Файл: Задания для контроля заданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
коворкинга или иного места, хотя здесь встречаются ограничения.

27. Сетевая экономика и электронная коммерция имеют ряд преимуществ:

  • отсутствие посредников (распространителей) в цепочке движения товара;

  • возможность выбора и заказа товара в любом месте и в любое время;

  • не требуется оплата за пересылку товара по почте;

  • нет ограничений на количество товара и место его приобретения;

  • в случае возникновения каких-либо претензий к качеству товара или продавцу можно отказаться от покупки, не оплачивая товар;

  • большое разнообразие видов и типов товаров;

  • большой выбор товаров для различных категорий покупателей

28. Интернет-экономика привнесла в экономическую сферу ряд новых возможностей и вызовов. Она позволяет компаниям достигать новых рынков и аудиторий, создавать новые товары и услуги, улучшать качество обслуживания, повышать производительность и снижать издержки. Это особенно важно для малых и средних предприятий, которые могут использовать Интернет-экономику для конкуренции с крупными компаниями и получения доступа к мировому рынку.

С другой стороны, Интернет-экономика также представляет новые вызовы для бизнеса и общества в целом. Кибербезопасность и защита личных данных стали все более важными вопросами в условиях роста онлайн-торговли и использования облачных технологий. Кроме того, Интернет-экономика может приводить к сокращению рабочих мест в некоторых секторах экономики, что может иметь серьезные социальные последствия.

29. На современном этапе существует ряд проблем, связанных с Интернет-

  • Кибербезопасность и защита личных данных: с ростом онлайн-торговли и использования облачных технологий, возрастает угроза кибератак и утечек личных данных.

  • Монополизация

  • Неравенство доступа к информации

  • Сокращение рабочих мест

  • Подделка

30. Факторы, влияющие на развитие сетевой экономики в России:

  • Развитие информационных технологий: Россия активно развивает свою информационную инфраструктуру, что позволяет создавать новые сервисы и удобные платформы для онлайн-торговли, онлайн-банкинга и других онлайн-сервисов.

  • Рост числа пользователей интернета

  • Массовость использования смартфонов

  • Развитие электронной коммерции


32. Появление информационной экономики происходит в несколько этапов:

Первым этапом является внедрение информационных технологий в производственные процессы. Этот этап характеризуется распространением новых информационных технологий в области коммуникации и технологий, однако установить их доминирующее положение не представляется возможным. Информационное производство и производство информационных технологий имеют небольшую долю в экономике государства. Количество занятых в этой области также незначительно. Система коммуникации недостаточно развита, поэтому важную роль играет географический фактор. Операции в государственных учреждениях не автоматизированы. На данном этапе государство проводит активную политику в области информационных технологий, но есть и такие ограничения: Отсутствие необходимой инфраструктуры для развития информационной культуры в обществе.

На втором этапе массово внедряются информационные технологии и преобладают стандартизированные системы. Информационная структура достаточно сформирована, и вся деятельность государства направлена на создание и внедрение стандартизированной ИБ. Увеличивается доля информационного сектора в экономической системе, увеличивается доля информации в себестоимости товаров. В информационном секторе также увеличивается численность работников, одновременно с этим снижается потребность в высококвалифицированных кадрах и в низкоквалифицированных работниках. Этот этап характеризуется возникновением риска большей разницы в уровне информации между центром и периферией.

Особенностью третьего этапа является превышение производительности сферы информационных технологий над другими. Большое значение придается информационным технологиям. В экономике растет доля информационного сектора, а также число занятых в нем людей, которые составляют более половины населения трудоспособного возраста. Большинство операций осуществляется в электронной форме, что снижает актуальность вопросов, связанных с географическим местоположением. Электронное правительство на подъеме.

Четвертый этап - переход к доминирующему производству информации. Фундаментальные науки начинают играть наиболее значимую роль. Экономика характеризуется преобладанием информационного сектора, наукоемкого производства. Количество информационных работников, в основном специализирующихся на дистанционной работе, становится огромным. Электронное правительство становится все более вездесущим.



Современный мир характеризуется подходом наиболее развитых стран к четвертому этапу, который приносит некоторые проблемы, связанные с проникновением в частную жизнь граждан, киберпреступностью, возможностью воздействия на большие массы людей с помощью информационных технологий.

33. Средства защиты информации в Интернете бывают:

  • техническими и технологическими:

    • физическими – устройствами и системами, создающими препятствия на пути злоумышленников или дестабилизирующих факторов, сюда относятся в том числе и двери, замки и т.д.;

    • аппаратными – устройствами, встраиваемыми в ИС специально для защиты информации (могут создавать препятствия или шифровать данные);

    • программными – специализированным программным обеспечением (ПО), реализующим функции создания препятствий действиям злоумышленников, шифрующими данные или распределяющим уровни доступа;

  • законодательными – правовыми инструментами, стандартами (на уровне предприятия это могут быть нормативы, права доступа и т.д., включая устанавливающие материальную ответственность за небрежное или намеренное нарушение правил использования ИС);

  • организационными, в том числе сложившаяся практика обработки информации.

К организационным методам защиты информации от ее последующего распространения в сети можно назвать:


  • ограничение публикуемого контента в социальных сетях (путешествия, обстановку своего жилья, ФИО друзей, даты дней рождения, номера телефонов и другую контактную информацию);

  • использование сотрудниками специально созданных и не связанных с корпоративными аккаунтами личных аккаунтов на avito.ru, youla.ru и прочих досках объявлений;

  • контроль предоставления персональной информации в банках, налоговых органах, на вокзалах, в авиа/железнодорожных кассах, где могут быть посторонние «уши»;

  • контроль публикуемой на бейджах линейного персонала информации о работниках – достаточно должности и имени (зная ФИО сотрудника несложно найти его профиль в социальных сетях, т.е. однозначно идентифицировать личность);

  • уничтожение бумажных носителей информации (бланков, отчетов), содержащих конфиденциальные данные;

  • ограничение использования корпоративных аккаунтов, email для прохождения регистрации и авторизации в социальных сетях, на сайтах, в мобильных приложениях;

  • предоставление взвешенной информации о сотрудниках, организации на сайте, в социальных сетях (официальных страницах, группах).

34. Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики:

1. индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;

2. появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

3. наличие информационных посредников;

4. снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счете, цены товара; изменение структуры существующих предприятий и компаний;

5. автоматизация бизнес-процессов.

6. общее снижение объема доходов и прибыли.

В вязи с этим, отметим, отличительную особенность рынков сетевых благ, которая состоит в том, что их полезность, для каждого потребителя возрастает по мере расширения круга лиц, потребляющих данный продукт. В свою очередь, эта зависимость полезности товара от числа его потребителей является внешним сетевым эффектом. Следовательно, сетевые экономические отношения характеризуются тем, что особое значение приобретает не создание товара (услуги), а формирование сети по его продвижению, что является их отличительной чертой. Важно отметить, что товар (услуга), распространяемый по сети, необязательно является эффективным, перспективным и высококачественным, но обязательно пользуется наибольшим спросом на данном рынке, так как новые клиенты рассчитывают на большой сетевой внешний эффект, связанный с такой покупкой. Причем даже из-за увеличения количества потребителей этого продукта этот эффект не ослабляется, а наоборот - усиливается, что делает этот продукт еще более привлекательней для новых потребителей.


Представим ряд преимуществ, которые получают экономические субъекты, участвуя в сетевых экономических отношениях:

1) расширенный доступ к информации для всех участников обмена;

2) условия для высокой степени приспособления фирм-производителей к изменяющемуся спросу;

3) доступ к электронной системе коммуникаций, позволяющая связывать спрос и предложение без посредников, что значительно уменьшает трансакционные издержки;

4) минимальные барьеры для вхождения на отраслевые рынки; отсутствие монополистического контроля над ценами со стороны крупных производителей.

35. Принцип экспоненциального развития сетевой экономики. Этот принцип находится в полном соответствии с экспоненциаль­ным ростом числа провайдеров различного уровня и числа пользователей в сетях Интернет и интранет.

Принцип возрастающего эффекта. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнес­менов и коммерсантов. В результате увеличивается объем про­изводства и продаж товаров (услуг), что приводит к росту объе­ма получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. В традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой эко­номике — по экспоненциальному. В традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывает (за счет по­лучения дополнительной прибыли) ограниченное количество компаний, а в сетевой экономике экономическую выгоду полу­чают все участники, которые делят между собой образовавшую­ся прибыль. Вполне понятно, что не все получают одинаковую долю прибыли. Значительная ее часть может инвестироваться в развитие сетевых технологий.

Принцип полноты. Чем больше подобных однотипных товаров в сетевой экономике, тем более ценными они становятся.

Принцип обратного ценообразования. Парадоксально, но цены на лучшие товары и услуги в сети имеют явную тенденцию к постоянному снижению.

Принцип бесплатности. С учетом принципов полноты и обратного ценообразования, возникает вывод о том, что самые ценные товары и услуги в сети должны предоставляться покупателям бесплатно.

Принцип переоценки ценностей. Он состоит в постепенном, однако не полном замещении материальных ценностей систе­мой знаний и информационными ценностями. Доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных то­варов постоянно растет.