Файл: Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения оценки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
диагностической работы для проведения оценки
компетенций руководителей образовательных организаций
Настоящий демонстрационный вариант диагностической работы предназначен для участников оценки компетенций руководителей образовательных организаций. Он дает возможность получить представление о структуре диагностической работы, количестве заданий, форме заданий, уровнях
Часть 1. Задания для оценки компонентов (знания, умения, навыки)
управленческих компетенций и способности их реализовать в решении управленческих
задач
1.
Установите
оптимальный
порядок
действий
руководителя
образовательной организации по прекращению срочного трудового договора.
Руководитель образовательной организации
1) вносит в трудовую книжку работника запись в точном соответствии с формулировкой приказа
2) выдает по требованию работника копию приказа об увольнении, а в случае подачи письменного заявления – копии документов, связанных с работой
3) не менее чем за 3 календарных дня до истечения срочного трудового договора письменно уведомляет работника о прекращении трудового договора
4) в день прекращения трудового договора выдает работнику трудовую книжку, передает сведения в органы ПФ РФ и т. д. согласно законодательству
5) издает приказ о прекращении с работником трудового договора, знакомит с ним работника под роспись
Ответ:_____________________________________
2.
Работник, уволившийся из образовательной организации, на 29-й день
после увольнения принес бывшему работодателю листок временной нетрудоспособности
и попросил оплатить его. Работнику было отказано в оплате больничного листа.
Правомерен ли отказ?
1) отказ неправомерен, первые 3 дня временной нетрудоспособности уволившегося работника подлежат оплате (при условии, что бывший работник на момент заболевания не состоял в трудовых отношениях с другой организацией)

2 2) отказ неправомерен, оплате подлежит весь период нетрудоспособности (при условии, что бывший работник на момент заболевания не состоял в трудовых отношениях с другой организацией)
3) отказ правомерен, оплачивать листок нетрудоспособности бывшего работника не нужно, так как работник больше не состоит в трудовых отношениях с ОО
Ответ:_____________________________________
3.
Работодатель направил работника в учебный центр для прохождения
обязательных курсов повышения квалификации. В период обучения работник без
уважительных причин отсутствовал на занятиях более четырех часов подряд. Работник
был уволен за прогул. Правомерны ли действия работодателя?
1) да, так как период обучения на обязательных курсах повышения квалификации является рабочим временем, входит в стаж работы и оплачивается в установленном порядке
2) нет, так как период обучения на обязательных курсах повышения квалификации не является рабочим временем
3) нет, так как период обучения на обязательных курсах повышения квалификации не оплачивается работодателем
Ответ:_____________________________________
4.
Родители учащегося заключили с образовательной организацией договор
об оказании платных образовательных услуг на посещение секции спортивного
единоборства два раза в неделю стоимостью 6500 рублей/месяц. В течение двух месяцев
без указания причины ребенок секцию не посещал. Руководитель издал приказ об
отчислении учащегося из секции и взыскании с родителей задолженности. Вправе ли
директор своим приказом отчислить ученика из секции и обязать родителей оплатить
задолженность?
1) вправе
2) вправе, если родители ознакомятся с приказом, согласятся с его содержанием и подпишут
3) нет, не вправе
Ответ:_____________________________________
5.
Определите, какая из школ действовала в соответствии с положениями 44-
ФЗ при заключении контракта. Школа № 1 при заключении контракта самостоятельно


3
определяла способ обеспечения исполнения контракта. Школа № 2 предоставила
подрядной организации право определения способа обеспечения исполнения контракта.
1) школа № 2 2) школа № 1 3) обе школы не допустили нарушений
Ответ:_____________________________________
6. В школе нарушен срок выплаты заработной платы, установленный
коллективным договором. Задержка в выплате составила 2 дня. Какие дополнительные
выплаты необходимо начислить работникам школы в связи с несвоевременной
выплатой заработной платы?
1) ничего кроме заработной платы
2) выплатить денежную компенсацию за задержку заработной платы за 2 рабочих дня
3) выплатить денежную компенсацию в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно
Ответ:_____________________________________
7.
Можно ли при комплектовании первого класса зачислить по приказу 25
человек, из которых 5 детей с ОВЗ (четыре ребенка имеют заключение ЦПМПК на
обучение по АООП 7.1, и одному ребенку рекомендовано обучение по АООП 8.1)?
1) да, классы не должны быть наполняемостью более 25 человек
2) нет, класс не может превышать численность обучающихся выше 15 чел.
3) нет, класс не может превышать численность обучающихся выше 20 чел.
Ответ:_____________________________________
8.
Какими должны быть первоочередные действия руководителя ОО в случае
поступления информации от обучающихся о том, что планируется массовая драка с
участием нескольких учащихся старших классов из его образовательной организации?
Укажите все верные варианты ответа.

4 1) организация мероприятий в рамках воспитательных технологий
2) постановка всех потенциальных участников драки на внутришкольный учет
3) индивидуальная беседа с указанными обучающимися
4) информирование родителей о предстоящей драке
5) информирование районного ОВД и органов опеки и попечительства о возникшем конфликте
6) запись в кружки дополнительного образования
Ответ:_____________________________________
9.
Родительский комитет одного из классов выступил с инициативой создать
на базе ОО совет родителей. В каком случае руководитель ОО может отказать
заявителям в продвижении их инициативы?
1) в составе заявителей нет ни одного лица с педагогическим образованием
2) на момент поступления инициативы структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция совета родителей не определены уставом ОО
3) на региональном уровне не разработано положение о совете родителей
4) все ответы верны
Ответ:_____________________________________
10. Необходимо ли присутствие руководителя ОО или уполномоченного им
лица в ППЭ, расположенном на базе ОО, в день проведения экзамена?
1) руководитель ОО не имеет права присутствовать в ППЭ в день проведения ЕГЭ, т. к. свои полномочия передает руководителю ППЭ
2) руководитель ОО не может присутствовать в день проведения ЕГЭ в ППЭ, т.к. сопровождает обучающихся своей образовательной организации на ЕГЭ
3) руководитель ОО или уполномоченное им лицо обязаны присутствовать в ППЭ в день проведения ЕГЭ
Ответ:_____________________________________
11. На одном из родительских собраний в выпускных одиннадцатых классах
родители обратились к директору с вопросом, будут ли отражены в аттестате курсы
внеурочной деятельности, которые осваивали учащиеся в рамках профильного


5
обучения. Выберите из нижеприведенных суждений правильную формулировку ответа
на вопрос родителей.
1) в аттестате будут отражены только те курсы, которые были включены в учебный план и дополняли содержание предметов с углубленным изучением
2) в аттестате будут отражены только те курсы, в отношении которых была применена отметочная система оценки образовательных результатов
3) в аттестате могут быть отражены отметки за курсы, объем которых составил не менее 64 часов за два года обучения в старшей школе
4) в аттестате могут быть отражены отметки за курсы, объем которых составил не менее 32 часов за два года обучения в старшей школе
Ответ:_____________________________________
12. В вашей школе обучается ученик, имеющий неудовлетворительные
образовательные результаты по итогам текущего контроля и промежуточной
аттестации. В период обучения ему исполняется 18 лет. Классный руководитель
предлагает принять решение об отчислении из школы данного обучающегося без его
согласия и согласия родителей (законных представителей), т.к. он является
совершеннолетним. Будет ли правомерным решение об отчислении из школы ученика,
достигшего возраста 18-ти лет?
1) решение будет правомерным, т.к. требование обязательности среднего образования сохраняет силу до достижения обучающимся возраста 18 лет
2) решение будет неправомерным, т.к. право прекратить получение среднего общего образования по достижении 18 лет предоставляется обучающемуся, а не школе
Ответ:_____________________________________
13. К плану мероприятий по обновлению основного контента официального
сайта школы необходимо сделать приложение с шаблоном информации о
педагогических работниках школы. Шаблон нужен для единообразного оформления
сведений о каждом педагогическом работнике. Укажите все верные варианты
информации, которая должна быть предусмотрена данным шаблоном в обязательном
порядке.
1) опыт работы педагога
2) образовательные достижения обучающихся

6 3) уровень образования педагога
4) перечень публикаций педагога
Ответ:_____________________________________
14. Руководство
школы
обсуждает
возможность
и
перспективы
периодического выпуска журнала «Школьные перекрестки», учредителем которого
выступит сама школа. Какими признаками должен обладать журнал, чтобы он являлся
средством массовой информации?
1) печатная и электронная форма издания, общедоступность информации, регулярность распространения
2) периодичность распространения, постоянное наименование, массовый характер информации
3) периодичность распространения, регистрация в установленном порядке
Ответ:_____________________________________
15. Установите соответствие между требованиями о защите персональных
данных (Список А) и ситуациями, в которых данное требование реализуется (Список Б).
Каждому пункту из списка А могут соответствовать один или несколько пунктов из
списка Б.
Список А:
1) Ситуация предполагает обязательное наличие согласия родителей (законных представителей) на размещение личной информации (включая фотографии) об их детях.
2) Ситуация не предполагает обязательного наличия согласия родителей (законных представителей) на размещение личной информации (включая фотографии) об их детях.
Список Б:
А. Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся опубликовал в рубрике «Доска почета» на сайте образовательной организации фотографии лучших учеников школы.
Б. Социальный педагог школы разместил на сайте образовательной организации протокол заседания
Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений


7 несовершеннолетних с указанием информации об обучающихся, поставленных на внутренний учет в школе.
В. Журналист ВГТРК «Россия-1» был приглашен на концерт в лучшую школу города, и по итогам его работы на канале был показан ролик с выступлениями учеников этого образовательного учреждения.
Г. После разговора с директором школы журналист местной газеты «Красные зори» разместил фотографии учащихся-победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, их имена и фамилии, с указанием классов обучения.
Ответ:_____________________________________

8
Часть 2. Кейс-задания для оценки уровня системного мышления и качества
обработки информации.
16. Прочитайте текст научного исследования, который описывает причины
снижения результатов по естествознанию в международном исследовании PISA.
Проанализируйте его и заполните пустые ячейки схемы.
«Учебные достижения учащихся в международном исследовании PISA»
Эксперты выделяют несколько возможных причин снижения уровня учебных достижений российских школьников в естествознании по результатам международного исследования PISA.
Содержание образования по естествознанию, по мнению экспертов, существенно устарело. «Учебники содержат данные, которые современные ученые уже давно опровергли.
Кроме того, разработчики учебников не в полной мере учитывают особенности восприятия и усвоения учащимися естественно-научного учебного материала. Естественно-научные предметы содержат много абстрактных понятий, которые сложны для понимания. Облегчить их восприятие помогут схемы, графики и другие способы визуализации».
На снижении результатов могло также сказаться то, что обучение основано на традиционном объяснительно-иллюстративном методе без применения современных технологий. Многими экспертами отмечается, что это происходит из-за того, что в образовательном процессе практически отсутствует исследовательская и экспериментальная деятельность. Более того, ее реализация затрудняется со стороны преподавания и методического обеспечения.
Экспериментальная и исследовательская деятельность учащихся невозможна без соответствующих квалификации и навыков педагогов: «В ВПР по географии, физике, химии и биологии в 2017 г. включили задания на работу с текстом, контекстные задания, планирование эксперимента — а учителя не знают, как с ними работать». У учителей «нет культуры проведения опытов и наблюдений». В итоге, даже если в школах произошло обновление лабораторного оборудования, необходимого для проведения экспериментов, под вопросом стоит эффективность его использования в процессе обучения: «Непонятно, как используют это оборудование, не видно, чтобы оно было востребовано». По мнению экспертов, устарела не только школьная программа, но и программа вузовской подготовки педагогов.
Кроме того, отсутствует должное методическое сопровождение учителей в реализации современных технологий обучения естественно-научным дисциплинам:


9 инструкции, учебники, пособия по методике преподавания и использованию современного оборудования, реализации новых подходов к обучению.
Негативное влияние на результаты российских школьников могла оказать интенсификация преподавания естествознания: «часы сократили, а нужно впихнуть тот же материал, но именно впихнуть, а не научить естественно-научному видению мира». По мнению экспертов, в условиях интенсификации преподавания баллы расти не могут, если сохраняются старые принципы организации образовательного процесса.
Введение инструментов внешней оценки (ЕГЭ, ОГЭ) оказало положительное воздействие на результаты по математике, но не по предметам естественно-научного цикла.
«Так как химия, физика и биология не являются обязательными для сдачи ЕГЭ, то школьники, не выбравшие эти предметы для сдачи ЕГЭ, перестают усердно заниматься. Поэтому результаты и падают».

10 1
Интенсификация учебного плана
СНИЖЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПО
ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
2 3
Устаревшие методы
4
Слабая связь с наукой
5 6
Неразработанность методик

11
Вопросы к кейс-заданию 16:
16.1. Какой элемент схемы находится в ячейке 1?
a.
Сокращение часов b.
Преобладание текстовой информации c.
Неподготовленность учителей d.
Необязательность внешней оценки e.
Отсутствие исследовательской и экспериментальной деятельности f.
Устаревшее содержание
Ответ:_____________________________________
16.2 . Какой элемент схемы находится в ячейке 2?
a.
Сокращение часов b.
Преобладание текстовой информации c.
Неподготовленность учителей d.
Необязательность внешней оценки e.
Отсутствие исследовательской и экспериментальной деятельности f.
Устаревшее содержание
Ответ:_____________________________________
16.3. Какой элемент схемы находится в ячейке 3?
a.
Сокращение часов b.
Преобладание текстовой информации c.
Неподготовленность учителей d.
Необязательность внешней оценки e.
Отсутствие исследовательской и экспериментальной деятельности f.
Устаревшее содержание
Ответ:_____________________________________
16.4. Какой элемент схемы находится в ячейке 4?
a.
Сокращение часов b.
Преобладание текстовой информации c.
Неподготовленность учителей d.
Необязательность внешней оценки e.
Отсутствие исследовательской и экспериментальной деятельности f.
Устаревшее содержание

12
Ответ:_____________________________________
16.5. Какой элемент схемы находится в ячейке 5?
a.
Сокращение часов b.
Преобладание текстовой информации c.
Неподготовленность учителей d.
Необязательность внешней оценки e.
Отсутствие исследовательской и экспериментальной деятельности f.
Устаревшее содержание
Ответ:_____________________________________
16.6. Какой элемент схемы находится в ячейке 6?
a.
Сокращение часов b.
Преобладание текстовой информации c.
Неподготовленность учителей d.
Необязательность внешней оценки e.
Отсутствие исследовательской и экспериментальной деятельности f.
Устаревшее содержание
Ответ:_____________________________________
17. Прочитайте небольшой текст, внимательно изучите таблицу и дайте ответы
на предложенные вопросы.
Перед многими странами встала задача снижения не просто безработицы, которая существовала всегда, а молодежной безработицы, которая более опасна и почти везде в мире выше общей безработицы. Особенно настораживает факт, что среди молодежи растет доля тех, кто не только не работает, но и не учится. Это явление превращается в настолько постоянный феномен, что он уже получил обозначение «молодежь Ни-Ни» (NEET).
Статистика такой молодежи ведется международными организациями в разрезе развитых стран (табл. 1).
Таблица 1. Доля молодежи, не охваченной образованием, занятостью или
обучением в ряде стран, (в % к молодежи 16–24 лет)
Страна
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
Женщины
Япония
6,12 5,92 5,8 5,64 5,18 5,04 4,71 4,55