Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2227

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.

Музыкальная терминология

Критерии оценки:

Отметка «5»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

Учащиеся правильно излагают изученный материал;

Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

Допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

Учащийся допускает грубые ошибки в ответе

Не справляется с поставленной целью урока.

Музыкальная викторина

Критерии оценки:

Отметка «5»

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «4»

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «3»

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «2»

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.

Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы

Оценка реферата.

Отметка «5»

Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.

Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.

Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.

Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.


Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.

Отметка «4»

Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.

Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.

Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
ей критическую оценку.

Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).

Отметка «3»

Тема реферата раскрыта поверхностно.

Изложение материала непоследовательно.

Слабая аргументация выдвинутых тезисов.

Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).

Отметка «2»

Тема реферата не раскрыта.

Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.
Оценка проектной работы.

Отметка «5

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

Соблюдена технология исполнения проекта.

Проявлены творчество, инициатива.

Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.
Требования к ведению тетради

В тетрадь записываются:

1. Темы уроков.

2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.

3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4. Названия и авторы разучиваемых песен.

5. Сложно запоминающиеся тексты песен.

6. Музыкальные впечатления.

7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)

8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.


Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в триместр.

Оценка выставляется за:

1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.

2. Ведение словаря

3. Выполненное домашнее задание.

4. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».


Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря)

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

Творческая деятельность.

1.Виды: Составление кроссвордов. Письменные отзывы о музыкальном произведении. Музыкальные викторины. Сочинения о музыке. Презентации. Рисунки.

2.Критерии оценки (т.к. при организации творческой деятельности применяется дифференцированный подход – задания учитывают способности и интересы учащихся, то оценки «2» за этот вид деятельности и полученный результат не выставляются)

«5»–владеет УУД, знает задачи творческой деятельности и готов творить.

«4»–владеет УУД, готов творить, но не всегда осмысленно решает задачи творческой деятельности.

«3»–проблемы в УУД, готов творить, но испытывает трудности в решении задач творческой деятельности

Оценка контрольной работы

Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из проблемных вопросов (по выбору ученика)

Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы

5 класс



Название контрольной работы

1

Контрольная работа №1 за 1 полугодие

2

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №2


Контрольная работа №1 за 1 полугодие

Что роднит музыку с литературой?_____________________

Назови жанры народных песен_________________________________________

Что такое романс?______________________________________________________________________________________________________________________

Назови героиню народного сказания А.К. Лядова, нечистую силу в женском обличье_____________________________________________

Назови автора симфонической сюиты «Шехеразада»__________________

Что такое вокализ?______________________________________________

Автор симфонии – действа «Перезвоны»

а) Чайковский б) Шопен в) Гаврилин

Австрийский композитор, автор «Реквиема»

а) Шуберт, б) Моцарт в) Штраус

Дай определение либретто____________________________

Что роднит музыку с изобразительным искусством?________________________

Автор кантаты «Александр Невский»

а) Прокофьев, б) Свиридов, в) Чайковский

12. Музыка – это искусство…

а) звуков б) танца в) слова
13. Какое имя лишнее и почему?

1. М.П. Мусоргский, 2. П. И. Чайковский, 3. Ф. Шуберт, 4. А. Бородин
Таблица ответов

Жизнь, интонация, литература – основа произведений (программа) (3 балла, за каждый правильный – 1 балл)

Хороводные, обрядовые, лирические, исторические, календарные (5 баллов, по 1 баллу за каждый правильный)

Романс – небольшое произведение для голоса с инструментом (2 балла)

Кикимора (2 балла)

Н.А. Римский – Корсаков (2 балла)

Песня без слов (2 балла)

в (1 балл)

б (1 балл)

Краткое содержание оперы и балета (2 балла)

Жизнь, ритм, композиция, рисунок (4 балла)

а (1 балл)

а (1 балл)

3, австрийский композитор (2 балла)

ИТОГО 28 баллов

«3» - 45 – 59% 13-15

«4» - 60 – 79% 16 - 23

«5» - 80 – 100% - 24- 28
Промежуточная аттестация. Контрольная работа №2

А) Что общего между музыкой и изобразительным искусством? (2 балла за правильный ответ)

Б) Что общего между музыкой и литературой? (2 балла за правильный ответ)

II. Что такое вокальная музыка? (выбери букву правильного ответа) (1 балл за правильный ответ)

А) музыка, исполняемая голосом

Б) музыка исполняемая инструментами

В) музыка для пения

Г) музыка для голоса и инструментов

III. РОМАНС – это… (напиши определение) (2 балла за правильный ответ)

IV. Что такое фольклор? (выбери букву правильного ответа) (1 балл за правильный ответ)

А) народная мудрость

Б) народные песни и сказки

В) русские народные песни

Г)сказки и песни разных народов

V. Назовите произведение А.К. Лядова, написанное на сказание русского народа (выбери букву правильного ответа) (1 балл за правильный ответ)


А) «Шехерезада»

Б) «Баба Яга»

В) «8 русских народных песен»

Г) «Кикимора»

VI. Как называется произведение Н.А. Римского-Корсакова написанное на сказку «1000 и 1 ночь»

VII. Какие виды литературы используются композиторами для создания музыкальных произведений: (выбери букву правильного ответа) (1 балл за правильный ответ)
А) поэзия; Б) детективы; В) рассказы; Г) былины и мифы.

VIII. К миру искусства принадлежат: (выбери букву правильного ответа) (1 балл за правильный ответ)

А) живопись, литература, математика

Б) музыка, литература, живопись

В) литература, музыка, природа

IX. Вокализ – это: (выбери букву правильного ответа) (1 балл за правильный ответ)

А) Музыка, исполняемая хором.

Б) Музыка, исполняемая женским голосом.

В) Музыка, исполняемая голосом без слов.

X. Дай развернутый ответ на вопрос «Какую музыку ты предпочитаешь и почему?» (3 балла за правильный ответ)

Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий источник – реальная жизнь, выразительная интонация

Общий источник - жизнь

Романс - это небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом

Б

Г

Шехеразада

А

Б

В




Всего: 15 баллов

Критерии оценивания:

14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

7-10 баллов – «3»

6 и менее – «2»

6 класс



Название контрольной работы

1

Контрольная работа №1 за 1 полугодие

2

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №2


Контрольная работа №1 за 1 полугодие

1. Выбери правильное определение :

а) Опера – жанр театрального искусства, соединяющий в себе музыку, литературу, сценическое и изобразительное искусство.

б) Опера – жанр театрального искусства, соединяющий в себе музыку, литературу,  хореографию и изобразительное искусство.

 2.        О ком идёт речь в высказывании А. Серова: «Понятно, что для такого гения, как…………, самым родным инструментом был орган, это океан гармоний, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём »