Файл: Учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 905

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  

 

                                                                                    

 

 

В качестве тягового органа в ременных вариаторах применяют как стандартные клиновые ремни по ГОСТ 1284 — 68, так и специальные широкие вариаторные ремни. Скорость регулируют изменением диаметра одного (рис. 18, а) или одновременно обоих (рис. 18, б) шкивов посредством осевого перемещения конических дисков, образующих шкив.

         В передачах с одним регулируемым шкивом (рис. 18, а) шкив подпружинен и, как правило, насажен на вал электродвигателя, ведомый шкив постоянного диаметра — на вал рабочей машины. Перемещением двигателя изменяется натяжение ремня, заставляющее перемещаться диски подпружиненного шкива и изменяющее его рабочий диаметр.

         Передачи с двумя регулируемыми шкивами преимущественно выполняют по схеме (рис. 18, б) с одним подпружиненным шкивом и с другим — регулируемым принудительно. Изменение длины ремня в процессе регулирования компенсируется автоматически пружиной, что упрощает конструкцию.

         Диапазон регулирования при стандартных ремнях вследствие их малой ширины небольшой: Д=1,2÷1,7, и зависит от типа ремня и числа регулируемых шкивов. Передаваемая мощность до 60 кВт. Диапазон регулирования значительно расширяется в случае применения вариаторных ремней, которые отличаются от стандартных большей относительной шириной и меньшим углом клина. Для повышения гибкости ремни изготовляют зубчатыми (рис. 17). Диапазон регулирования Д = 2,5÷ 3. При одном ремне в передаче вариаторы могут передавать до 25 кВт, при нескольких ремнях — до 55 кВт. Однако применение нескольких ремней усложняет конструкцию и повышает требования к точности изготовления.

          Расчет ременных вариаторов производят по аналогии с расчетом клиноременной передачи, с учетом числа регулируемых шкивов.

 

 

Рекомендации по конструированию

        1. Для удобства надевания и замены ремней шкивы передач должны быть установлены консольно — на концы валов и как можно ближе к опоре (для уменьшения момента, изгибающего вал).

         2. Для создания предварительного натяжения ремня, компенсации его удлинения при эксплуатации в конструкции ременной передачи должно быть предусмотрено устройство для натяжения ремня. Обычно это устройство используют и для свободной установки нового ремня в передаче.


         3. Рекомендуют ведомую ветвь передачи располагать сверху для увеличения угла обхвата   при провисании ремня. При установке натяжного ролика его следует располагать на ведомой ветви внутри контура передачи.

         4. На поверхности обода шкивов плоскоременных передач, работающих с   > 40 м/с, необходимо протачивать кольцевые канавки для выхода из под ремня воздуха, вовлекаемого между набегающей ветвью и шкивом и снижающего их сцепление.

         5. Во избежание повышенного изнашивания шероховатость рабочей поверхности шкива не должна быть больше 2,5 мкм.

 

 

Вопросы для самопроверки

- Какой деталью выделяются ременные передачи среди фрикционных ?

- Какие силы действуют в ремне ?

- Какие нагрузки действуют на опоры валов колёс ременной передачи ?

- Как соединяются концы ремня ?

- Какие существуют способы поддержания натяжения ремней ?

- Какой деталью выделяются ременные передачи среди фрикционных?

- Какие силы действуют в ремне?

- Какие нагрузки действуют на опоры валов колёс ременной передачи?

- Как соединяются концы ремня?

- Какие существуют способы поддержания натяжения ремней?

- Какой принцип работы передачи зубчатым ремнем? Ее достоинства и недостатки.

- Чем обусловлена область применения передачи зубчатым ремнем?

- Как устроен зубчатый ремень? Какие бывают ремни по способу изготовления?

- Каковы критерии расчета передачи зубчатым ремнем? Какой основной параметр определяют при расчете?

- Для чего в передаче зубчатым ремнем создают предварительное натяжение ремня?

- Что представляет собой открытая передача плоским ремнем?

- Каковы основные типы плоских приводных ремней? Как устроен плоский резинотканевый ремень?

- Какой основной геометрический параметр определяют при расчете передачи с плоскими ремнями?

- Какие факторы влияют на нагрузочную способность передачи плоским ремнем? Как в расчете учитывают реальные условия эксплуатации?

- Почему при проектировании ременных передач следует избегать минимальных диаметров шкивов? Почему пленочные ремни допускают работу с меньшими диаметрами шкивов?

- Что определяет область применения чугунных шкивов?

- Для чего у некоторых шкивов передач плоским ремнем обод делают выпуклым?

- Каково назначение натяжного устройства



- Каковы достоинства и недостатки передачи клиновым ремнем по сравнению с передачей плоским ремнем? Чем объяснить большую нагрузочную способность передачи клиновым ремнем?

- Каковы основные типы клиновых ремней? Почему рекомендуют применять ремни узких сечений?

- Какова конструкция клинового ремня? Почему в клиновом ремне корд размещают в зоне нейтрального слоя?

- Почему при огибании шкивов равных диаметров напряжения в клиновом ремне значительно больше, чем в плоском?

- Какой основной параметр определяют при расчете ременной передачи клиновым, поликлиновым ремнем?

- Почему ограничивают число ремней в комплекте?

- Назовите основной недостаток ременных передач, не имеющих натяжных устройств.

- В приводе автомобильного вентилятора для охлаждения радиатора при меняют ременную передачу. Какую конкретно передачу из перечисленных в классификации можно рекомендовать для этой цели?

- Перечислите достоинства и недостатки ременной передачи по сравнению с фрикционной и с зубчатой передачами.

- Приведите примеры применения плоскоременных передач.

- Почему в плоскоременной передаче один шкив обязательно делают вы пуклым?

- Определите КПД ременной передачи, если мощность на ведущем валу P1 = 12,5 кВт, на ведомом P2 = 12,0 кВт.

- Чем отличаются шкивы клиноременных передач от поликлиновых!

- Определите оптимальное межосевое расстояние для клиноременнои пере дачи, если D1 = 200 мм; D2 = 800 мм.

- На рисунке покажите дугу упругого скольжения на ведущем и ведомом шкивах. На какой ветви (набегающей или сбегающей) находятся дуги сколь жения и покоя?         



 

- На рисунке покажите правильную установку клинового ремня с учетом максимального использования его тяговой способности. Дайте соответст вующие объяснения.



 

- Как уменьшить число пробегов ремня?

- Дайте определение передаточного числа ременной передачи, если извест ны угловые скорости и частота вращения. Можно ли определить передаточ ное число ременной передачи, по отношению диаметров ведущего и ведомого шкивов?

- Почему клиноременные передачи по сравнению с плоскоременными при од них и тех же габаритах могут передать большую мощность?

- Ha каком участке ремня возникают минимальные изгибающие напря жения?


- От каких параметров ременной передачи зависит центробежная сила Fv?

- В чем заключается усталостное разрушение ремней?

- Что понимают под долговечностью ремня?

- Запишите формулу для определения площади поперечного сечения ремня, если задано число ремней в клиноременной передаче.

- Кратко изложите методику расчета клиноременной передачи на долго вечность и объясните его необходимость.

- Кратко охарактеризуйте работу ременной передачи в зоне частичного буксования (см. рис.14).

 

- К передачам какого типа относится ре менная передача?

1) ...к передачам непосредственного касания за счет сил трения

        2) ...к передачам гибкой связью зацеплением

        3) ...к передачам гибкой связью за счет сил трения

 

- Можно ли с помощью ременной переда чи осуществить вращение между валами, оси которых пересекаются?

1. Можно

        2. Нельзя

 

- Какой вид ременных передач получил наибольшее распространение в совре менных машинах?

1. Плоскоременные

2. Клиноременные

        3. С плоским ремнем и натяжным роликом

 

- Дайте определение для угла   в ремен ных передачах

       1. Угол, соответствующий дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива

       2. Угол между ветвями ремня

 

- Какая ременная передача имеет больший КПД?

1. Плоскоременная

2. Клиноременная

        3. С натяжным роликом

 

- Какие плоские ремни наиболее часто применяют в ма шинах?

1. Кожаные

2. Хлопчатобумажные

3. Прорезиненные

        4. Шерстяные

- В каком диапазоне скоростей целесообразно применять прорезиненный ремень типа В (см. табл. 1)?

1) До 15 м/с

2) 15-25 м/с

        3) Свыше 25 м/с

- Можно ли надевать клиновые ремни, не сближая шки вы передачи?

1. Можно

        2. Нельзя

- Какое передаточное число может иметь одноступенча тая плоскоременная передача без натяжного ролика?

1) До 4

2) 6

3) 8

4) 10

        5) Свыше 10

- Какая ветвь открытой ременной передачи испытывает при работе большее напряжение?

       1. Ведущая

       2. Ведомая

 

- Назовите формулу для определения нагрузки на валы

1) FoFt /2 Fv

2) Fo – Ft /2 Fv

        3) 2F0cosβ/2

 

- Что называется полезным напряжением?

1. Fo
/A ,      

2. Ft /A

3. E(δ/D)

       4. Ev /A

- По графику на рисунке определите КПД передачи при  = 0,4



1) 10%

2) 90%

3) 0,4%    

        4) 4,5%

- По какому допускаемому напряжению в ремне проек тируются ременные передачи?

1. Ко

        2. [K]n

 

- От чего зависит усталостное разрушение ремня?

1. От попадания абразивных материалов на рабочую поверхность ремня

2. От его буксования

3. От его перегрева

4. От его циклического изгиба при огибании шкива

 

- Как изменяется долговечность ремня при изменении межосевого расстояния в сторону увеличения, если прочие условия ос-

таются прежними?

1. Увеличивается

2. Уменьшается

        3. Не изменяется

- Определите допускаемое число пробегов в 1 с для среднескоростных плоскоременных передач

1) 5

2) 10

3) 11-12

        4) Св. 20

- В чем заключается расчет на тяговую способность клиноременных передач?

1) В определении площади поперечного сечения ремня A0

        2) В определении допускаемого полезного напряжения [K]n

3) В определении требуемого числа клиновых ремней 

8>