Файл: Задания для контроля заданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для контроля заданий

  1. Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций).

Электронный бизнес (или "Онлайн-бизнес" или "электронный бизнес") - это любой вид бизнеса или коммерческой сделки, которая включает в себя обмен информацией через Интернет. Торговля представляет собой обмен продуктами и услугами между предприятиями, группами и отдельными лицами и может рассматриваться как один из важнейших видов деятельности любого бизнеса.

Электронная коммерция (electronic commerce)-это деятельность по электронной покупке или продаже товаров на онлайн-сервисах или через Интернет. Электронная коммерция опирается на такие технологии, как мобильная коммерция, электронный перевод денежных средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.

  1. Индустриальная экономика, экономика характеризуются господством массового производства, когда субъекты хозяйственной деятельности руководствуются принципом наращивания объемов производства, видя в этом свое конкурентное преимущество. Со временем происходит перенасыщение рынка производимой продукцией и возникает потребность в выделении нового критерия конкурентоспособности — уже не размер компании и, соответственно, объем произведенной ею продукции, играют решающую роль при занятии лидирующей позиции на международной арене, а качество этой продукции.

  2. Согласно Паринову С.И. можно выделить следующие процессы формирования сетевой экономики:

1)массовый перенос людьми их информационной активности и взаимодействий в онлайн, и как следствие - формирование онлайновых сообществ;

2)возникновение или перенос различных организационных образований внутрь онлайновых сообществ и распространение таким образом практики создания сетевых организаций для управления совместной деятельностью групп людей;

3)создание в виртуальном пространстве сети интернет необходимых условий для взаимодействия сетевых организаций и членов онлайновых сообществ, включая адекватные новым условиям институциональные структуры ("правила игры"), соответствующую сетевую инфраструктуру и сетевой механизм координации.


  1. Если рассматривать данный тип экономики с технологической точки зрения, его можно представить как среду, объединяющую физических лиц и организации для установления деловых взаимоотношений. К таким взаимоотношениям относятся:



  • совместная работа (партнерство);

  • обмен бизнес-идеями;

  • инвестиционная деятельность;

  • торговля и т. д.

Ключевые направления развития сетевой-экономики заключаются в:

  • расширении конкуренции мирового масштаба;

  • повышении числа информационных посредников;

  • минимизации затрат на маркетинг, рекламу и коммуникации, что впоследствии приводит к снижению стоимости продукции;

  • структурном изменении существующих компаний;

  • автоматизации коммерческих процессов.

5. За всю историю человечество выработало две основные формы управления экономикой – централизованное (государственное) и рыночное (стихийное).

6. Первой из упомянутых ранее главных особенностей сетевой формы управления является наличие прямых длительных связей между всеми участниками совместной деятельности. Создание такого рода связей, как правило, требовало, либо компактного географического расположения участников, либо больших затрат ресурсов и времени на организацию информационных каналов и обеспечения взаимопонимания участников. Однажды созданные, сети таких связей представляли собой ценный "редкий ресурс", доступ к которому давал определенные преимущества одним группам агентов над другими, которые такой доступ не имели.

7. Таким образом, в общинной экономике прямых равноправных связей существует как бы два подпространства опосредующих различные виды деятельности агентов:

  • первое - материальное - включает реальные процессы создания, распределения и потребления ресурсов;

  • · второе - информационное - является результатом ментального (психологического) отображения первого и включает процессы формирования информационного образа среды, а также коллективное конструирование агентами на этой основе нового образа пространства первого вида.

8. Internet - самое большое и популярное межсетевое объединение в мире, появившееся более 30 лет назад. Это сеть компьютеров, кабелей, маршрутизаторов и других аппаратных средств и программного обеспечения, которые обеспечивают связь и работу документов в сети. В настоящее время более сотни миллионов человек имеют доступ и пользуются услугами Internet



9. Сетево́й протоко́л — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.

10. Основные преимущества сетевых форм ведения бизнеса заключаются в следующем:

  • относительно невысокие затраты, связанные с интеграцией предприятия

  • в сеть;

  • меньшая зависимость от границ и налогов государства, чем в офлайновом бизнесе;

  • создание интернет-контента с использованием отработанных каналов поставок позволяет управлять бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране;

  • круглосуточность продаж и интерактивность общения с покупателем: в Интернете отклики от посетителей приходят мгновенно и, таким образом, есть возможность быстрее реагировать на изменения спроса;

  • возможность получения подробной статистики, которая позволит отслеживать, откуда приходят и куда уходят посетители сайта, каким маршрутом путешествуют по его страницам, какими товарами больше всего интересуются;

  • возможность представить детальную информацию о товарах, тогда как в традиционных рекламных средствах ограничен объем рекламной площади или эфирное время;

  • возможность моментального заказа и оплаты товара.

11. Согласно законодательству, осуществить такую деятельность без регистрации можно, если планируется не более одной такой сделки в год. Однако те, кто открывают такую деятельность, не делают этого ради одной сделки.

12. Маркетинговые интернет-исследования — это сбор и анализ маркетинговой информации, полученной посредством сети Интернет.

Исследования в Интернете производят поэтапно:

  • Целеполагание и выделение главных задач.

  • Планирование.

  • Сбор данных.

  • Аналитическая деятельность.

  • Оформление результатов.

13. В настоящее время имеются десятки коммерческих организаций по предоставлению доступа и услуг Internet, десятки тысяч Web-узлов и более 700 тыс. зарегистрированных пользователей этой сети. Быстро расширяется русскоязычная часть информационных ресурсов Internet, доступ к которым обеспечивается рядом компаний (Relcom, Demos, Global One, РОСНЕТ и др.).

В настоящее время в сети Internet используются практически все известные линии связи от низкоскоростных телефонных линий до высокоскоростных цифровых спутниковых каналов. Операционные системы, используемые в сети Internet, также отличаются разнообразием. Большинство компьютеров сети Internet работают под ОС Unix. Широко представлены также специальные маршрутизаторы сети типа Cisco, чья ОС напоминает ОС Unix.


14. Интернете, могут использовать различные схемы ведения сетевого бизнеса. в зависимости от специфики отрасли, в которой они работают, от. собственных возможностей и от целей, которые они перед собой ставят. Для того, чтобы выбрать наиболее эффективную и прибыльную схему, нужно проанализировать деятельность всех участников этого процесса.

В первую очередь нужно выяснить, какие организации, с которыми сотрудничает компания, предоставляют своим клиентам необходимые товары или услуги.

Если это так, то нужно определить, насколько эти организации могут быть полезны для развития компании, и какие возможности они могут предоставить.

15. Информационное общество - это общество, в котором подавляющее большинство членов общества обладают навыками работы с компьютерными технологиями, а также возможностью использовать их в своей профессиональной деятельности.

В информационном обществе:

а) все члены общества имеют доступ к информации;

б) информация и знания становятся главным ресурсом развития общества;

в) основным критерием общественного прогресса становится степень развития знаний и информации в обществе

16.В экономике сетей (сетевой экономике) есть свои законы и принципы, которые не так просто объяснить, так как они основаны на принципиально новых подходах.

В сетевой экономике есть свои экономические механизмы – механизмы взаимодействия сетевых сообществ, которые позволяют создавать новые экономические отношения.

17. Факторы роста сетевой экономики:

  • Повышение эффективности управления в компаниях.

  • Влияние на организационную культуру и поведение сотрудников.

  • Управление человеческими ресурсами.

  • Внедрение систем управления.

  • Развитие и обучение персонала

18. Сетевая организация — это совокупность взаимодействующих фирм, объединяющих различные ресурсы и виды деятельности для предоставления разнообразных продуктов (товаров или услуг) определенному сегменту рынка. В ответ на изменения рыночной ситуации, сеть мгновенно перестраивается за счет изменения состава участников.

19. Информационные ресурсы (ИР)– имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования.


В настоящее время используется узкое и широкое понимание ИР: в узком понимании имеют в виду только сетевые ИР, доступные через компьютерные средства связи, а в широком – любую зафиксированную на традиционных или электронных носителях информацию, пригодную для сохранения и распространения.

20. Сетевой товар — это особая категория товара. Этот товар не продается в магазинах. Реклама сетевого товара, как правило, не должна передаваться средствами массовой информации (по радио или по телевидению). Узнавать о сетевом товаре люди должны лично, из уст в уста — от родственников, соседей, знакомых, коллег по работе, сегодня через Социальные сети и другие средства общения с использованием Интернет.

21. Информационный продукт -информация, представленная в определённом виде.

Свойства информационного продукта:

- информация может быть представлена на различных носителях (бумага, дискета, CD, DVD, флеш-карта, радио, телевидение, Интернет и др.);

- может передаваться от одного человека к другому в виде сообщений, текстов, изображений, звуков, запахов, вкусов и т.п.;

- обладает способностью быть понятной для людей и, при необходимости, для машин;

22. Информационная услуга — получение и предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов. При предоставлении услуги заключается договор между двумя сторонами — поставщиком и потребителем услуги. Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

23. Сегментация - это разбиение рынка на отдельные группы покупателей, которые имеют что-то общее между собой и отвечают определенным условиям выбора.

Классификация потребителей по сегментам рынка позволяет определить наиболее подходящих для предприятия покупателей.

В основе этого метода лежит предположение о том, что покупатели имеют общие потребности или сходные вкусы, а также схожие возможности.

24. Мировой рынок информационных технологий включает в себя несколько основных сегментов:

  • ИТ-услуги

  • Программное обеспечение

  • Компьютерная техника

  • Оборудование связи

  • Тенденции мирового ИТ-рынка

25. В настоящее время в Российской Федерации создан открытый рынок телекоммуникационных услуг, который представлен следующими сегментами:

  • Мобильная связь.

  • Местная телефонная связь.

26. Дистанционная форма работы означает, что сотрудник выполняет свои обязанности не на территории работодателя и использует для работы и общения с руководством сеть интернет. На практике это значит, что он может работать из дома, кафе,