Файл: Рабочая программа по речи и ак в 5 9 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Выражение мимикой благодарности, своих желаний. Выражение мимикой приветствия (прощания). Выражение жестом согласия (несогласия), приветствия (прощания). Выражение жестом удовольствия (неудовольствия). Выражение жестом благодарности, своих желаний. Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (26 часов)

Импрессивная (экспрессивная) речь. Понимание (называние) слов по теме семья: мама, папа, дядя, тётя, бабушка, дедушка, брат, сестра. Реагирование на собственное имя (фамилию). Понимание (называние) близких по значению слов учитель, воспитатель, имена и отчества педагогов. Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: посуда, мебель, бытовые приборы, одежда, обувь. игрушки, школьные принадлежности, спортивный инвентарь, продукты питания, овощи-фрукты, животные, птицы, насекомые, травы, цветы, деревья, транспорт (наземный, подземный, водный, воздушный, космический), дом, квартира. Понимание (называние) слов, обозначающих действие предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать. играть, гулять, работать, лететь, приходить, уходить, учиться, писать, рисовать, лепить, клеить, вырезать, изменять, спать, отдыхать. Понимание (называние) слов, обозначающих признак действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, страшно, нестрашно, хорошо, плохо, весело, грустно, легко, нелегко). Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (я, ты, он, она, мы, вы, они. мой, твой, его, её, наш, ваш, их). Понимание (называние) слов, обозначающих число, количество предметов (один-пять, второй…). Понимание (называние) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, над, из, из-за, перед, к). Понимание простых предложений (показ, как ответное действие). Называние простых предложений (эхолалии, собственная речь).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Называние собственного имени, имён членов семьи, имён учащихся класса, педагогов посредством напечатанного слова.
Чтение и письмо (24 часа)

Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих собственное имя, имена членов семьи. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена учащихся класса, педагогов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета.


Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука, направления звука, силы звука. Имитация звуков, узнавание звучащего предмета по звуку. Дифференциация неречевых звуков. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. Узнавание (различение) образов графем (букв). Печатание буквенных знаков. Узнавание (различение) образов графем. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).


  1. КЛАСС

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникация (14 часов)

Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя и фамилию. Использование звука как средства коммуникации. Использование звукоподражания как средства коммуникации. Использование звукового комплекса как средства коммуникации. Использование слога как средства коммуникации. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним).

Коммуникация с использованием невербальных средств. Использование взгляда как средства коммуникации. Использование мимики как средства коммуникации. Использование жеста как средства коммуникации. Использование звучащего предмета как средства коммуникации. Использование предметного символа как средства коммуникации. Использование графического изображения как средства коммуникации. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Использование таблицы букв как средства коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (30 часов)

Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние собственного имени. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений.



Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,. обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) Показ графических изображений, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Показ графических изображений, обозначающих слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Показ графических изображений, обозначающих число и количество предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графических изображений. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических изображений. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений.
Чтение и письмо (24 часа)

Глобальное чтение.Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.Дифференциация речевых звуков. Узнавание (различение) образов графем (букв). Печатание буквенных знаков. Составление слогов, коротких слов. Чтение (называние) слогов, слов. Запись своего имени, фамилии.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).


  1. КЛАСС

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникация (14 часов)

Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя и фамилию. Использование звука как средства коммуникации. Использование звукоподражания как средства коммуникации. Использование звукового комплекса как средства коммуникации. Использование слога как средства коммуникации. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним).

Коммуникация с использованием невербальных средств. Использование взгляда как средства коммуникации. Использование мимики как средства коммуникации. Использование жеста как средства коммуникации. Использование звучащего предмета как средства коммуникации. Использование предметного символа как средства коммуникации. Использование графического изображения как средства коммуникации. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Использование таблицы букв как средства коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (30 часов)

Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.
Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние собственного имени. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.


Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) Показ графических изображений, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Показ графических изображений, обозначающих слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Показ графических изображений, обозначающих число и количество предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графических изображений. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических изображений. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графических изображений.

Чтение и письмо (24 часа)

Глобальное чтение.Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.Дифференциация речевых звуков. Узнавание (различение) образов графем (букв). Печатание буквенных знаков. Составление слогов, коротких слов. Чтение (называние) слогов, слов. Запись своего имени, фамилии.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ