Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2230

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26. Соедините историческую личность и род его деятельности:

1. К. В. Нессельроде

А. Идеолог революционного движения; разработал основные положения теории «общинного», или «русского», социализма.

2. М. А. Милорадович

Б. Командующий 2-й армией во время Отечественной войны

3. А. Х. Бенкендорф

В.Генерал-губернатор Петербурга

4. А. И. Герцен

Г. Шеф III отделения

5. П. И. Багратион

Д. Министр иностранных дел России


27. Выберите участников Крымской войны:

А) В. П. Кочубей Б) В. А. Корнилов В) П. С. Нахимов Г) П. И. Пестель Д) М. Б. Барклай де Толли Е) П. М. Кошка Ж) А. П. Ермолов З) А. С. Меншиков

28. Работа с историческим источником. Прочтите отрывок и определите войну и событие, о котором идет речь:

"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь, Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу, а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по-прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мурата. … Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"

29. Работа с историческим источником. В чем вы видите принципиальные отличительные черты крепостного и наемного труда по примерам, приведенным в статье А. И. Кошелева?

« …..Взглянем на барщинскую работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить. На господина работает он три дня и на себя также три дня. В свои дни он обрабатывает земли больше, справляет все свои домашние дела и еще имеет много свободного времени. Господские работы, особенно те, которые не могут быть урочными, приводят усердного надсмотрщика или в отчаяние, или в ярость….

..Какая разница войти в мануфактуру, истинно на коммерческой ноге устроенную! Как там один перед другим боится переработать, так тут они друг друга одушевляют подстерекают. Вычет заставляет каждого, строже всякого надсмотрщика, наблюдать за его чистотой работы. Собственная выгода будит его до света и освещает ему вечером – охота пуще неволи.»


30. Дайте полный ответ на вопрос. Что было главной особенностью развития художественной культуры России в первой половине XIX века?

31. Дайте полный ответ на вопрос. Каким было международное положение России после заключения Тильзитского мира?

8.1.Тестирование «Национальная политика Александра II»

  1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а) Ф. Лагарп;                         б) В.А. Жуковский;
в) М.Н. Погодин;                         г) С.С. Уваров.


  1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену;                 б) Н.П. Огареву;

в) Александру II;                 г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

  1. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;

б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов;

г) развития торговли и промышленности.

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне;                                б) дворяне;

в) купцы;                                г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;

б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне;

г) все указанные под, а), б), в).

  1. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;



г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина;                                б) испольщина;

в) барщина;                                г) отработки.

  1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

к) отрезки.

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе;                        б) в Сибири;

в) в районе Баку;                        г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:

  1. начало перевода крестьян на выкуп;                        а) 1878 г.

  2. судебная реформа;                                                б) 1 марта 1881 г.

  3. убийство Александра II;                                        в) 1863 г.

  4. Берлинский конгресс;                                        г) 1864 г.

1.

2.

3.

4.
















  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское;                        б) пропагандистское;

в) заговорщическое;                        г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?


а) «Земля и воля»;                        б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»;                        г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное;                        б) радикальное;

в) консервативное;                        г) реакционное.

  1. Какое имя лишнее и почему?

а) И.В. Гурко;                        б) А.М. Горчаков;

в) М.Д. Скобелев;                        г) П.С. Нахимов.

_____________________________________________________________________________

  1. На Берлинском конгрессе произошло:

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

  1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией;                        б) с Китаем;

в) с США;                        г) с Кореей.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

____________________________________

8.2.Проверочная работа

1.Крестьянская реформа 1861?

2.Политика либералов и консерваторов?

3.Русско-Турецкая война?

8.3.Тестирование «Правление Александра III»

1 вариант

1. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895

2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия

В) Россия, Франция и Турция

4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста


5. Кто такие земские начальники?

А) представители земских собраний             Б) председатели земских управ

В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль

6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

А) разрешались при участии ректора или попечителя университета

Б) разрешались только в Татьянин день      В) строго воспрещались

7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:

А) С.Уваров   Б) К.Победоносцев   В) М.Лорис-Меликов   Г) С.Витте

8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в.является:

А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)

Б) примитивная агротехника

В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни

Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства

9. Что вы знаете о возведении храма Христа Спасителя?

10. На каких условиях было осуществлено присоединение Средней Азии к России?

11. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?

12. Дайте определение понятиям

Коалиция

Реформа

Контрреформа

Цензура

Протекционизм

Эпоха Александра III

2 вариант

1. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М.Лорис-Меликова?

А) отставкой в апреле 1881г.   Б) его убийством народовольцами

В) ссылкой в родовое имение

2. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?

А) на теории «Москва-третий Рим»  Б) на идеях Вольтера и Руссо

В) на теории официальной народности

3. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?

А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии

Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.

В) оформление австро-германского союза

4.Какие государства объединил Тройственный союз?

А) Австро-Венгрию, Германию и Италию

Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию

В) Германию, Италию, Турцию

5. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895

6. Временные правила о печати 1882г.: