ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 528
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа с грамматическим заданием
по теме «Морфология»
Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься4. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.
Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь4. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.
Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.
Грамматическое задание:
Выполнить морфемный разбор: надышишься2, зимний2, распевает2; подснежники2, листочки2, расстилаются2.
Выполнить морфологически разбор: лесными3 тропинками; кружевными3 арками
Выполнить синтаксически разбор (члены предложения и части речи)
Тест по теме «Местоимение»
Тест состоит из двух частей. В части 1 — 5 заданий. В части 2 — 3 задания.
Часть 1
1. В каком ряду все местоимения 3-го лица?
1) мы, ты, он
2) он, оно, они
3) я, она, они
4) мы, вы, она
2. В каком ряду все местоимения множественного числа?
1) я, ты, он
2) я, вы, она
3) мы, вы, они
4) мы, вы, оно
3. В каком ряду приведены падежные формы местоимения он?
1) нас, их, его
2) вам, им, ему
3) меня, тебе, (о) нём
4) (к) нему, ему, его
4. Какая грамматическая категория есть только у глаголов и у местоимений я, мы, ты, вы, он, она, оно, они?
1) падеж
2) число
3) лицо
4) род
5. Какие личные местоимения имеют род?
1) 1-го лица
2) 2-го лица
3) 3-го лица
4) все личные местоимения
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Я осторожно пробираюсь среди кустов, отяжелевших от ночной росы. (2)Мой пойнтер Джек обнюхивает моховые кочки, заросли брусники, черники в поисках тетеревиных бродков. (3)Это следы, которые оставляют птицы, бродя по росистой траве. (4)В этот утренний час тетерева выходят кормиться из лесной чащи. (5)Самое время застать их на открытых полянах.
(6)Джек уже стар, чутьё у него ослабло, но зато с каким мастерством разбирается он в запутанном рисунке тетеревиных бродков! (7)Наконец выходной птичий след найден. (8)Джек осторожно отправляется по нему к ближайшим кустам, к молодым берёзам и там замирает на стойке.
(9)Я подхожу, командую: «Вперёд!» Джек нерешительно делает шаг, другой, и из-под кустов, из густой, слегка завядшей травы, с шумом взлетают тетерева.
(10)Вскидываю ружьё, стреляю. (11)Одна из птиц падает, сбивая с берёзок жёлтые листья. (12)Джек видит её падение, слышит, как она тяжело шлёпнулась на сырую землю, но продолжает стоять, не трогаясь с места. (13)И, только когда я посылаю его вперёд, он опрометью бросается в кусты и через минуту выходит оттуда, неся во рту убитого тетерева. (14)Джек держит его так осторожно, что не помнёт ни одного пёрышка. (15)А какое блаженство выражает его собачья морда! (16)0н забавно морщит нос, улыбается и суёт мне в руки добычу. (17)Но, когда я хочу её взять, он чуть-чуть придерживает зубами, будто желая продлить этот миг нашего охотничьего торжества.
1. Личные местоимения какого лица употреблены в предложениях 5-6?
2. Из предложения 13 выпишите местоимение(-я), имеющее (-ие) род.
3. Определите падеж личного местоимения 1-го лица из предложения 16.
Ответы на тест по русскому языку Местоимение
Часть 1
1-2
2-3
3-4
4-3
5-3
Часть 2
1. 3-го лица
2. его, он
3. д.п.
Контрольный диктант № 4
с грамматическим заданием по теме «Морфология»
Павлинийглаз.
Бывают в августе душные вечера. Ждёшь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями. Бабочка порхает по кабинету, садится на письменный стол.
Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу.
Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие окна и свечи.
(Коваль Ю. И. «Поздним вечером ранней весной» ( Рассказы, повести.) 115 слов)
Грамматическое задание:.
Морфологический разбор - последний абзац:
1 вариант: свечу, летает, большой
2 вариант: задуваю, ночной, глаз
Контрольный тест № 5
по теме «Синтаксис и пунктуация»
вопросы и задания трёх уровней сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный. Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов или цифр; цифры и отдельные слова оформляются через запятую).
Уровень С — повышенной сложности (в некоторых тестах предложено два варианта задания части С, из которых учащиеся выполняют на своё усмотрение только одно задание). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.
Тематические тесты проводятся после изучения одной - двух тем в течение 12-15 минут (из расчёта времени, отведённого на организацию проверки домашнего задания и повторения) и содержат 6-7 вопросов и заданий.
Итоговый тест (после изучения всей темы) содержат 12–15 вопросов и заданий и рассчитаны на 40 минут(1 урок).
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
-
За выполнение заданий части А (с выбором одного правильного ответа) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). -
Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий. -
За выполнение заданий части В (с кратким ответом) может быть выставлено от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. -
Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (развёрнутый ответ на вопрос или сочинение), оцениваемую по следующим критериям:
-
Выполнение учащимся работы в целом оценивается итоговым баллом, который зависит от количества заданий в каждом конкретном тесте и подсчитывается как суммарный балл за все виды заданий (максимальное количество баллов тематического теста – 23, итогового – 40). Баллы «переводятся» в привычные для учащихся оценки исходя из следующих критериев:
80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60–80 % — оценка
40–60 % — оценка «3
менее 40 % — оценка «2».
Тематические тесты.
Тест 1. Словосочетание и предложение
Часть А.
А1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) лес прохладен
2) вокруг стола
3) чёрной полосой
4) не пылает, не горит
А 2. Среди данных утверждений найдите верное.
Грамматическая основа – это …
1) словосочетание
2) любые слова, которые передают главную мысль предложения
3) слово или слова, которые выделяются интонацией
4) главные члены предложения
А3. Укажите грамматическую основу в предложении.
Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.
1) пират искал
2) искал клад
3) нашёл сундук
4) пират искал, нашёл
А4. Укажите побудительное предложение.
1) Сырой туман висел над рекой.
2) Кто там стучится у ворот?
3) Закружилась листва золотая.
4) Расскажи мне об этом писателе.
Часть В.
В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.
-
летают над озером -
яркий луч -
полезные птички -
лучший день
В2. Укажите номер вопросительного предложения.
(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.
Часть С.
С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.
Тест 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Часть А.
А1. Выберите правильный вариант определения понятия
Сказуемое – это…
1) главный член предложения, который называет действие
2) второстепенный член предложения
3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком
4)любой член предложения, выраженный глаголом
А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.
1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
2) Ветер гонит листья.
3) Утром ветер разогнал туманы.
4) Зеркало залива освещает луч.
А3. В этом предложении нужно поставить тире.
1) Солнце теплое ходит высоко.
2) Верба пушиста и красива.
3) Ландыш замечательный весенний цветок
4) Клевер весело цветет.
А4. Укажите грамматическую основу предложения.
Я удивлялся прелести неба на востоке.
1) удивлялся
2) я удивлялся прелести неба
3) я удивлялся
4) я
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задание В1.
В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).
1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.
3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.
5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.
(По В. Астафьеву)
Часть С.
С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. В своём ответе используйте слова: во-первых, во-вторых и т.д.
Тест 3. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.
Часть А.
А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.
1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.
А2. В каком предложении нет дополнения?
1) Воротись, поклонися рыбке.
2) Входят семь богатырей.
3) Давно, давно ты ждешь меня.
4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
-
От вокзала мы доехали на троллейбусе. -
Ночью все кошки серы.
3) В лесу раздавался топор дровосека.
4) Вчера мы были в театре.
А4. Укажите простое нераспространенное предложение.
1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.
2) Цветы распустились и заблагоухали.
3) Цветы в саду распустились.
4) В саду распустились любимые цветы.
Часть В.
В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.
1) Листья задрожали, оторвались и полетели.
2) Зашумел в лесу золотой дождь.
3) Настало доброе летнее утро.
4) Воздух чист и прозрачен.
В2. Укажите цифрой,