Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2223
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | В | В | А | А | Г | Ф.Гойя | 1) солнце, 2) дорога, 3) дерево | |
Критерии оценивания:
1 -7 вопросы – по 1 баллу за правильный ответ, 7 баллов
8 вопрос- 2 балла
9 вопрос – 3 балла, по 1 баллу за каждый символ
10 вопрос – до 5 баллов
ИТОГО: 17 баллов
«2» - 7 и менее
«3» - 45 – 59% - 8 -10 баллов
«4» - 60 – 79% - 11-14 баллов
«5» - 80 – 100% - 15-17 баллов
Таблица ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | В | В | В | В | А | Г | Ф.Гойя | Дорога, солнце, дерево | До 5 баллов |
Критерии оценивания:
1 -7 вопросы – по 1 баллу за правильный ответ,
8-2 балла
9 – по 1 баллу за каждый символ, до 3 баллов
10 вопрос – до 5 баллов
ИТОГО: 14 баллов
«2» - 7 и менее
«3» - 45 – 59% - 8-11 баллов
«4» - 60 – 79% - 12-14 баллов
«5» - 80 – 100% - 15-17 баллов
Изобразительное искусство
Для оценивания конечных результатов обучения используется четырёхбалльная система оценки знаний. Оцениванию подлежат устные ответы учащихся, творческие работы, тесты, индивидуальные разноуровневые задания.
Критерии оценки устной формы ответов учащихся
-
Активность участия. -
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. -
Самостоятельность. -
Оригинальность суждений.
Критерии оценки творческой работы
Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:.
-
Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). -
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. -
Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Проверочные тесты по изобразительному искусству 5 класс
I четверть
Тема: «Древние корни народного искусства»
Из предложенных вариантов ответа выбери правильный
1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
а) Пейзаж
б) Картина
в) ДПИ
г) Краски 2. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
а) причелины, полотенце, наличник
б) конь - охлупень, причелины, кросно, полотенце
в) фронтон, коник, лобовая доска 3. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:
а) для красоты
б) для защиты
в) для удобства 4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» -
а) в центре избы
б) у порога
в) в переднем углу избы 5. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:
а) веретено
б) челнок
в) прялка
6. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:
а) жёлтый
б) красный
в) чёрный 7. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:
а) солнце
б) вода
в) гром
8. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют…
9. Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:
Ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, люлька, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, вальки, телевизор, кастрюля.
10. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:
Кокошник, туфли, пальто, кичка, сорока, рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея.
11.Деревянный крестьянский дом
а) изба
б) хата
в) юрта
Ответы:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ответ | в | а | б | в | в | б | в | счастье | Ухват Печь Лавка-конник Люлька Прялка Вышитое полотенце вальки | Кокошник Кичка Сорока Рубаха Сарафан Понева Душегрея | а |
II четверть
Тема: «Связь времён в народном искусстве»
кой русский город , прославился своими глиняными игрушками?
а) Вятка
б) Мстера
в) Гжель
г) Хотьково
2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:
а) Хохлома
б) Дымково
в) Филимоново
г) Гжель
д) Каргополь
3. Вставь пропущенное слово:
Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.
4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой
б) Желтый и черный
в) Белый и синий
г) Оттенки зеленого
5. В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?
6. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь?
7. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.
8. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:
а) купавка
б) замалёвок
в) букет
г) оживка
9.Название хохломского узора:
а) купавки
б) букеты
в) кудрина
г) мальва
е) Жостово
10.Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:
а) Хохлома
б) Городец
в) Дымково
11. Закончи предложение:
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
Ответы:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ответ | а | б,в,д | глина | в | городецкая роспись | хохлома | б | г | в | а,б | орнамент |
III четверть
Тема: « Декор – человек, общество, время»
1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
а) для устрашения и защиты
б) чтобы привлечь внимание
в) ради забавы
г) чтобы украсить себя
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
а) силу, достоинство и могущество
б) тщеславие
в) особое положение.
3. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) передник изысканной формы, пояс
б) два скипетра, искусственная борода
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона
4. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
а) лотос
б) скарабей
в) глаз-гаджет
5. Символами императора в Древнем Китае были:
а) белый журавль на синем небе
б) цвет золота - жёлтый и дракон
в) барс, тигр, лев
6. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:
а) о процветании государства
б) чтобы поднимать престиж среди других стран
в) все варианты ответов верны
7. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
а) наполнить вещь смыслом
б) определить положение хозяина в обществе
в) расписать вещь для красоты
8. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек
б) стиль и цвет, аксессуары
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию
9. Что такое Герб:
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода
б) отличительный знак
в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря
10. Выберите верное определение:
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении
в) геральдика – наука о марках
11. Символика изображения медведя:
а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение)
б) верность, преданность, повиновение
в) сила, мужество
12. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
а) богатства и справедливости
б) любви, смелости
в) невинности и чистоты
Ответы:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ | а | а | б | б | б | в | а | в | а | б | в | а |