Файл: Воинский учет и бронирование медицинских работников.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БЕЛГУ»)
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ
ДИСЦИПЛИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: К.М.Н.,
ДОЦЕНТ КОВАЛЕНКО Б.С.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: АССИСТЕНТ ПЕЧЕНАЯ М.В.
РЕФЕРАТ
Тема «Воинский учет и бронирование медицинских работников»
Практическое занятие № 5
Выполнил: студент гр. 03012104
Чеканцев Я.Ю.
БЕЛГОРОД 2022
Содержание
1.Воинский учет…………………………………………………………………3
1.1.Определение воинского учета……………………………………………3
1.2.Цели и задачи воинского учета…………………………………………...3
1.3.Условия постановки на воинский учет…………………………………..4
2.Бронирование медицинских работников……………………………………..6
2.1.Суть и условия бронирования…………………………………………….6
2.2.Регламентирующая документация……………………………………….8
1.Воинский учет
1.1. Определение воинского учета
Воинский учет - это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.
Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.
В статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы
, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.
Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.
Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.
1.2.Цели и задачи воинского учета
Цели и задачи воинского учета:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.
1.3.Условия постановки на воинский учет
Воинскому учету подлежат:
- граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
- граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в приложении 5 № 2. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (приложение 5 № 3).
Не подлежат воинскому учету граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации
;
Воинский учет подразделяется на общий и специальный.
В организациях здравоохранения:
- на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;
- на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
2.Бронирование медицинских работников
2.1.Суть и условия бронирования.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения - это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Основной задачей бронирования ГПЗ является: закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:
1. Ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;
2. Оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;
3. Выдают в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
4. Направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,
5. Представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;
6. Проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.
Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:
- общее количество работающих граждан;
- количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;
- количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.
Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами.
Военкоматы в свою очередь:
1. Осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,
2. Обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;
3. Оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:
1. Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (в системе здравоохранения - № 29, № 24, «Территориальный перечень»);
2. Постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования ГПЗ;
3. Постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.
Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях:
1. Наличия решения об этом Комиссии;
2. Перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;
3. Перемещения гражданина пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;
4. Изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых ГПЗ теряют право на отсрочку;
5. Исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
6. Увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;
7. Отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;
8. Выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;
9. Ликвидация организации.
2.2.Регламентирующая документация
В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:
1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 5 № 1);
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 8);
3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации (приложение 5 № 9);
4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 10);
5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 11)
6. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 12);
7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 13);
8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 14);
9. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев (приложение 5 № 15);
10. Книга учета бланков специального воинского учета (приложение 5 № 16);
11. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение 5 № 17);
12. Книга учета воинских документов (военных билетов) - приложение 5 № 18;