ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 6
по учебному курсу « Управление личной эффективностью »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 20__
Бланк выполнения задания 6.1
Таблица 1
Формулировка правил общения и поведения
в эффективной коммуникации
Неверные советы | Правила общения и поведения в коммуникативном процессе |
1 | 2 |
1. Спорьте по каждому поводу, раздражайтесь, если вам что-то не нравится, этим вы показываете свою самостоятельность | Не стоит спорить по каждому поводу, если вам что-то не нравится, лучше тактично промолчать |
2. Не слушайте собеседника или слушайте фрагментарно, лишняя информация вам ни к чему | Развивайте умение слушать и слышать собеседника |
3. Всегда отстаивайте свою точку зрения и учитывайте только собственное мнение, это важно для самоутверждения | Старайтесь быть гибкими и рассматривайте другие точки зрения |
4. Пунктуальность утомительна, поэтому поступайте так, как вам удобнее | Будьте пунктуальны, невежливо заставлять людей ждать |
5. В рабочем помещении говорите громко, чтобы всем было слышно. Неважно, будет это личный звонок по телефону или обсуждение делового вопроса с коллегой | В рабочем помощении не стоит разговаривать слишком громко, нужно уважать окружающих вас людей |
6. Прерывайте собеседника: всех не переслушаешь | Не прерывайте собеседника, дайте почувствовать ему вашу вовлечённость |
7. Никогда не признавайте свои ошибки. Зачем заниматься самокритикой? | Нужно уметь признавать свои ошибки |
8. Спокойно зевайте во время разговора с собеседником: пусть почувствуют ваше отношение к его мнению | Старайтесь не зевать во время диалога, человек может подумать, что вы от него устали |
9. Задавайте интимные вопросы своим коллегам: ведь интересно все обо всех знать | Не стоит задавать интимные вопросы своим коллегам, есть грани, которые не стоит переступать |
10. Если очень нужно, то можно шептаться с кем-либо в присутствии других | Не стоит шептаться с кем-либо в присутствии других, люди могут подумать, что вы обсуждаете их |
11. Раскачивайтесь на стуле, если нужно расслабиться | Не качайтесь на стуле |
12. Пользуйтесь духами с сильным запахом: это всем приятно | Старайтесь не пользоваться духами с сильным запахом, это может быть не всем приятно |
13. При общении с людьми не стоит стараться управлять своими мыслями, говорите то, что думаете. Путь даже это не всегда четко сформулированная мысль, главное, что вы быстро включаетесь в беседу или ответ | Всегда чётко изъясняйте мысли, сначала думайте, потом говорите |
14. С гневом выражайте своему собеседнику несогласие или недовольство в том или ином вопросе | Никогда не выражайте своё несогласие гневом, всегда можно выразить свои мысли спокойно |
15. Старайтесь как можно больше шутить над собеседниками, не упуская эту возможность | Старайтесь много не шутить над собеседником, не все могут это понять |
16. Ведите монолог, люди любят слушать | Давайте возможность людям высказать своё мнение в диалоге |
17. При общении с собеседником не старайтесь задавать уточняющие и открытые вопросы, так собеседник быстрее отстанет от вас со своими историями | Старайтесь поддерживать разговор комментариями и вопросами |
18. Общаясь с людьми, исключите жестикуляцию и не выражайте эмоции через мимику. Такое поведение говорит о вашей некультурности и невоспитанности | Общаясь с людьми, не исключайте жестикуляцию и выражение эмоций, это поможет показать вашу вовлечённость в диалог |
19. Всегда говорите людям то, что вы о них думаете, даже если это грубость, будьте смелым и прямолинейным | Не всегда нужно говорить людям, что вы о них думаете, помните об уважении к собеседнику |
20. Невежливо делать собеседнику комплименты, это не поможет вызвать у него положительные эмоции и отклик от коммуникации | Можете делать комплименты собеседнику, это поможет вызвать положительные эмоции |
Бланк выполнения задания 6.2
Таблица 2
Определение уровня развития коммуникативных навыков
Утверждение | Значение (0 или 1) |
Я умею управлять звучанием голоса, и мне нравится мой голос | 1 |
Я знаю типы собеседников и умею общаться с каждым типом собеседников | 0 |
Я говорю без слов-паразитов | 0 |
Я легко и грамотно формулирую мысли | 1 |
Я знаю, что и как говорить в любой ситуации | 0 |
Я могу работать с манипуляторами | 1 |
Я знаю, как презентовать себя эффективно | 1 |
Я знаю, как отстаивать свою точку зрения | 1 |
Я знаю, как подать себя через коммуникацию | 1 |
Я легко знакомлюсь с незнакомыми людьми | 1 |
Итог в баллах: | 7 |