать этнический туризм, так как цель этнического туризма – посещение мест рождения, прошлого проживания, посещения родственников, друзей.
Спортивный туризм – это поездки, совершаемые с целью участия в спортивных мероприятиях. Спортивный туризм можно подразделить на активный и пассивный. Активный туризм есть непосредственное участие в спортивных дисциплинах, а пассивный – наблюдение за ходом спортивных мероприятий.
Экстремальный туризм входит в группу активного туризма и включает в себя несколько видов: водный, наземный, горный, воздушный и экзотический. В водный туризм входят: дайвинг, вейкбординг, водные лыжи, виндсерфинг, серфинг, каякинг, слаломный каякинг, родео и рафтинг. В наземный туризм входят: маунтинбайкинг, спелеология, спелестология и Х гонки. В горный туризм входят: альпинизм, горные лыжи и сноуборд, сноубординг. В воздушный туризм входят: парашютный спорт, групповая акробатика, фристайл, скайсерфинг, BASEjumping, полеты на воздушных шарах и дельтапланеризм. В экзотический туризм входят: космический туризм, кайтсерфинг, джайлоо туризм, туризм на Северных и Южных полюсах
[Экстремальный туризм, URL]. По-моему мнению, в этот вид туризма также можно отнести сафари-поездки по экзотическим местам, например Кения и т.п. Также следует учитывать то, что экстремальный туризм травма опасен и следует вести контроль за выполнением требований по безопасности и проводить такой контроль перед началом туристского сезона.
Конгрессный или политический туризм – это туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями, а также для участия в дипломатических конгрессах [Кусков, Джаладян, 2015, с.30].
| | | | | Таблица | |
| | Виды туризма | | | | |
| | | | | | |
Туризм с | Туризм с | Обще- | | Экономиче- | Конгресс- | |
целью изу- | Спортивный | | ||||
целью от- | ственный | ский | ный ту- | | ||
чения | туризм: | | ||||
дыха: | туризм: | туризм: | ризм: | | ||
культуры: | | | ||||
| | | | | | |
Рекреаци- | Познава- | Этнический | Экзотический | | Деловой ту- | |
тельный ту- | Шоп-туризм | | ||||
онный туризм | туризм | туризм | ризм | | ||
ризм | | | ||||
| | | | | | |
Лечебный | Религиоз- | Экологиче- | Экстремаль- | | | |
туризм | ный туризм | ский туризм | ный туризм | | | |
Курортный | Образова- | | Приключен- | | | |
тельный ту- | | ческий ту- | | | | |
туризм | | | | | ||
ризм | | ризм | | | | |
| | | | | ||
Круизный | Агротуризм | | Горнолыж- | | | |
туризм | | ный туризм | | | | |
| | | | | ||
| Конфессио- | | | | | |
| нальный ту- | | | | | |
| ризм | | | | | |