Файл: Модель маркетинговых коммуникаций для продвижения туристических объектов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Известно, что комплекс маркетинга состоит из 4P: product - товар или услуга; price – цена; place - месторасположения торговой точки, каналы распределения; promotion – продвижение. Последней составляющей маркетингового комплекса является продвижение. Это совокупность мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта товаров/услуг.

Последней составляющей маркетингового комплекса является продвижение. Это совокупность мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта товаров/услуг.

Продвижение – это целенаправленная деятельность предприятия по информированию потребителей о компании, ее продукции, бренде или услугах.

Рассматривая продвижение как часть комплекса маркетинговых коммуникаций, следует учитывать взаимосвязь всех коммуникационных (рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и прямого маркетинг), маркетинговых целей и стратегий. Для этого компания должна четко представлять свою целевую аудиторию, на которую направлять инструментарий продвижения и какую обратную связь можно получить.

Основным результатом использования продвижения как комплекса маркетинговых мер является увеличение спроса и, как следствие, рост продаж и прибыли.

Цели продвижения: информирование или напоминание; стимулирование спроса; формирование имиджа (образа) компании, товара или торговой марки. Ключевой задачей, которую решает система продвижения товаров и услуг является повышение прибыли компании. Кроме этого выделяют следующие основные задачи продвижения: исследование потенциальных рынков сбыта товаров/услуг; определение номенклатуры производимой продукции; установление цен и пр. Виды продвижения По средствам воздействия на потребителя продвижение подразделяется на три вида, каждый из которых делает упор на определенные параметры или характеристики: рациональное (эксплуатационные характеристики товара, потребительские свойства, выгода в отличие от конкурирующей продукции); эмоциональное (престижность, ностальгия, патриотизм и т.д.); иррациональное (симпатия к товару или компании).

Кроме этого различают: торговое продвижение; продвижение посредством рекламы; продвижение продаж; перекрестное продвижение; поисковое продвижение; продвижение в социальных сетях.

Торговое продвижение (trade promotion) – стимулирование сбытовой сети для развития системы дистрибуции, ускорения товарооборота и роста объемов продаж. Это вид продвижения направлен на персонал торговых точек, оптовиков, посредников и консультантов. Продвижение посредством рекламы осуществляется через средства массовой информации. Это передача рекламно-информационных сообщений потенциальным потребителям.


Продвижение продаж (sales promotion) - это вид продвижения, который направлен на покупателя. Это совокупность мероприятий, которые знакомят потенциальных клиентов с товаром, стимулируют спрос и влияют на рост узнаваемости бренда и улучшению репутации компании. Sales promotion может быть прямым и опосредованным различными материальными предметами (подарки, сувениры или образцы), мероприятиями (розыгрыши, лотереи или конкурсы).

Продвижение продаж делится на две категории: ориентированное на конечного потребителя и на торговцев. Для стимулирования первой группы применяют конкурсы, лотереи, возврат части цены, скидки, образцы и пр.

Перекрестное продвижение (cross-promotion) заключается в том, что две и более компании объединяются для совместной реализации программ продвижения своих товаров. Такие действия направлены на стимулирование сбыта и повышение осведомленности всех участников процесса. Под поисковым продвижением понимается улучшение позиций сайта компании в поисковиках (Яндекс, Гугл) по конкретным ключевым запросам, которые соответствуют тематике сайта. Такой вид продвижения позволяет повысить посещаемость сайта, его конверсию и финансовый результат. Продвижение в социальных сетях – это совокупность маркетинговых мероприятий и инструментов, которые направлены на привлечение посетителей и создание лояльности целевой аудитории в социальных медиа (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм и др.)

Основными функциями продвижения являются: информирование о характеристиках и свойствах товаров и услуг; создание образа престижности, низких цен или инновационности для предприятия или его продукции; сохранение популярности существующих товаров/услуг; модернизация устаревшей или не пользующейся спросом продукции; узнавание новинок; информирование о местах покупок; убеждение перехода к другим более дорогим товарам; информирование о распродажах; обоснование цен; консультирование потребителей; завершение сделок; обеспечение послепродажного обслуживания; создание положительных сведений о компании, продукции или бренде относительно конкурирующих предприятий и их товаров.




Рис. 1. Преимущества и недостатки продвижения.

В основе маркетинговых коммуникаций лежит процесс продвижения компании, товара/услуги, бренда. Каждый инструмент продвижения обладает уникальными характеристиками и требует определенных расходов. Основные инструменты продвижения – это четыре элемента комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама; стимулирование сбыта; PR, прямой маркетинг.



Золотое правило продаж гласит, что персональное доброжелательное отношение к каждому клиенту, профессионализм торгового персонала и маркетинговые трюки и уловки позволяют увеличить продажи и создать круг постоянных клиентов.