Файл: 1) There was a studio couch and on the studio couch lay a man (Chandler). Ремой предложения является то, что именно на диване лежал мужчина2) There are several dialects in England. Ремой предложения являются диалекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитические формы обладают рядом признаков, которые определяют их специфику:
Аналитическая форма состоит из 2 и более раздельно оформленных единиц: have come; was taken; will be doing

Между членами аналитической формы отсутствует синтаксическая связь

вспомогательный глагол обладает максимальной сочетаемостью, т.е сочетается со всеми или почти со всеми единицами данного класса слов (глаголами)

Вспомогательный глагол лишен лексического значения, передает только грамматическое значение лица и числа.

вторая часть аналитической формы (инфинитив или причастие) является носителем лексического значения

обе части передают грамматическое значение вида и времени

8. Обоснуйте проблему классификации частей речи.

Выделяются основные недостатки различных частеречных классификаций:
1.Отсутствие единого принципа классификации
2.Не всегда классификации основываются на специфике конкретного языка.
3.Ряд классификаций, несмотря на свою значительную удаленность от традиционной схемы, связан с ней терминологически.
4.Не всегда четко выдерживается граница между собственно лексическим значением группы слов и общеграмматическим значением части речи.
Существуют определенные трудности в выделении почти всех частей речи. Одни ученые выделяют неличные формы глагола в отдельную часть речи, другие нет. Возникают проблемы и с числительными, и с местоимениями.

9. Опишите нетрадиционные части речи в английском языке.

Советские англисты, в отличие от зарубежных авторов, на основании трудов отечественных языковедов-русистов выделяют так называемые нетрадиционные части речи: слова категории состояния, модальные слова, частицы. Однако не все германисты и англисты считают правомерным наделять эти слова статусом самостоятельной части речи. Видимо, и в этом случае вопрос не
может быть решён однозначно. Если исследователь полагает, что значение состояния особое категориальное значение, а не частный случай признака, то он в праве считать слова категории состояния (типа asleep, afloat) особой частью речи, а не разновидностью прилагательных. Точно так же, если признать за модальными словами особое категориальное значение и синтаксическое поведение, то они тоже могут быть выделены из разряда наречий. То же самое можно сказать и о частицах, которые отмечались уже древними грамматистами.

Правда, чем «мельче» разряд, тем больше возражений возникает против признания его самостоятельной частью речи. В то же время есть часть речи, которая учитывается подавляющим большинством авторов, но все они отмечают, что в силу ее своеобразия она вообще стоит как бы вне системы частей речи. Это — междометия.

10. Охарактеризуйте служебные части речи.

Служебные части речи - это разряды слов, служащие для выражения отношении между понятиями, которые выражают знаменательные слова, и употребляющиеся только в соединении с ними. Они не являются членами предложения. К служебным частям речи относятся: предлоги, союзы, частицы.

11. Охарактеризуйте взаимодействие частей речи в английском языке.

Степень взаимодействия способов словообразования частей речи в современном английском языке различна Ядро комплексного словообразовательного поля существительных составляют словообразовательные поля аффиксация и словосложения. На ближней периферии располагается словообразовательное поле конверсии, на дальней — словообразовательные поля сокращений различных типов, аббревиации, реверсии, звукоподражания В ядро комплексного словообразовательного поля прилагательных входит словообразовательное поле аффиксации К ближней периферии относятся словообразовательные поля конверсии и словосложения, к дальней - словообразовательное поле сокращений различных типов. Комплексное словообразовательное поле глаголов состоит из следующих взаимодействующих словообразовательных полей ядерного поля аффиксации и периферийных полей конверсии, реверсии, сокращений различных типов. Комплексное словообразовательное поле наречий включает в свой состав четыре взаимодействующих словообразовательных поля: ядерного поля аффиксации и периферийных полей конверсии, словосложения и сокращений различных типов.

12. Обоснуйте проблему падежа английского существительного.

Падежная система английского языка очень шаткая. Притяжательный падеж и соотнесенная с ним базисная форма функционируют только в узких рамках атрибутивного словосочетания. За пределами атрибутивного словосочетания базисная форма не соотнесена с притяжательным падежом. Такая ограниченность функционирования позволяет считать, что в пределах атрибутивного словосочетания форма притяжательного падежа и базисная форма реализуют категорию более узкую, чем падеж, которую можно назвать категорией именной характеристики, относящейся к синтаксису.



С другой стороны, базисная форма, свободно функционирующая в предикативной структуре предложения не обладает морфологическими средствами; она соотнесена с членами предложения. Таким образом, делаем вывод о существовании в английском языке двух падежей: общего и притяжательного.

13. Опишите категории наклонения.

Наклонение глаголов в русском языке – это словоизменительный грамматический признак глаголов. Категория наклонения обозначает, как ситуация относится к действительности: мыслится ли действие как реальное (происходящее в какой-то момент времени) или нереальное (желаемое, требуемое, возможное при определённых условиях).

14. Охарактеризуйте видовременную систему английского глагола.



15.Опишите категорию залога.

Активный залог используется в том случае, когда предмет сам совершает действие. Слово «активный» произошло от «active», что значит «действующий», поэтому данный тип залога также называют действительным. Для тех, кто освоил видовременные формы английского глагола, не составляет труда переводить и составлять синтаксические конструкции в активном залоге. Тем не менее, приведем несколько иллюстративных примеров. Yesterday I lost my wallet. – Вчера я потерял свой бумажник. Tomorrow I am meeting my friend at the airport. – Завтра я встречаю своего друга в аэропорту. She eats boiled eggs every morning. – Она ест вареные яйца каждое утро. Нетрудно заметить, что подлежащее в этих предложениях является «инициатором» действия.
Пассивный (страдательный) залог используется в случаях, когда над предметом - подлежащим совершается действие со стороны дополнения. Часто дополнение может только подразумеваться, не будучи представленным в предложении. Пассивная форма чаще всего встречается в научной литературе, но также используется в следующих случаях: если действующий предмет неизвестен или нет возможности его выразить, если автор акцентирует внимание не на действующем предмете, а на объекте, на который направлено действие.
Для обозначения пассивного залога в английском используется специальная конструкция be + глагол в третьей форме. При этом вспомогательный глагол be изменяется по временам и видам. Разберем на примере to find видо-временные формы глагола в страдательном залоге.


Present Simple - is (am, are) found;

Present Continuous – is (am, are) being found;

Present Perfect – has (have) been found;

Past Simple – was (were) found;

Past Continuous – was (were) being found;

Past Perfect – had been found;

Future Simple – will be found;

Future Perfect – will have been found.

16. В чем заключается сущность теории словосочетания в отечественной и зарубежной лингвистике?

Словосочетание представляет собой важнейший момент в речевом общении, требующий глубокого изучения особенностей взаимосвязи синтаксического и семантического, очевидно проявляющегося на этом уровне. Возможно, дальнейшее изучение теории словосочетания во взаимосвязи с различными областями знания позволит объяснить процесс смысловой аранжировки лексических единиц и вплотную подойти к вопросу о природе значения как такового.

17. Опишите классификацию словосочетаний.

Простые словосочетания (или элементарные) — это минимальная конструкция из одного главного и одного зависимого компонента, напр., вышивать гладью, разговор о жизни, сидеть на диване. Сложными являются словосочетания, состоящие из трех и более компонентов, напр., читать вслух статью об экономическом положении.

18. Охарактеризуйте предложение как основную единицу синтаксиса.

Предложение как основная синтаксических единица Предложение — синтаксическая предикативная единица коммуникативного назначения, интонационно оформленная и выражающая законченную мысль. Предложение – суждение, выраженное словами.

19. Опишите основные категории предложения.

Предложение обладает особым грамматическим значением. Оно состоит в том, что содержание, заключающееся в предложении, соотнесено с действительностью, т.е. определенными средствами языка показано, что в действительности реально в момент речи существует то, о чем говорится в предложении.

Отнесение содержания высказывания к действительности есть грамматическое значение предложения, называемое предикативностью.

Показателем предикативности служат интонация законченности. Грамматическое значение предикативности выражается следующими синтаксическими категориями: категория объективной модальности (синтаксического наклонения), темпоральности (синтаксического времени), персональности (синтаксического лица).

Модальность – отношение содержания высказывания к действительности – объективная модальность, отношение говорящего к содержанию высказывания – субъективная модальность.


20. Опишите ядерные предложения английского языка.

Ядерное предложение – это простое, активное, декларативное предложение. Этот термин происходит из ранних представлений трансформационной грамматики, согласно которым такие предложения рассматривались как лингвистически (и, возможно, психолингвистически) значимые, так как они образованы от основы с наименьшим числом трансформаций.

21. Охарактеризуйте принципы классификации предложений.

По цели высказывания они бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные предложения просто сообщают нам содержание: Я иду на работу; Мы закончили проект. Вопросительные предложения содержат вопрос, поэтому в конце такого предложения ставится вопросительный знак: Когда будет премия? Ты приедешь? Побудительные предложения содержат побуждение к действию: Встать! Пойдем домой. Поскорее закончите программу. Эта классификация относится и к простым и к сложным предложениям. Все, представленные ниже, классифицируют только простые предложения.
По эмоциональной окраске (или по интонации) предложения делятся на восклицательные и невосклицательные. В конце восклицательных предложений всегда ставится восклицательный знак: Мы победили! Скоро в отпуск!
По наличию второстепенных членов предложения бывают распространённые и нераспространённые. Распространёнными называют предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, причём распространённым считается даже предложение, в котором присутствует хотя бы один второстепенный член. Например: Мы пользуемся монопольным правом на размещение рекламы; Он приватизировал квартиру. Нераспространённым считается предложение, состоящее из одной грамматической основы, например: ВВП повысился; Светает; Успеется.
По наличию главных членов предложения делятся на односоставные и двусоставные.

В двусоставных есть оба главных члена: подлежащее и сказуемое. Например: Перевозка экспортного груза производится по всем правилам.

В односоставных предложениях грамматическую основу предложения составляет только один главный член – подлежащее или сказуемое. Они в свою очередь делятся на:

1. назывные (номинативные) предложения, в которых главным членом является подлежащее: Поздняя осень; Вечер; Какая ночь! Осинник зябкий (назывные предложения чаще всего употребляются в художественном описании, в них не используется обстоятельство);

2. предложения, в которых главный член сказуемое; они имеют свою классификацию.