Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
43 | Хитрый бурундук. Г. Снегирёв | Объяснение значения слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение черт характера персонажа с опорой на текст. Выбор из двух предложенных заголовка, подходящего по смыслу к иллюстрации. Пересказ текста с опорой на картинный и словесно-логический планы |
44 | Барсучья кладовая. По А. Баркову | Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Объяснение смысла образных выражений. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации |
45 | Гостья. По А. Дорохову | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Определение (с помощью учителя) отношения автора к героям и событиям. Определение (коллективно) идеи произведения (основной мысли) |
46 | Игрушки лисят. Г. Корольков | Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Выбор заголовка, подходящего к иллюстрации, из нескольких предложенных |
47 | Лиса. По Ю. Дмитриеву | Ответы на вопросы словами из текста. Доказательство суждений примерами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев |
48 | Загадки | Выбор загадок по заданию; объяснение своего выбора. Объяснение новых слов и образных выражений. Графическое иллюстрирование |
49 | Обобщающий урок по разделу | Определение общей темы раздела с опорой на темы отдельных произведений. Ориентировка в учебнике с помощью оглавления. Выявление нравственного смысла выражения «Человек и животные ― друзья» с опорой на вопросы учителя, содержание прочитанных текстов, личный опыт. Узнавание животного на основе анализа загадок; воспроизведение по памяти и вопросам содержания прочитанных текстов об этом животном. Выражение собственного отношения к животным. Раскрытие смысла выражения «заботиться о животном». Воспроизведение содержания прочитанных текстов по опорным словам и иллюстрации. Составление рассказов о домашних питомцах |
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (9 ч) | ||
50 | Миша-мастер. Г Ладонщиков | Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение собственного отношения к герою стихотворения. Формулировка элементарных умозаключений и выводов |
51 | Пичугин мост. По Е. Пермяку | Объяснение слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Ответы на вопросы словами из текста. Коллективное определение идеи (основной мысли) текста. Уяснение нравственного смысла пословицы |
52 | Михаськин сад. В. Хомченко | Словесное рисование. Формулировка элементарных рассуждений; подтверждение их примерами из текста. Коллективное деление текста на части на основе готового плана. Пересказ текста по плану. Свободные высказывания на тему: «Как сделать наш двор (улицу, дом) лучше?» |
53 | Когда люди радуются. По С. Баруздину | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста. Объяснение образного выражения |
54 | Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву | Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение черт характера персонажа с опорой на текст. Сравнение поступков двух героев. Определение собственного отношения к героям и их поступкам. Определение (с помощью учителя) нравственного смысла поступков героев. Коллективное определение идеи (основной мысли) текста |
55 | Котёнок. Е. Благинина | Выбор отрывков из стихотворения для сравнительного описания. Элементарная оценка поступка героини. Подбор отрывков из текста к иллюстрациям. Нахождение в тексте слов, характеризующих разные состояния животного. Определение (с помощью учителя) нравственного смысла поступка героини. Осмысление понятия «добрый (хороший) поступок». Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального настроя произведения. Выразительное чтение |
56 | Птичка. В. Голявкин | Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение (с помощью учителя) нравственного смысла поступка героя. Осмысление понятия «добрый (хороший) поступок». Словесное рисование |
57–58 | Обобщающий урок по разделу | Ориентировка в учебнике с помощью оглавления. Участие в обсуждении проблемной ситуации «Какой поступок мы добрым назовём?» с привлечением материала произведений, прочитанных на уроке и во внеурочное время, и с опорой на личный опыт. Сравнение произведений, близких по тематике, включённых в содержание раздела. Объяснение нравственного смысла пословиц о труде. Соотнесение пословиц с содержанием прочитанных произведений |
Раздел «Зима наступила» (24 ч) | ||
59 | Снег идёт. По Л. Воронковой | Выбор к иллюстрации подходящего заголовка. Составление рассказа по сюжетной картинке. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выбор из текста образных сравнений и определений. Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа. Графическое иллюстрирование |
60–61 | Снегурочка. А. Слащёв | Объяснение образных выражений (фразеологизмов). Понимание нравственного смысла выражения (выбор одного правильного ответа из двух предложенных). Выбор из двух предложенных одного заголовка, подходящего по смыслу к содержанию части. Рассказывание сказки по иллюстрациям и готовому словесно-логическому плану |
62 | Зима. И. Суриков | Толкование образных выражений своими словами. Словесное рисование. Нахождение в тексте слов и выражений, с помощью которых автор создаёт образ зимнего леса. Выразительное чтение |
63 | Декабрь. С. Маршак | Объяснение значения слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Толкование смысла отдельных выражений текста. Узнавание объектов по образным сравнениям. Словесное рисование. Заучивание наизусть |
64–65 | Ёлка. По В. Сутееву | Пересказ отдельных частей текста с опорой на картинный и словесно-логический планы. Нахождение ремарок автора для выбора подходящего тона голоса и темпа речи. Знакомство с книгами В. Сутеева (рассматривание обложек и иллюстраций). Рекомендации по выбору книг В. Сутеева в школьной библиотеке |
66 | Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной | Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Ответы на вопросы словами из текста. Понимание мотивов поступков героев. Свободные высказывания о праздновании Рождества |
67 | Где лежало «спасибо»? Р. Тимершин | Объяснение образных выражений. Понимание нравственного смысла поступка героя. Понимание нравственного смысла понятия «уважение к старшим» Выразительное чтение стихотворения с интонацией, соответствующей знакам препинания |
68–69 | На горке. По Н. Носову | Определение отношения автора к героям и событиям. Элементарная оценка героев и их поступков с опорой на текст произведения и вопросы учителя. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Пересказ рассказа по картинкам. Рекомендации по выбору книг Н. Носова в школьной библиотеке |
70–71 | Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка | Объяснение слов и образных выражений с опорой на иллюстрации и текст. Объяснение поступков героев и мотивов, их вызвавших. Определение основных черт характера героев. Рассказывание сказки по картинному плану |
72 | Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Элементарная оценка характера главного героя. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Выразительное чтение слов главного героя |
73 | Зимняя сказка. П. Головкин | Объяснение образных выражений текста. Объяснение поступков героев и мотивов, их вызвавших. Коллективное определение основной мысли сказки. Восстановление деформированного картинного плана. Рассказывание сказки по картинному плану |
74–75 | Митины друзья. Г. Скребицкий | Объяснение слова с опорой на текст, иллюстрации к тексту и личный опыт. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение собственного отношения к поступкам главного героя. Элементарная оценка характера главного героя. Выбор отрывков текста, подходящих по смыслу к иллюстрации. Составление рассказа с опорой на иллюстрацию |
76 | Снежная шапка. В. Бирюков | Узнавание объектов по образным сравнениям, используемым в стихотворении и загадках. Выразительное чтение. Графическое иллюстрирование. Разгадывание загадок |
Загадка. Е. Благинина | ||
Загадка. Е. Тараховская | ||
77 | В шубах и шапках. По А. Тумбасову | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение слова с опорой на материал учебника. Нахождение в тексте образных сравнений. Объяснение образных сравнений, использованных в тексте. Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных. Разгадывание загадки |
Загадка. А. Рождественская | ||
78 | Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов | Объяснение слова с опорой на материал учебника. Нахождение образных сравнений в тексте стихотворения. Словесное описание образа мороза-воеводы. Заучивание стихотворения наизусть |
79 | Находчивый медведь. По В. Бианки | Установление причинно-следственных связей между поступками героя. Элементарные рассуждения на основе анализа прочитанного текста. Словесное рисование. Объяснение смысла выражения, использованного в тексте |
80 | Зимние приметы. По А. Спирину | Объяснение слов «примета», «народная примета» с опорой на текст научно-популярной статьи. Ответы на вопросы к тексту своими словами и словами автора |
81–82 | Обобщающий урок по разделу | Свободные высказывания о зимних праздниках на основе личного опыта. Подбор слов, обозначающих признак и действие предмета, образных сравнений с использованием прочитанных произведений. Воспроизведение содержания сказок по опорным словам; серии сюжетных картинок; одной сюжетной картинке. Воспроизведение прочитанных произведений на одну из тем, относящихся к разделу (зимние забавы; жизнь животных в зимнее время года и т. д.). Объяснение смысла пословицы; сопоставление смысла пословицы с содержанием прочитанного рассказа; его пересказ |
Раздел «Веселые истории» (8 ч) | ||
83 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову | Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа. Составление рассказа по картинке. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Анализ содержания иллюстрации с опорой на текст и вопросы. Рассматривание иллюстраций к другим частям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» |
84 | Одни неприятности. Г. Остер | Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Выразительное чтение диалогов |
85 | Однажды утром. М. Пляцковский | Определение отношения к поведению и поступкам главного героя. Словесное рисование. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Пересказ текста на основе готового плана |
86 | Почему комары кусаются. В. Бирюков | Объяснение слова с опорой на иллюстрацию. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Восстановление деформированного картинного плана. Полный подробный пересказ |
87 | Вот какой рассеянный. С. Маршак | Объяснение слова с опорой на материал учебника. Составление рассказа с опорой на иллюстрацию. Определение собственного эмоционального отношения к художественному образу главного героя |
88 | Две лишние коробки. По О. Кургузову | Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Установление мотивов поступков героев. Словесное рисование |
89 | Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе | Рассматривание иллюстраций. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Объяснение некоторых отрывков из стихотворения |
90 | Обобщающий урок по разделу | Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; пересказ отдельных эпизодов. Отчёт о самостоятельно прочитанной книге. Рекомендации по внеклассному чтению стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» (рассматривание иллюстраций) |
Раздел «Полюбуйся, весна наступает…» (13 ч) | ||
91 | Март. В. Алфёров | Установление смысловых связей между отдельными предметами и объектами, изображёнными на иллюстрации. Составление рассказа по сюжетной картинке. Объяснение образных выражений текста. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в стихотворении. Эмоциональная оценка теста |
92–93 | Восьмое Марта. По М. Фроловой | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Выбор из текста отрывков, подходящих к иллюстрации. Рисование открыток на заданную тему: работа в парах и малой группе |
94 | Забота. Е. Благинина | Ответы на вопросы по содержанию текста. Понимание нравственного смысла понятий «забота о близких», «внимание к близким» |
95 | Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Понимание мотивов поступков героя. Выявление собственного отношения к поступку героя. Понимание нравственного смысла понятий «забота о близких», «внимание к близким». Выбор одного заглавия к рассказу из нескольких предложенных |
96 | Последняя льдина. По В. Бианки | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение значения отдельных слов и смысла образных выражений с опорой на текст и имеющиеся представления. Установление причинно-следственных связей между названием текста и его содержанием. Нахождение и объяснение образных сравнений в текстах загадок |
Загадки (первые три) | ||
97 | Весна. А. Плещеев | Объяснение отдельных слов с опорой на материал учебника. Нахождение в тексте стихотворения образных сравнений. Графическое иллюстрирование. Заучивание стихотворения наизусть |
98 | Скворцы прилетели. По А. Баркову | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Нахождение в тексте рассказа образных сравнений. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказ текста по иллюстрациям. Свободные рассказы о весенних птицах |
Загадка (последняя) | ||
99 | Всему свой срок. По Э. Шиму | Объяснение смысла образных выражений своими словами. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрациям |
100 | Полюбуйся, весна наступает… И. Никитин | Определение настроения автора; подтверждение вывода строчками из стихотворения. Объяснение смысла образных выражений своими словами. Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть |
101 | Весенний вечер. По Ю. Ковалю | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказов-описаний по иллюстрациям. Сравнение иллюстрации с картиной природы, представленной в тексте. Воссоздание звуков, запахов, цветовой гаммы весеннего леса. Свободные рассказы на тему «Ранняя весна»; обмен впечатлениями об увиденном с опорой на вопросы учителя |
102 | Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву | Описание растения на основе иллюстрации и прочитанного текста. Объяснение слова с опорой на текст. Формулировка элементарных суждений и доказательств |
103 | Обобщающий урок по разделу | Ориентировка в учебнике по оглавлению. Соотнесение названия раздела с текстом стихотворения, включённого в его содержание. Соотнесение текста прочитанных произведений с народными приметами. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Объяснение пословицы; соотнесение её смысла с содержанием одного из прочитанных рассказов |
Раздел «В мире волшебной сказки» (10 ч) | ||
104–105 | Хаврошечка. Русская народная сказка | Ответы на вопросы словами текста. Объяснение отдельных выражений сказки. Элементарная оценка поступков героев. Определение основных черт героев с опорой на вопросы |
106–107 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка | Объяснение слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Рассказывание сказки по частям с опорой на серию сюжетных картинок. Формулировка элементарных суждений и доказательств. Определение основных черт характера героев. Элементарная оценка поступков героев. Определение волшебного и реального в сказке |
108 | У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин | Объяснение слова с опорой на материал учебника. Словесное рисование. Составление рассказа по иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть |
109 | Подарки феи. По Ш. Перро | Ответы на вопросы словами текста. Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Сравнение поступков героев. Сравнение основных черт характера героев. Определение волшебного и реального в сказке. Объяснение основной мысли сказки с опорой на содержание. Рассказывание сказки по иллюстрациям и словесно-логическому плану |
110 | Горшочек каши. Братья Гримм | Формулировка элементарных суждений и доказательств. Определение волшебного и реального в сказке. Выборочный пересказ. Подбор отрывков из текста, соответствующих сюжетным картинкам |
111 | Наши сказки. По В. Порудоминскому | Установление причинно-следственных связей. Ответы на вопросы словами текста |
112–113 | Обобщающий урок по разделу | Рассказывание прочитанных сказок по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Определение характеров героев прочитанных сказок. Определение собственного отношения к героям сказок и их поступкам. Обсуждение в парах (малых группах) отношения к героям и их поступкам. Чтение диалогов из сказок по ролям. Отчёт о сказке, прочитанной во внеурочное время. Игра-викторина «В гостях у сказки» |
Раздел «Родная земля» (10 ч) | ||
114 | Царь-колокол. М. Ильин | Рассматривание иллюстрации; ответы на вопросы по её содержанию. Знание названия страны, в которой мы живём, столицы, главной площади столицы. Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями, описанными в тексте. Свободные высказывания на тему «Москва – столица нашей Родины» или «Кремль – сердце Москвы» |
115 | Город на Неве. С. Васильева | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстраций. Соотнесение иллюстраций с отрывками из текста. Знание имени основателя Санкт-Петербурга и главных достопримечательностей города |
116 | Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко | Нахождение в стихотворении образных сравнений, их объяснение. Объяснение значения слов с опорой на текст стихотворения |
117 | Сочинение на тему. С. Вербова | Понимание нравственного смысла понятий «Родина» и «любовь к Родине» с опорой на содержание рассказа. Объяснение смысла пословиц о Родине |
118 | Какое это слово? По Л. Кассилю | Ответы на вопросы словами из текста. Уяснение нравственного смысла понятия «мир» и образного выражения «мирное небо» |
119 | Главное Дело. По Б. Никольскому | Установление причинно-следственных связей между событиями, описанными в тексте. Уяснение нравственного смысла понятия «защитник Родины» |
120 | Защита. А. Усачёв | Ответы на вопросы словами из текста. Уяснение значения слов «Родина», «Отчизна». Формулирование элементарных суждений и умозаключений |
121 | Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю | Ответы на вопросы по содержанию словами из текста. Объяснение смысла выражения «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с опорой на вопросы и текст рассказа. Объяснение значения слова «подвиг» и выражения «защитник Родины» |
122 | День Победы. Т. Белозёров | Свободные рассказы о праздновании 9 Мая; значении этого праздника в жизни россиян |
123 | Обобщающий урок по разделу | Воспроизведение содержания прочитанных текстов на основе вопросов. Формулирование элементарных суждений и умозаключений по содержанию прочитанного произведения с опорой на начало предложения. Объяснение смысла пословицы. Объяснение образного сравнения «Родина – мать» с опорой на тексты прочитанных произведений. Свободные рассказы о Родине, родном городе или селе, своих чувствах к месту, где родился и вырос; любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам |
Раздел «Лето пришло»(11 ч) | ||
124 | Ливень. С. Козлов | Рассматривание сюжетной картинки; определение её содержания; определение и объяснение эмоционального состояния отдельных объектов, изображённых на картинке. Установление причинно-следственных связей между событием, изображённым в сказке, и эмоциональным состоянием её персонажей. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального состояния персонажей сказки. Выразительное чтение диалогов |
125 | Тучка. Г. Граубин | Объяснение смысла образного выражения. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Заучивание наизусть |
126–127 | Хитрый одуванчик. Н. Павлова | Выборочный пересказ. Сравнительное описание на основе иллюстраций. Формулирование элементарных суждений и умозаключений |
128 | Одуванчик. Е. Благинина | Нахождение в тексте определений, характеризующих описываемый в стихотворении цветок; объяснение их смысла. Осмысление художественного образа, созданного в стихотворении, на основе личного опыта. Выразительное чтение |
129 | Встреча со змеёй. По А. Дорохову | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста; объяснение отдельных выражений. Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Описание персонажей рассказа с опорой на иллюстрацию и текст. Деление текста на части по предложенному плану. Полный подробный пересказ |
130 | Летний снег. А. Бродский | Объяснение образного сравнения, использованного в стихотворении. Определение эмоционального отношения к явлению, описываемому в стихотворении. Выразительное чтение стихотворения с интонацией, соответствующей знакам препинания |
131 | После зимы будет лето. В. Голявкин | Определение черт характера главного героя рассказа. Элементарная оценка поведения главного героя рассказа; выявление собственного отношения к его поведению. |
132 | Хозяюшка. О. Тарнопольская | Нахождение в тексте слов, характеризующих признаки предмета-отгадки. Формулирование элементарных умозаключений, связанных с объяснением названия текста («Почему так названа загадка?»). Сравнение сходных по содержанию текстов («Хозяюшка» О. Тарнопольской и «Ливень» С. Козлова) |
133 | Летние приметы. По А. Спирину | Объяснение значения слов «примета», «примечать». Соотнесение примет с поведением птиц в природе |
134 | Обобщающий урок по разделу | Определение названия прочитанной сказки путем отгадывания загадки; воспроизведение текста сказки; графическое иллюстрирование. Объяснение слова «примета». Воспроизведение известных примет по памяти или с опорой на прочитанные тексты; объяснение значения примет в жизни человека. Определение названий стихотворений и их авторов по отрывкам. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам и опорным словам. Свободные рассказы на тему «Летние каникулы». Обсуждение в парах и группах темы «Почему я люблю летние каникулы?» |
Резерв учебного времени – 2 ч |
Оглавление
Реализация Программы духовно-нравственного развития на уроках чтения 9
Реализация требований Программы формирования базовых учебных действий в учебниках по чтению для 2–4 классов 16
Психологические основы методики обучения чтению 33
Методика формирования отдельных качеств чтения 41
Правильность чтения 41
Методы и приёмы формирования правильности чтения во 2 классе с помощью материалов учебника «Чтение» (авторы-составители С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова) 49
Беглость чтения 53
Выразительность чтения 63
Осознанность чтения 70
Методы и приёмы формирования осознанности чтения в 3 классе на основе материалов учебника «Чтение» (авторы-составители С. Ю. Ильина, А. А. Богданова) 76
Методика чтения произведений различных жанров 80
Методика работы над сказкой 80
Методика работы над рассказом 85
Методика работы над стихотворением 86
Методика внеклассного чтения 89
Общая характеристика учебников «Чтение» для 2–4 классов линии С. Ю. Ильиной 94
Рекомендации по работе с учебниками «Чтение» линии С. Ю. Ильиной 98
2 класс 98
3 класс 105
4 класс 109
Примерные конспекты уроков по материалам учебников «Чтение» линии С. Ю. Ильиной 114
Тема «Считалки» (4 класс) 114
Тема «Научно-популярная статья ″Лиса″ Ю. Дмитриева» (4 класс) 118
Тема «Русская народная сказка ″Лиса и волк″» (2 класс) 122
Пример рабочей программы по предмету «Чтение» во 2–4 классе 128
2 класс 128
3 класс 129
4 класс 131
Содержание учебного предмета «Чтение» во 2–4 классах 132
Содержание чтения (круг чтения) 133
Примерная тематика произведений 133
Жанровое разнообразие 133
Навык чтения 133
Работа с текстом 136
Внеклассное чтение 138
Тематическое планирование 139
2 класс (136 часов) 139
3 класс (136 часов) 174
4 класс (136 часов) 201
Учебное издание
Ильина Светлана Юрьевна
Богданова Александра Александровна
Головкина Татьяна Михайловна
Чтение
Методические рекомендации
2–4 классы
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Редакция литературы по коррекционной педагогике
Заведующий редакцией
О. А. Бондарчук
Ответственный за выпуск Н. В. Гончарова
Редактор Н. В. Гончарова
Корректоры С. М. Подберезина, А. К. Эсенова
1 Сумарокова В. А. Оптимизация усвоения учебного материала с учётом развития памяти умственно отсталых школьников. – М., 1986.
2 Егоров Т. Г. Очерки психологии обучения детей чтению. – М., 1953.
3 Лалаева P. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998.
4 Там же.
5 Василевская В. Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми // Известия АПН РСФСР. – М., 1961. – Вып. 114.
6 Василевская В. Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми // Известия АПН РСФСР. – М., 1961. – Вып. 114.
7 Лалаева P. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998.
8 Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. – М., 1991.
9Материалы для речевых разминок и зрительных диктантов были опубликованы в учебном пособии А. К. Аксёновой и Н. Г. Галунчиковой «Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыком беглого чтения» (М., 1997).
10 Здесь и далее все примеры даны по букварю А. К. Аксёновой, С. В. Комаровой, М. И. Шишковой.
11 Гусева Г. М. Система работы над сказкой в первом классе вспомогательной школы // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей / Под ред. М. Н. Перовой и др. – М., 1983.
12 Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
1313 Ерёменко И. Г.Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1972.
14 Г – гласный звук, С – согласный звук.