Файл: Лекции, часов Практические занятия, часов Лабораторные занятия, часов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание студентам заочной формы обучения по предмету
Общая и экспериментальная физика. Магнетизм
Ознакомиться с темами, кратко законспектировать вопросы к экзамену. Разобраться в решении задач, данных в примерах.
. Структура дисциплины (модуля) и распределение ее трудоемкости
Семестр | Трудоемкость | Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям) | СРС | Форма промежуточной аттестации | |||||
ЗЕ | часов | Лекции, часов | Практические занятия, часов | Лабораторные занятия, часов | Иные виды, часов | В период теоретического обучения, часов | В период сессии (контроль), часов | ||
| |||||||||
| | | | | | | | | |
Заочная форма обучения | |||||||||
4 | 5 | 180 | 10 | 8 | 6 | 3 | 147 | 6 | экзамен |
Примечания:
** 3 ч – контактная работа при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена, из них:
2 ч – консультация перед экзаменом для потока учебных групп (коллективная контактная работа);
0,7 ч – организационные процедуры при проведении экзамена для учебной группы - инструктирование по порядку проведения экзамена, сообщения критериев и шкал оценивания, подведения итогов (коллективная контактная работа);
0,3 ч – устный ответ студента.
5.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.1.2. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения
№ п/п | Разделы курса, темы | Общая трудоемкость*, часов | Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекционного и семинарского типа) часов | Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане часов | СРС**, часов | Текущий рубежный контроль | ||
лекции | практические | лабораторные | ||||||
| Магнитное поле в вакууме | 25 | 4 | 2 | 2 | - | 21 | Коллоквиум |
| Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях | 25 | 4 | 2 | 2 | - | 21 | |
| Электромагнитная индукция | 27 | 6 | 2 | 2 | 2 | 21 | |
| Магнитное поле в веществе | 25 | 4 | - | 2 | 2 | 21 | |
| Электромагнитные колебания | 23 | 2 | - | - | 2 | 21 | Контрольная работа. Защита лабораторных работ |
| Уравнение Максвелла для электромагнитного поля | 23 | 2 | 2 | - | - | 21 | |
| Обобщающая лекция | 23 | 2 | 2 | - | - | 21 | |
* указывается без учета времени, отведенного на проведение мероприятий промежуточной аттестации в виде групповой и индивидуальной контактной работы;
** указывается без учета времени, отведенного на подготовку к проведению мероприятий промежуточной аттестации в период экзаменационных сессий по очной форме обучения и учебно-экзаменационных сессий по заочной форме.
5.2. Виды занятий и их содержание:
5.2.1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий
Лекционное занятие № 1-6
Тема: Магнитное поле в вакууме
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. -
Принцип суперпозиции. Электромагнитное взаимодействие и его место среди других фундаментальных взаимодействи. -
Закон Био-Савара-Лапласа. -
Виток с током в магнитном поле. -
Магнитное поле прямого, кругового и соленоидального токов. -
Магнитный момент. -
Поток и циркуляция магнитного поля. -
Закон полного тока и его применение. -
Момент сил, действующий на виток с током в магнитном поле. -
Энергия магнитного поля.Энергия витка с током во внешнем магнитном поле -
Сила Ампера. Взаимодействия параллельных токов. -
Работа силы Ампера. -
Вывод закона Био-Савара-Лапласа из закона полного тока. -
Электроизмерительные приборы. -
Электродвигатели.
Лекционное занятие № 7,8,9
Тема: Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Сила Лоренца. -
Движение заряженной частицы под действием электрического и магнитного полей -
Эффект Холла и его применение. -
Движение заряженных частиц по окружности и винтовой линии. -
Проводники в магнитном поле. -
Магнетрон, МГД-генератор. -
Ускорители заряженных частиц, виды и принцип действия
Лекционное занятие № 10,11
Тема: Электромагнитная индукция
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. -
Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции. -
Опыты Фарадея. -
Плотность энергии магнитного поля. -
Самоиндукция. Взаимоиндукция. ЭДС самоиндукции. -
Индуктивность проводника. Энергия магнитного поля. -
Вихревые токи. Трансформатор. Скин-эффект.
Лекционное занятие № 12,13
Тема: Магнитное поле в веществе
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Длинный соленоид с магнетиком. Намагничивание вещества. -
Молекулярные токи. -
Магнитная проницаемость. Основные уравнения магнитостатики в веществе. Граничные условия на поверхности раздела двух магнетиков. -
Плотность энергии постоянного магнитного поля в веществе. -
Магнитные цепи. Магнетики. Магнитное поле в магнетиках. -
Вектор намагничивания. Связь векторов , и магнитной проницаемости. -
Природа диа- и парамагнетиков. -
Ферромагнетики. Опыты Столетова. Точка Кюри. -
Природа ферромагнетизма. Ферриты. Применение магнитных материалов
Лекционное занятие № 14-17
Тема: Электромагнитные колебания
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Электромагнитные волны. -
Волновое уравнение. Скорость распространения электромагнитных волн. -
Колебательный контур. -
Незатухающие колебания. Преобразование энергии в колебательном контуре. -
Аналогия с механическими колебаниями. -
Свободные электромагнитные колебания. -
Затухающие колебания и их характеристики. -
Вынужденные электромагнитные колебания. -
Формула Томсона. Автоколебания, резонанс. -
Переменный ток. -
Векторные диаграммы.
Лекционное занятие № 18,19,20,21
Тема: Уравнение Максвелла для электромагнитного поля
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Фарадеевская и Максвелловская трактовки явления электромагнитной индукции. -
Вихревое электрическое поле. -
Ток смещения. -
Система уравнений Максвелла в интегральной и дифференциальной формах. -
Скалярный и векторный потенциалы электромагнитного поля. -
Закон сохранения энергии для электромагнитного поля. -
Плотность энергии электромагнитного поля. Плотность потока энергии -
электромагнитного поля. -
Уравнения связи. -
Границы применимости теории Максвелла.
.
Лекционное занятие № 22
Тема: Обобщающая лекция
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Влияние фундаментальных физических открытий на развитие физики (раздел «Магнетизм»). -
Межпредметные связи физики и физико-технических дисциплин. Роль физики (раздел «Магнетизм») в создании и совершенствовании технических объектов. -
Магнитные явления в природе.
5.4.2. Тематика и краткое содержание практических занятий
Практическое занятие № 1, 2, 3,4,5,6,7,8
Тема: Магнитное поле в вакууме.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Систематизация теоретического материала по магнитным явлениям в вакууме. -
Решение задач школьного уровня по магнитному полю в вакууме. -
Коллективное решение задач университетского уровня по магнитному полю в вакууме. Обсуждение этапов решения каждой задачи, общего метода решения задач данного класса, «создание» алгоритма решения задач. -
Самостоятельное решение задач, включающее анализ и оценку полученных результатов.
Практическое занятие № 9,10
Тема: Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Систематизация теоретического материала по движению заряженных частиц в электромагнитных полях. -
Решение задач школьного уровня по движению заряженных частиц в электромагнитном поле. -
Коллективное решение задач университетского уровня по движению заряженных частиц в электромагнитном поле. Обсуждение этапов решения каждой задачи, общего метода решения задач данного класса, «создание» алгоритма решения задач. -
Самостоятельное решение задач, включающее анализ и оценку полученных результатов.
Практическое занятие № 11,12
Тема: Электромагнитная индукция
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Систематизация теоретического материала по явлениям электромагнитной индукции. -
Решение задач школьного уровня по электромагнитной индукции. -
Коллективное решение задач университетского уровня по электромагнитной индукции. Обсуждение этапов решения каждой задачи, общего метода решения задач данного класса, «создание» алгоритма решения задач. -
Самостоятельное решение задач, включающее анализ и оценку полученных результатов.