Файл: Отчет по учебной практике пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 33. 021 Горничная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 982

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тема 3. Комплектация тележки горничной.
Независимым помощником горничной в уборке помещений с недавних пор стала уборочная тележка. Различают уборочные тележки для влажной уборки, сбора мусора, а также многофункциональные уборочные тележки.

Приобретая тележки, необходимо знать размеры помещений, в которые их предстоит использовать, а также количество номеров, которые горничная должна убрать за один рейс. От количества номеров и количества горничных, работающих одновременно, будет зависеть общие количество тележек в гостинице. Размеры тележки зависят и от ассортимента продукции , которую нужно будет перевозить. Тележка должна быть устойчивой и выдерживать нагрузку того, что на нее наложено, но в тоже время она не должна оказываться слишком тяжелой для горничной. Тележка должна быть маневренной. Все тележки должны быть оборудованы тормозами, чтобы зафиксировать остановку, иметь бамперы (амортизаторы), чтоб не повредить стены и углы в коридорах. Колеса не должны оставлять следов на напольных покрытиях. Не последний фактор внешний вид тележки. Полки тележки могут быть монолитными, и изготовлены из пластика; мешки (для грязного белья и мусора), как правило, многоразовые, изготовленные из плотной ткани, их объем измеряется в литрах.

Тележку нужно подбирать с учетом выполняемых сотрудниками работ. Для АХС необходимы два вида уборочных тележек. Одни предназначены для уборки общественных помещений гостиницы. Это узкоспециализованные тележки, их используют только для влажной уборки. На них перевозят ведра, мопы (текстильные насадки), тряпки, а также необходимые химические средства для уборки.

Второй вид − многофункциональные тележки, их используют там, где необходимо бесконтактное перевозить гостиничную косметику и химические средства для уборки номеров, чистое и грязное белье. Стоит обратить внимание на материал, из которого сделана тележка – это может быть как пластик, или алюминий, так и нержавеющая сталь в качестве конструкции. Комплектация тележки должна соответствовать санитарным правилам и нормам, действующим в Российской Федерации. Верхняя горизонтальная поверхность тележки разделена на различные секции, где выкладываются – мыло, шампуни, гели для душа, салфетки, туалетная бумага и многое другое. Некоторые предметы комплектации номера можно поместить там же в одноразовые пакеты. Ниже на полках находиться чистое полотенце, постельное белье и халат. При стандартной раскладке белья по полкам на верхней полке находиться полотенце для рук и лица, на средней полке банные – полотенца: пододеяльник, простыни, наволочки. Эта часть тележки должна быть закрыта с помощью створок или шторки, так как в соответствии с санитарными нормами транспортировки чистого белья в открытом виде запрещена.Справа и слева к тележке крепиться специальные высокопрочные тканевые мешки: светлый мешок для сбора грязного белья, темный мешок для мусора. В мешок для мусора вкладывают одноразовый полиэтиленовый мешок, в который горничная складывает содержимое корзин. Иногда мешки на тележке делают с крышками или клапанами, чтобы запах о мусора не распространялся по гостинице.


Тележка горничной должна быть укомплектована:

1. пылесосом;

2. шваброй, совком;

3. резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета) ;

4. губками;

5. мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);

6. салфетками для сухой и влажной уборки;

7. ведрами (для мытья номеров, туалета) ;

8. чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;

9. средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов;

10. освежителем воздуха;

11. туалетной бумагой, салфетками;

12. набором туалетных принадлежностей;

13. набором рекламных и информационных печатных материалов;

14. табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др. ;

15. комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;

16. блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами;

17. анкетами для гостей;

18. фирменными пакетами для прачечной;

19. салфетками для обуви.

Печатную продукцию лучше хранить в специальных папках, т. к. это сохранит е безупречный вид. Для нормальной работы горничной необходимо иметь комплекты «гостевых» принадлежностей:

1. шампунь;

2. шапочка для душа;

3. гель для душа;

4. мыло.

Для того чтобы номер был идеально чистым и свежим, необходимо иметь на тележке комплект чистящих и моющих средств, выбор которых осуществляет заведующей АХС, но необходимый минимум:

— освежитель воздуха с нейтральным ароматом;

— универсальное средство щадящего действия с запахом хвои для ежедневной уборки всех поверхностей и оборудования (в т. ч. сантехники) в ванной комнате, исключая стекло и зеркала;

— универсальное моющее средство для мытья любых водостойких поверхностей в ванной комнате, за исключением зеркал;

— чистящее средство для унитазов;

— средство для удаления глубоко въевшихся загрязнений и ржавчины со старых унитазов;

— дезинфицирующе средство;

— средство для ухода за деревянными поверхностями;

— очиститель и полировщик для мягких металлов (медь, латунь, бронза);

Каждое средство должно быть в специально подписанной емкости/дозаторе. Салфетки/ветошь должны быть промаркированы (сигнальная маркировка красного цвета, для уборки туалета) и использоваться строго по назначению. Ведро для мытья туалета должно быть промаркировано.

Горничная должна иметь следующий инвентарь:



1. салфетка для полировки мебели;

2. салфетка для пыли в комнате;

3. салфетка/тряпка для мытья ванны и умывальника;

4. салфетка/тряпка для мытья унитаза;

5. салфетка/тряпка для мытья пола в ванной комнате;

6. губки;

7. резиновые/хлопчатобумажные перчатки;

8. салфетка для полировки зеркальных и хромированных поверхностей;

9. полотенце для полировки стаканов;

10. пылесос.

На каждой тележке есть мешок для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.
Тема 4. Выездная уборка, текущая уборка, генеральная уборка.
Выездная уборка. Уборка номеров после выезда клиентов производится в той же последовательности, в которой осуществляется уборка жилых (занятых гостями) номеров. Однако данная уборка имеет некоторую специфику. При уборке номера после выезда гостя в дополнительную работу горничной, по сравнению с работой в занятом номере, входит полная замена предметов гостеприимства разового использования и, при необходимости, справочных, информационных и рекламных материалов. На уборку номера после выезда клиента не случайно отводится больше времени, чем на уборку занятого жилого номера той же категории. В результате такой уборки помещение должно выглядеть безупречно, иметь такой вид, будто в номере до этого никто не жил.

Во время уборки номера после отъезда гостя надо, в первую очередь, убедиться в том, что:

• в номере ничего не пропало из гостиничного имущества (а если такое произошло, то действовать согласно инструкции, имеющейся в данной гостинице на этот счет);

• в номере нет забытых или оставленных гостями вещей (в противном случае следует поступать в соответствии с порядком, заведенным в гостинице на такие случаи, – подробнее чуть ниже);

• все техническое оборудование работает исправно (если нет, то дать заявки на ремонт в инженерно-техническую службу отеля – об этом тоже чуть дальше).

После этого горничная осуществляет тщательную уборку номера.

Пристального внимания требует постель после отъезда гостей. Необходимо аккуратно пощупать между матрацем, удалить мусор (если имеется), ощупать пружины, определить, не повреждены ли они. Каждый раз, во время любой уборки и, особенно, при уборке после выезда гостей, следует обращать внимание, в порядке ли шторы, нет ли мусора за комодом или шкафом, хорошо ли выдвигаются все ящики, не скрипят ли дверцы шкафов, чистые ли балконы и окна. Часто после выезда курящих клиентов в номере еще долго сохраняется стойкий специфический запах табака. Бороться с этим помогают в гостинице очистители воздуха. На вооружении высококлассных отелей находятся пылеуборочные машины, которые являются одновременно и очистителями воздуха. Они обладают такими достоинствами, как водяной фильтр, ионизатор воздуха и т.д. Прибору под силу очистить от дыма даже очень сильно прокуренное помещение. С помощью этой машины можно осуществлять обеззараживание и ароматизацию воздуха в помещении. При этом используются всевозможные ароматические средства. Скажем, применив добавку с запахом хвои,
можно добиться эффекта, сравнимого с пребыванием человека в сосновом лесу. Существует механизм, который позволяет создать идеальную чистоту, удаляя всевозможные микроорганизмы, что очень важно в условиях гостиницы. Его также применяют для чистки гипоаллергенных подушек. Подушка помещается в специальный пакет, который крепится к аппарату; в пакете создается вакуум; подушка сжимается до размера кулака; из нее удаляются все микроорганизмы.

В гостиницах с высоким уровнем обслуживания отведены специальные номера (и даже этажи) для некурящих гостей. Полностью исключить проникновение табачного дыма в помещения не представляется возможным. Чтобы максимально исключить табачные запахи, номера для некурящих гостей оборудуются специальными, более мощными, кондиционерами, уборка производится особым образом. В таких номерах, как правило, отсутствуют пепельницы и спички. Либо на дно пепельницы кладется специальная карточка – напоминание для гостей о том, что данный номер относится к категории "Для некурящих гостей". Можно оформить специальное оригинальное оповещение для клиентов

Готовя номер под новый заезд клиентов, горничная обязана накрывать стаканы, которыми укомплектована ванная комната, специальными одноразовыми бумажными гофрированными крышечками или помещать стаканы в специальные одноразовые пакеты с той целью, чтобы в стаканы не попадала пыль и микроорганизмы. Замене также подлежат бумажные салфетки, которые кладутся под стаканы. На дно вымытой, продезинфицированной и насухо вытертой ванной кладется оповещение гостей о том, что данный сантехнический прибор продезинфицирован. Крышку и сиденье унитаза соединяют и обтягивают вместе специальной пластиковой лентой с надписью на ней "Продезинфицировано". Запасной рулон туалетной бумаги должен быть запечатанным (один вариант – конец туалетной бумаги сформирован в эффектный жгут и закреплен специальной пломбой с логотипом гостиницы; другой – запасной рулон бумаги обтянут бумажной или пластиковой лентой). При заезде гости легко удаляют эту ленту и при этом хорошо понимают, что никто не касался этой бумаги грязными руками. Эти простые на первый взгляд детали должны убеждать клиентов в том, что все для них приготовлено с учетом высочайших санитарных и гигиенических стандартов.

При уборке номеров после выезда клиентов очень важно проверить наличие вешалок для одежды в шкафу. Это такие предметы, случайное или неслучайное исчезновение которых, как правило, совпадает с отъездом клиентов из гостиницы. В лучшем положении находятся гостиницы, закупившие вешалки, которые в среде профессиональных гостиничных снабженцев и хозяйственников получили название "противоугонные". Суть заключается в том, что они имеют такую конструкцию, что нет смысла их увозить, поскольку их невозможно использовать дома. В настоящее время существует большое разнообразие вешалок для одежды. Это деревянные, металлические, пластиковые вешалки; вешалки для брюк, юбок; с зажимами, с поролоном и т.д. В номере должно быть достаточное количество вешалок, разных по назначению, хорошего качества.


В конце уборки после выезда гостей горничная проверяет комплектацию информационной папки для гостей. Недопустимы мятые, грязные, порванные, с пометками предыдущих гостей бланки и листы. Их безоговорочно заменяют, экономия в этом случае только вредит делу, здесь она неуместна.
Текущая уборка.

Стандарт 1. Проветривание

Приступая к уборке каждого номера, горничная проветривает помещение: зимой открывает форточку, летом – окно (номер проветривается на протяжении всего периода уборки). При этом горничная не забывает предварительно выключить кондиционер / сплит-систему (при их наличии). Если в номере температура не выше 0С, горничная открывает окно/форточку не более чем на 5-10 минут.

Стандарт 2. Порядок уборки многокомнатных номеров

При уборке номеров, которые состоят из нескольких комнат,
горничная придерживается следующей последовательности:

a) сначала убирает спальню;
b) затем – столовую, кабинет, гостиную, прихожую;
c) в конце – убирает санузел.

Если номер двухэтажный, горничная начинает уборку со второго этажа, затем убирает первый этаж, дальше моет лестницу и заканчивает прихожей.

Стандарт 3. Уборка постели

Убирая и заправляя постель, горничная: 

  • обязательно переворачивает перинку;

  • снимает и переворачивает наматрасник; 

  • встряхивает простынь и пододеяльник;

  • взбивает подушку.

Перинка / наматрасник и подушки должны быть в чехле, шерстяное одеяло - в пододеяльнике. Заправку постели горничная производит следующим образом:

  • расстилает простыню так, чтобы один ее край (к внутренней стороне кровати) был царги (края матраса) кровати; 

  • расправляет подушку и одеяло с пододеяльником (обязательно закрывая подушку);

  • подвернут под перинку / наматрасник,  другой доходил до
    для дневного содержания накрывает постель покрывалом.

Стандарт 4. Вода питьевая
Горничная ставит целую / запечатанную бутылку с водой на стол, при этом: меняет пустую бутылку на целую, если в бутылке осталась вода (даже большая часть), ставит рядом целую.

Стандарт 5. Комплименты

Если правилами Отеля предусмотрены комплименты для Гостя, горничная не забывает их разложить на заправленную постель: фигуру из полотенца. На стол: фирменный шоколад и т.д.

Стандарт 6.