Файл: Учебная программа по предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6. Правила проведения суммативного оценивания
7. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Определите назначение инструментов.
_____________________________________________________________________________
[1]
7. Пронумеруйте порядок действии создания изображения в графическом редакторе Paint.
| | | | |
___ | ___ | ___ | ___ | __ |
[1]
8. С помощью Палитры цветов можно выбрать два цвета
Определите, какой из них применяется как:
Цвет фона __________________________________________________________________
Основной цвет ______________________________________________________________
[2]
9. Айжан решила нарисовать векторное изображение. Помогите ей выбрать инструмент для преобразования фигуры. Напишите номера инструментов, которые представлены ниже в таблице.
1 | 2 | 3 |
| | |
Первоначальный вид | Конечный вид | Использованный инструмент |
| | |
| | |
| | |
[3]
10. Paint – программа, для создания растрового изображения. Нарисуйте вашего любимого персонажа.
[1]
Перечислите инструменты программы, которые необходимо использовать для создания данного изображения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||
1 | Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством (Принимается любое другое правильное определение) Виды информации: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация и т.д. | 2 | по 1 баллу за правильное определение информации по 1 баллу за правильно перечисленные три вида информации | ||||
2 | Текстовая - все что написано или напечатано на любом из существующих языков (пример, книга, газета или текст и т.д.) Графическая - рисунки, картинки, схемы, карты, фотографии (пример, нарисованная картинка или схема и т.д.) Видеоинформация – в виде видеозаписи (фильмы, мультфильмы и т.д.) (Принимается любое другое правильное определение и приведенный пример) | 3 | по 1 баллу за объяснение и приведение примера для каждого вида информации | ||||
3 | Paint – графический редактор MS Word – текстовый редактор Mozilla Firefox - браузер | 3 | по 1 балл за каждое правильное соответствие | ||||
4 | Обработка информации. | 1 | | ||||
5 | Числа, цифры – Калькулятор Фотография, схема – Paint | 2 | по 1 балл за каждое правильное соответствие | ||||
6 | Рисование фигур | 1 | | ||||
7 | 3 1 4 2 5 | 1 | | ||||
8 | Цвет 2 Цвет 1 | 2 | по 1 балл за каждый правильный ответ | ||||
9 |
| 3 | 1 балл за каждый правильный ответ. | ||||
10 | Инструменты: овал, заливка цветом, палитра цветов. | 2 | Возможны другие альтернативные варианты ответов | ||||
Итого | | 20 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение мин* | Балл* | Балл за раздел | |
Раздел «Алгоритмы в нашей жизни» | 5.3.2.1. Формулировать определение алгоритма | Знание и понимание | 1 | 4 | КО | 2 | 1 | 7 | |
5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд | Применение | 1 | 3 | КО, МВО | 8 | 4 | | ||
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме | Применение | 1 | 5 | РО | 4 | 2 | | ||
Раздел «Рассуждаем и программируем» | 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме | Знание и понимание | 1 | 1 | РО | 2 | 1 | 13 | |
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме | Применение | 4 | 6,2, 8, 10 | КО, РО, МВО | 12 | 6 | | ||
5.3.3.1 Использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | Навыки высокого порядка | 2 | 7, 9 | РО | 12 | 6 | | ||
Итого: | | | | | | 40 минут | 20 | 20 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Информатика»
1. Дайте определение понятию
Алгоритм – это_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[1]
2. Дана таблица. Определите исполнителей алгоритма, поставив рядом галочку ().
A | B | C | D |
| | | |
[2]
3.1 Ученик решил пополнить счёт сотовой связи. Помогите ему составить правильный алгоритм.
№ | Команда |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
Правильный ответ:
1. ____, 2_____, 3. _______, 4______, 5. _____, 6. _____, 7. _____, 8. ____ . [3]