Файл: Самостоятельная работа студентов задание Выделите элементы коммуникативного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а)болеевыразителен;

  1. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же:

ж)когдаулыбаются;

  1. Какая часть тела «выразительнее» всего: в)пальцы;

  2. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: б)глаза;

  3. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь на... в)внешность;

  4. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а)нечестности;

  5. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к)всеответыневерны.

  6. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина... д)будетвстряхиватьволосами;

  7. Большинство используемых жестов и поз... д)имеютнационально-культурнуюспецифику;


Задание 8. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам попробуйте догадаться о том, что в действительности происходит с их персонажами.

1....Однакобойкостьнеудаваласьей,ичащевсего,особенноприновыхлюдях,взглядМарииИвановныпропадалвпространстве,хотяболталаонавэтовремябезумолку.(И.А.Бунин)

Она думала о чём-то важном, что её сильно заботит.

  1. .ЛицоАлександраИвановичасохранялонейтральность,норукиегобесцельношарилипостолу,какуслепого.(И.Ильф,Е.Петров)

Александр Иванович пытался найти решение проблемы, беспокоившей его, без проявления паники.

  1. .[Мармеладов]стукнулсебякулакомполбу,стиснулзубы,закрылглазаикрепкооперсялоктемостол. Ночерезминутулицоеговдругизменилось,искаким-тонапускнымлукавствомивыделаннымнахальствомонвзглянулнаРаскольникова,засмеялсяипроговорил:

-АсегодняуСонибыл,напохмельеходилпросить!Хе,хе,хе!(Ф.М.Достоевский)



Самовлюбленный, довольный собой, через чур уверенный в себе.

  1. .Разговаривая,он,какнапружинах,подскакивалнадиване,оглушительноибеспричиннохохотал,быстро-быстропотиралотудовольствия руки,а когдаи этогооказывалось недостаточнодля выраженияеговосторга,билсебяладонямипоколенкам,смеясьдослез.(Б.Пастернак)

Герой лишь кажется на первый взгляд веселым и беззаботным, однако за всем этим скрывается грусть, тревожность.

  1. .Егожелтаябарабаннаяпяткавыбивалапочистомуполутревожнуюдробь.(И.Ильф,Е.Петров)

Сильно задумался о чем либо

  1. .Кактолькоприсяжныеуселись,председательсказалимречьобихправахиответственности.Говорясвоюречь,председательпостояннопеременялпозу:тооблокачивалсяналевую,тонаправуюруку,тонаспинку,тонаручкикресел,тоуравнивалкраябумаг,тогладилразрезнойнож,тоощупывалкарандаш.(Л.Н.Толстой)

Председателю было неинтересно говорить речь.

  1. .Невольнояподнялаголовуипрямонапротивувиделадверуки,какихмнеещенеприходилосьвидеть:онивцепилисьдругвдруга,точноразъяренныезвери,ивнеистовойсхваткетискалиисжималидругдруга,такчтопальцыиздавалисухойтреск,какприраскалыванииореха.(С.Цвейг)


Сдерживание злости, боли

  1. .Тызапрокидываешь голову Затем,что тыгордец и враль...(М.

Цветаева)

Этот жест может обозначать что человек врет, и чтобы его не поймали. Таким образом скрывая на время свой взгляд.

  1. .Полыхаевудивительнобыстроморгалглазамиитак энергичнопотиралруки,будтобыхотелтрениемдобытьогоньпоспособу,принятомусредидикарейОкеании.(И.Ильф,Е.Петров)

При помощи таких движений многие люди выражают свои положительные ожидания от разговора или определенного события, при этом сдерживают эмоциональной тревоги за исход.

  1. .Вазир-Мухтарсмотрелспокойно,снеопределенноюсосредоточенностью,какбымимоглазевнухаилисквозьнего.(Ю.Тынянов)

Для него было безразлично существование конкретного человека.
Задание 9. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?

    1. 3.Фрейд,беседуяспациенткойотом,каконасчастливавбраке,заметил,чтоонабессознательноснималаспальцаинадевалаобручальноекольцо.


Брак для нее в тягость.

2.Служащийрассказалначальникуосвоемпроектереорганизацийработыотдела.Начальниксиделоченьпрямо,плотноупираясьногамивпол,

неостанавливаявзгляданаслужащем,новремяотвремениповторяя:«Так-так...да-да...»Всерединебеседы,отклонившисьназад,oперевподбородокналадоньтак,что указательный палецвытянулсявдольщеки,он задумчивополисталпроектсословами:«Да,все,очемвыговорили,несомненно,оченьинтересно,яподумаюнадвашимипредложениями».

Скорее всего, у проекта не будет продолжения. Хотя очень маленький, но шанс есть. Начальник должен ознакомиться с проектом более подробно.

  1. Выпопутирешилинавеститьприятельницу,непредупредивеёзаранееосвоемвизите:«Непомешаю?Утебяестьвремя?Мненадокое-чтотеберассказать...»«Нучтоты...заходи,конечно...Кофебудешь?».Хозяйкадосталабанку,насыпала кофе,плотнозакрылаееиспряталанаполку.«Тактысейчасничемнезанята?»«Длятебяуменявсегданайдетсявремя...»