Файл: Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения оценки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Германия
9,4 9,04 8,34 7,93 7
6,5 6,3 6,1
Польша
10,83 11,01 11,84 12,19 12,31 11,96 10,81 11,08
Россия
17,76 18,18 18,11 14,36 14,44 14,46 14,52 15,59
Великобритания
14,53 15,14 15,36 14,95 14,35 13,08 12,41 11,51
Испания
16,72 16,77 17,27 17,59 17,79 16,24 14,87 14
Мужчины
Япония
2,69 2,59 2,65 2,84 2,7 2,4 2,56 2,55
Германия
8,22 7,58 6,66 6,31 5,54 5,41 5,34 4,9
Польша
9,4 10,54 11,19 11,47 12,13 11,99 11,15 10
Россия
10,49 10,34 7,41 9,71 9,3 9,5 9,65 10,32
Великобритания
11,93 12,12 13,14 12,82 12,15 10,68 9,75 8,32
Испания
16,99 18,92 19,4 21,06 22,8 22,68 21,83 20,05
Вся молодежь
Япония
4,36 4,29 4,5 4,21 3,91 3,69 3,61 3,52
Германия
8,8 8,3 7,49 7,1 6,25 5,8 5,6 5,1
Польша
10,11 10,77 11,5 11,82 12,21 11,98 10,39 10,52
Россия
14,08 14,21 12,68 11,99 11,82 12,31 12,51 12,78
Великобритания
13,22 13,62 14,25 13,88 13,24 11,86 11,05 10,9
Испания
17,55 18,97 19,64 20,94 22,14 22,04 21,33 19,8
Вопросы к кейс-заданию 17:
17.1. В каких двух странах наиболее остро стоит проблема распространённости
молодежи «Ни-Ни» за последние два года?
a) Япония b) Германия c) Польша d) Россия e) Великобритания f) Испания
Ответ:_____________________________________

14 17.2. В каких двух странах доля «поколения Ни-Ни» среди всей молодежи в
наибольшей степени отклоняется от среднего уровня среди рассматриваемых стран?
a) Япония b) Германия c) Польша d) Россия e) Великобритания f) Испания
Ответ:_____________________________________
17.3. Какой стране пока НЕ удается удержать тенденцию на снижение доли
молодежи «Ни-Ни» после 2013 года?
a) Япония b) Германия c) Польша d) Россия e) Великобритания f) Испания
Ответ:_____________________________________
17.4. Какая страна НЕ соответствует общей закономерности распределения доли
юношей и девушек среди молодежи «Ни-Ни» в 2016 году?
a) Япония b) Германия c) Польша d) Россия e) Великобритания f) Испания
Ответ:_____________________________________
17.5. В какой стране доля девушек из поколения «Ни-Ни» среди всех девушек
самая большая за 2016 год?
a) Япония b) Германия c) Польша

15 d) Россия e) Великобритания f) Испания
Ответ:_____________________________________
17.6. Установите соответствие между графиками (рядами) и странами, которым
они соответствуют
В ответ впишите номера рядов графика, соответствующие странам из первой строки таблицы.
Ответ:
Япония
Германия
Польша
Россия
Великобритания
Испания
Ниже представлена гистограмма, построенная на основе данных таблицы 1.
Проанализируйте ее и ответьте на следующие вопросы (17.7 и 17.8).
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Ряд1
Ряд2
Ряд3
Ряд4
Ряд5
Ряд6

16
17.7. Как следует назвать данную гистограмму?
a) Сравнение доли молодежи «Ни-Ни» среди девушек и парней по разным странам в
2016 году b) Сравнение стран попарно по доле молодежи «Ни-Ни» по всем рассматриваемым годам c) Сравнение доли занятой и незанятой молодежи в разных странах d) Сравнение доли молодежи «Ни-Ни» в разных странах в 2009 г. и 2016 г.
Ответ:_____________________________________
17.8. Установите соответствие между странами и их порядковым номером,
указанным на гистограмме.
В ответ впишите порядковый номера на гистограмме, соответствующие странам из первой строки таблицы.
Ответ:
Япония
Германия
Польша
Россия
Великобритания
Испания
17.9. Ниже представлена круговая диаграмма, построенная на основе данных из
таблицы Укажите с точностью до сотой процента, какую долю составляет каждая из
областей данной диаграммы.
0 5
10 15 20 25 1
2 3
4 5
6


17
Ответ: a)
1 _____________ b)
2 _____________
18. Ваш подчиненный представил Вам результаты своего анализа успеваемости
одного из классов Вашей школы. Этот анализ состоит из нескольких графиков и
комментариев к ним. Внимательно изучите их и дайте ответы на предложенные
вопросы.
Важно, чтобы все графики были представлены респонденту на одном листе,
чтобы он мог видеть их перед собой одновременно.
Россия, 2011 г.
1 2

18
На графиках представлен один класс школы в течение 11 лет обучения. Состав учеников класса (31 человек) не менялся.
65%
32%
20%
26%
55%
64%
6%
10%
10%
3%
3%
6%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
1-4 класс
5-6 класс
7-9 класс
Динамика успеваемости
Учатся на "5"
Учатся на "4" и "5"
Учатся на "3" и "4"
Неуспевающие
Соотношение мальчиков и девочек по успеваемости в 4 классе
Под динамикой успеваемости понимается переход ученика из одной группы в другую (Например, из «Учатся на «5»» в «Учатся на «4» и «5»»)
10%
58%
24%
8%
РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ В 11 КЛАССЕ
Учатся на "5"
Учатся на "4" и "5"
Учатся на "3" и "4"
Неуспевающие
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Мальчики
Девочки

19
Вопросы к кейс-заданию 18:
18.1. В 11 классе почти четверть учеников
a) учится на «5» b) учится на «4» и «5» c) учится на «4» и «3» d) имеет проблемы с успеваемостью e) нет данных
Ответ:_____________________________________
18.2. В конце начальной школы большинство учеников, которые учатся на «4» и
«5»
a) девочки b) мальчики c) нет данных
Ответ:_____________________________________
18.3. В начальной школе почти две трети учеников
a) учатся на «5» b) учатся на «5» и «4» c) учатся на «4» и «3» d) имеют проблемы с успеваемостью e) нет данных
Ответ:_____________________________________
18.4. Зная, что в 5-6 классах девять девочек и восемь мальчиков учатся на «4» и
«5», можно сделать вывод, что по сравнению с четвертым классом доля девочек, которые
учатся на «4» и «5»
a) увеличилась b) уменьшилась c) существенно не изменилась d) нет данных
Ответ:_____________________________________

20
18.5. При условии, что в 5 и 6 классе всего 5 мальчиков, которые учатся на «5»,
можно сделать вывод о том, что после начальной школы успеваемость мальчиков в
среднем
a) растет b) падает c) существенно не меняется d) нет данных
Ответ:_____________________________________
18.6. В начальной школе дети учатся более ответственно, старательно и
прилагают больше усилий, чем в средней
a) да b) нет c) нет оснований для такого вывода
Ответ:_____________________________________
18.7. Зная, что на протяжении всей начальной школы соотношение учащихся с
разным уровнем успеваемости не менялось, можно сделать вывод, что в четвертом
классе количество девочек, которые учатся «5»
a) равно количеству мальчиков, которые учатся на «4» и «5» b) больше количества мальчиков, которые учатся на «4» и «5» c) меньше количества мальчиков, которые учатся на «4» и «5»
Ответ:_____________________________________
18.8. Зная, что в 7-9 классах число девочек было такое же, как и в 4 классе, можно
сделать вывод, что доля мальчиков, успевающих на «4» и «5», за прошедший период
a) увеличилась b) уменьшилась c) существенно не поменялась d) нет данных
Ответ:_____________________________________


21
Система оценивания диагностической работы
Часть 1.
Оценка выполнения заданий 1–15 осуществляется системой тестирования в автоматизированном режиме. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра, последовательность цифр.
Полные правильные ответы на задания 1-15 оцениваются 1 баллом; неполные, неверные ответы или их отсутствие – 0 баллов.
Номер задания
Ответ
1
35142
2
2
3
1
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3,4,5
9
2
10
3
11
3
12
2
13
1,3
14
2
15
1-АБГ, 2-В
Часть 2.
Оценка выполнения кейс-заданий 16-18 осуществляется системой тестирования в автоматизированном режиме. Полный верный ответ на простой вопрос оценивается 1 баллом.
Полный верный ответ на сложный вопрос оценивается 2-мя баллами. Частично верный ответ на простой вопрос оценивается по формуле (1×a/n), где a - количество верных ответов, данных респондентом, n - количество верных ответов в вопросе. Частично верный ответ на сложный вопрос оценивается по формуле (2×a/n), где a - количество верных ответов, данных респондентом, n - количество верных ответов в вопросе. Неверный ответ или его отсутствие оценивается 0 баллов. Ниже приведены таблицы подсчета баллов за каждый вопрос для кейс- заданий 16-18.
Критерии оценивания кейс-задания 16
Вопросы 16.1-16.6 считаются выполненными верно, если выбранный ответ соответствует ключу кейс-задания.
Таблица подсчета баллов и ключи кейс-задания 16

22
Номер вопроса
Правильный ответ
Количество баллов за каждый правильный ответ
Общий балл за вопрос к кейс-заданию
1. a
2 2
2. d
2 2
3. f
2 2
4. b
2 2
5. e
2 2
6. c
2 2
Итого:
12
Критерии оценивания кейс-задания 17
Вопросы 17.1-17.9 считаются выполненными верно, если выбранный ответ соответствует ключу кейс-задания.
Таблица подсчета баллов и ключи кейс-задания 17
Номер вопроса
Правильный ответ
Количество баллов за каждый правильный ответ
Общий балл за вопрос к кейс- заданию
1. d, f
0,5 1
2. a,f
0,5 1
3. d
1 1
4. f
1 1
5. d
1 1
6.
256431 0,33 2
7.
А
1 1
8.
256341 0,33 2
9. a – 12,68, b – 87,32 1
2
Итого:
12
Критерии оценивания кейс-задания 18
Вопросы 18.1-18.8 считаются выполненными верно, если выбранный ответ соответствует ключу кейс-задания.
Таблица подсчета баллов и ключи кейс-задания 18
Номер вопроса
Правильный ответ
Количество баллов за каждый правильный ответ
Общий балл за вопрос к кейс- заданию
1. с
1 1
2. b
1 1
3. a
1 1
4. a
2 2
5. a
2 2


23 6. c
1 1
7. b
2 2
8. b
2 2
Итого:
12
Критерии оценивания уровня системного мышления
Индикаторы данной компетенции представлены отдельными шкалами и оцениваются в соответствии с таблицей:
Индикаторы развития компетенций
Номера
вопросов к
кейс-заданию
Максимальный
балл
Умение фиксировать последовательность и логику изложения
16.1-16.6 12
Умение выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи
16.1-16.6 18.1-18.8 24
Умение структурировать информацию, выделяя системообразующие элементы
16.1-16.6 12
Умение формировать целостное понимание ситуации в условиях недостатка информации
16.1-16.6 12
Общий показатель уровня развития системного
мышления
16.1-16.6 18.1-18.8
24
Результаты измерения уровня развития компетенции представлены в 3 интервалах, соответствующих высокому, базовому и низкому уровню. Значения диапазонов получены путем стандартизации и определения норм выполнения заданий на выборке руководителей образовательных организаций г. Москвы и других регионов Российской Федерации.
Уровень
развития
компетенций
Составляющие компоненты (индикаторы
компетенций)
Кол-во
баллов
Высокий
Руководитель умеет выявлять закономерности и формировать целостное понимание ситуации в условиях недостатка информации. Умеет систематизировать и структурировать информацию через анализ причинно- следственных связей. от 19 до 24
Базовый
Руководитель умеет выявлять основные закономерности.
При структурировании информации не учитывает всю совокупность факторов, может ошибаться при выделении системообразующих элементов.
от 12 до 18
Низкий
Руководитель ошибается в выявлении закономерностей и в установлении причинно-следственных связей. от 0 до 11

24
Анализирует ситуацию фрагментарно, допуская логические ошибки.
Не умеет структурировать информацию, не формирует целостное понимание ситуации.
Критерии оценивания качества и скорости обработки информации
Индикаторы данной компетенции представлены отдельными шкалами и оцениваются в соответствии с таблицей:
Индикаторы развития компетенций
Номера вопросов к
кейс-заданию
Максимальный
балл
Умение анализировать числовую и статистическую информацию, представленную в разных графических форматах (таблицы, графики, схемы, диаграммы), за отведенный промежуток времени и делать логические выводы
17.1-17.9 18.1-18.8 24
Умение критически оценивать достоверность и обоснованность выводов в условиях недостатка информации
18.1-18.8 12
Умение выбирать наиболее рациональные стратегии при работе с информацией
17.1-17.9 12
Общий показатель качества и скорости
обработки информации.
17.1-17.9 18.1-18.8
24
Результаты измерения уровня развития компетенции представлены в 3 интервалах, соответствующих высокому, базовому и низкому уровню. Значения диапазонов получены путем стандартизации и определения норм выполнения заданий на выборке руководителей образовательных организаций г. Москвы и других регионов Российской Федерации.
Уровень
развития
компетенций
Составляющие компоненты (индикаторы компетенций)
Кол-
во
баллов
Высокий
Руководитель умеет анализировать большой объем числовой и статистической информации, представленной в различных графических форматах.
Умеет критически оценивать достоверность и обоснованность выводов в условиях недостатка информации. Умеет выявлять верные тенденции и закономерности, описанные в цифрах. Владеет высокой скоростью когнитивной обработки информации, выбирает наиболее рациональные стратегии решения аналитических задач. от 19 до 24


25
Базовый
Руководитель умеет обрабатывать числовую и статистическую информацию, анализируя отдельно взятые таблицы, схемы, графики, диаграммы. В сложных случаях, требующих совместного анализа различных форматов графического представления данных, делает неверные умозаключения.
Допускает ошибки при оценке достоверности и обоснованности выводов в условиях недостатка информации и временных ограничений. от 12 до 18
Низкий
Руководитель допускает логические ошибки при обработке числовой и статистической информации. Не умеет собирать и анализировать информацию из различных источников. Не умеет критически оценивать достоверность и обоснованность выводов. Имеет низкую скорость когнитивной обработки информации, не умеет выбирать рациональные стратегии решения аналитических задач. от 0 до
11