Файл: Абонент я пытался убедить мою партнершу пойти на консультацию, но она не хочет, она считает, что я один во всем виноват.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 620

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По сравнению с детским возрастом подростки оказывают повышенное внимание к телу и его функциям. Они начинают усиленно заботиться о своей внешности; их волнует такие вопросы, как собственная привлекательность, телосложение, вес.

Скорое завершение физического развития у подростков ведет к тому, что они сравнивают себя со сверстниками, усиливают наблюдение за собственным телом, часто вызывают озабоченность и опасения, что развитие отклоняется от нормы. "Осознание соматических изменений и их включение в схему тела (совокупность когнитивных представлений о собственном теле)- одна из важнейших проблем периода полового созревания. На ее разрешение воздействуют как внутренние (аффект, эротическая и сексуальная привлекательность, регуляция настроений, влечений, механизмы психической переработки, познавательные способности, внутренние психологические конфликты), так и внешние (оценка и интерпретация физических изменений окружающих, нормы и идеалы внешнего вида и поведения, социальная поддержка и т.д.) переменные"14
Из-за широкой изменчивости процессов роста и стремление подростков сравнивать себя со сверстниками у многих из них наибольшее значение имеет чувство собственной значимости и самооценки. Положительная самооценка зависит от физической привлекательности и внешнего облика. На подростков оказывает глубокое влияние традиционный для их культурной среды идеальный образ внешности и телосложения. Это один из важнейших компонентов подростковых взаимоотношений, потому что высокая самооценка влияет на личностные качества, адаптацию в обществе и на овладевание широким навыком межличностных отношений.
Помимо внимания к своему телу у подростков возрастает интерес к сексу как к эротическим ощущениям и их выражению. Подростки начинают сравнивать свои представления с мнениями других людей и проводят много времени за разговорами о сексе, рассказывают сексуальные анекдоты, пользуются сексуальным сленгом. Постепенно подростков начинают интересовать сексуальные эксперименты с участием других. Отчасти это вызывается любопытством; отчасти - стремлением к сексуальной стимуляции и разрядке; отчасти - потребностью в любви, нежности и принятии другим человеком.
Формирование половой зрелости в период подросткового возраста происходит двояким образом:
- биологический процесс ее становления;
- психосоциальный процесс усвоения индивидом половой роли и признание ее обществом.
О сексуальной революции написано очень много, и она имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Большинство подростков стало гораздо откровеннее и честнее по отношению к сексу, и могут без колебаний говорить о нем. Революция принесла за собой изменения в установках и поведении. Сейчас мы способны проявлять терпимость и

принимать не один стандарт сексуального поведения, а множество. Я бы сказала, что современные подростки являются сторонниками индивидуальной этики, т.е. считают, что каждый человек должен сам выбирать для себя правила поведения. Однако, несмотря на эти положительные стороны, имеет место быть распространение болезней, передающихся половым путем, количество внебрачных детей, абортов и внебрачных беременностей. Зачастую это происходит из-за того, что большинство молодых людей еще не научились ответственно подходить к предохранению.
Можно предположить, что это происходит из-за недостаточной информированности подростков по вопросам пола или имеют искаженное представление в тех или иных вопросах. В проводимых исследованиях чаще всего подростки упоминают в качестве источника информации по вопросам пола друзей, затем школу, книги, журналы и родителей. Некоторые получают
информацию из телевиденья и кино. Однако я хочу уделить внимание, что родители играют не самую главную роль в половом просвещении детей. Т. к. некоторые стесняются разговаривать на эти темы или делают это негативными способами, внушая детям порой не совсем адекватное отношение к сексу. Другим тяжело преодолеть границу инцеста между собой и подростками, т. е. разговор о сексе отождествляется с чуть ли не символическим инцестом. Половая безграмотность самих родителей или плохая осведомленность тоже являются барьером в обсуждении с подростком темы секса. В школе практически не обсуждаются проблемы пола и просвещения, ограничиваясь знаниями по физиологии. Хотя школа является единственным общественным институтом, который охватывает всех подростков, и поэтому у нее имеется уникальная возможность охватить тех подростков, которым больше всего необходимо просвещение по вопросам пола.

Развитие подростков с точки зрения социальной психологии и педагогики.
Помимо физиологического и психологического развития подростки развиваются социально т. к. человек живет в обществе и не может быть свободным от общества. Именно в обществе идет развитие индивида, и процесс идентичности не мог бы протекать, да и другие процессы, если бы человек не был вплетен в систему социальных отношений. Мир изменяется, изменяемся вслед за ним и мы. Развитие сегодняшнего поколения детей отличается от развития того поколения, что было до него. Развитие напрямую зависит от воспитания, от влияния родителей, сверстников, школы. Как же назвать процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром? Мудрик в книге "Смутное время и социализация" этот процесс называет
процессом адаптации человека в обществе, усвоение человеком и реализации определенных культурных норм, ценностей и правил. Однако он же утверждает, что нет однозначного толкования понятия социализация, и рассматривает два подхода: психоаналитический (вхождение изначально ассоциализированного или антисоциального индивида в общественную среду и адаптация к его условиям) и интеракционистский (процесс и следствие межличностного взаимодействия людей). Т. е. социализация двухсторонний процесс: с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой стороны, он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Мудрик выделяет этапы социализации,:
1) Мегафакторы - космос, планета, мир;
2) Макрофакторы - страна, этнос, государство, общество;
3) Мезофакторы - тип поселения и средства массовой информации;
4) Микрофакторы - семья, группа сверстников, воспитание, школа.
К механизмам социализации Мудрик относит:
Запечатление - фиксирование человеком на подсознательном уровне особенностей воздействия на него;
Подражание - усвоение социального опыта;
Идентификация - отождествление себя с другим человеком, группой;
Рефлексия - внутренний диалог, анализ прошедших с индивидом событий.
Наиболее важными факторами социализации являются микрофакторы и мезофакторыт.к. имеют наиболее сильное влияние на социализацию индивида.
Семья - важный институт социализации подросткового поколения. Она представляет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, качество которых определяется рядом параметров конкретной семьи:
-демографически - структурный ( большая, полная, многодетная семья);
- социо - культурный ( образовательный уровень родителей);
- социо - экономический (имущественные характеристики);
-технико-гигиенические (условия проживания, особенности образа жизни).
При изучении социальной значимости семьи, отмечается важная роль родителей в процессе формирования личности ребенка. Влияние родителей в период взросления можно считать основным; родители существенным образом воздействуют на усвоение детьми общественных, религиозных и политических ценностей; помогают им понять происходящее. В семье закладываются нормы поведения, нравственные и моральные понятия.
Очень важна для подростков поддержка родителей т.к. подростки живут в атмосфере враждебности и не понимания, " идентифицируют себя с агрессором". Подростки,
чувствующие по отношению к себе заботу, любовь и доверие старших, учаться, так же относиться и к другим. "Подросток оценивает родительскую любовь и заботу, судя по тому интересу, который родители проявляют к его жизни, по тому количеству времени, которое они готовы ему уделить, по их готовности и желанию быть рядом с ним и при необходимости оказывать помощь." Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков.
Признание является важнейшей составляющей любви. Любовь ведь проявляется в том, чтобы принимать человека таким, каков он есть - со всеми его недостатками и ошибками. Поэтому подросткам так важно чувствовать, что родители их ценят, признают и любят. Доверие тоже играет не последнюю роль во взаимоотношениях подростков и родителей. Зачастую родители проецируют на детей свои собственные страхи, тревоги, чувство вины. Почти каждому подростку хочется, чтобы его воспринимали как самостоятельного и взрослого человека. Он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время налаживает новые связи с родителями. Для того чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, приобретают иные интерпретации и иную точку зрения. Но как бы там ни было подросток остается членом семьи.
В подростковый период весьма ощутимой становится потребность в друзьях. Половое созревание приносит с собой новые чувства, желание обрести эмоциональную свободу и независимость от родителей. Подростки тянуться к своим сверстникам, с тем, что бы найти у них то, что раньше им давали родители.
Школа также является важным институтом социализации. Ведь большее время подросток проводит в школе. В школе он общается со сверстниками, учителями, получает знания.
Влияние друзей часто оказывается одним из наиболее главных в период школьного обучения. Подростки, как правило, хотят делать то, что делают их приятели. То, какими друзьями окружен подросток, несомненно, влияет на степень его увлеченности учебой. Подросткам необходимо сознавать свою причастность. А под причастностью в данном случае подразумевается ощущение принадлежности к определенной группе людей, а также осознание того, что ты вносишь свой вклад в деятельность этой группы, что твое поведение одобряется. Нетрудно понять, что теплота и причастность подразумевают поддержку и уважение личности учащегося. Как оказалось, субъективное чувство сопричастности и межличностной поддержки является самым сильным стимулом стремления достижениям.