ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в 8 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
-
КЛАСС
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникация (14 часов)
Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя и фамилию. Использование звукоподражания, звукового комплекса, слога как средства коммуникации. Использование слова как средства коммуникации. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним). Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним).
Коммуникация с использованием невербальных средств. Использование звучащего предмета как средства коммуникации. Использование предметного символа как средства коммуникации. Использование графического изображения как средства коммуникации. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Использование таблицы букв как средства коммуникации. Использование коммуникативной кнопки как средства коммуникации. Использование коммуникатора как средства коммуникации. Использование компьютера (планшетного компьютера) как средства коммуникации.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (30 часов)
Импрессивная речь. Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь. Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Рассказ о прошедших (планируемых) событиях. Рассказ о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Составление простых предложений с использованием графических изображений. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических изображений. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графических изображений. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графических изображений. Составление рассказа о себе с использованием графических изображений. Написание предложения. С использованием графического символа (изображения).
Чтение и письмо (24 часа)
Глобальное чтение.Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Печатание изученных слов, запоминание целостных образов слов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.Дифференциация речевых звуков. Узнавание (различение) образов графем (букв). Печатание (прописывание) буквенных знаков. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. Запись своего имени, фамилии.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в 9 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
3.3ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование учебного материала по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» в 5 классе.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | ||
Коммуникация | 22 | | |||
1 | Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. | 1 | | ||
2 | Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя и фамилию. | 1 | | ||
3 | Приветствие. Учёт эмоционального состояния собеседника. | 1 | | ||
4 | Привлечение к себе внимания собеседника звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
5 | Выражение своих желаний звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
6 | Обращение с просьбой о помощи звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
7 | Выражение согласия (несогласия) звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
8 | Выражение благодарности звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
9 | Ответы на вопросы словом (говорящие дети). Указание взглядом на объект при ответе на вопрос. | 1 | | ||
10 | Ответы на вопросы двусоставным предложением (говорящие дети). Указание взглядом на объект при выражении согласия. | 1 | | ||
11 | Учимся задавать вопросы звуком, имитацией слова, словом, предложением. | 1 | | ||
12 | Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. | 1 | | ||
13 | Поддержание диалога на заданную тему, соблюдая очерёдность в диалоге. | 1 | | ||
14 | Коммуникация с использованием невербальных средств. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. | 1 | | ||
15 | Выражение мимикой согласия (несогласия). Указание взглядом на объект при выражении несогласия. | 1 | | ||
16 | Выражение мимикой удовольствия (неудовольствия). | 1 | | ||
17 | Выражение мимикой приветствия (прощания). | 1 | | ||
18 | Выражение мимикой благодарности, своих желаний. | 1 | | ||
19 | Выражение жестом согласия (несогласия), приветствия (прощания). | 1 | | ||
20 | Выражение жестом удовольствия (неудовольствия). | 1 | | ||
21 | Выражение жестом благодарности, своих желаний. | 1 | | ||
22 | Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 25 | | |||
23 | Импрессивная (экспрессивная) речь. Понимание (называние) слов по теме семья: мама, папа, дядя, тётя, бабушка, дедушка, брат, сестра. | 1 | | ||
24 | Понимание (называние) близких по значению слов учитель, воспитатель, имена. | 1 | | ||
25 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: посуда, мебель. | 1 | | ||
26 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: одежда, обувь. | 1 | | ||
27 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: игрушки, школьные принадлежности. | 1 | | ||
28 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: продукты питания. | 1 | | ||
29 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: овощи-фрукты. | 1 | | ||
30 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: животные, птицы. | 1 | | ||
31 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: транспорт. | 1 | | ||
32 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: бытовые приборы. | 1 | | ||
33 | Понимание (называние) слов, обозначающих действие предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать. играть, гулять. | 1 | | ||
34 | Понимание (называние) слов, обозначающих действие предмета: учиться, писать, рисовать, лепить, клеить, спать, отдыхать. | 1 | | ||
35 | Импрессивная (экспрессивная) речь. Понимание (называние) слов, обозначающих признак действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно). | 1 | | ||
36 | Понимание (называние) слов, обозначающих признак действия, состояния (хорошо, плохо, весело, грустно). | 1 | | ||
37 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (я, ты, он, она). | 1 | | ||
38 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (мой, твой, его, её). | 1 | | ||
39 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (вы, ваш). | 1 | | ||
40 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (мы, наш, они, их). | 1 | | ||
41 | Понимание (называние) слов, обозначающих число, количество предметов (один-пять, второй…). | 1 | | ||
42 | Понимание (называние) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под). | 1 | | ||
43 | Понимание (называние) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (из, за, перед). | 1 | | ||
44 | Понимание простых предложений (показ, как ответное действие). | 1 | | ||
45 | Называние простых предложений (эхолалии, собственная речь). | 1 | | ||
46 | Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Называние собственного имени, имён членов семьи посредством напечатанного слова. | 1 | | ||
47 | Называние имён учащихся класса, педагогов посредством напечатанного слова. | 1 | | ||
Чтение и письмо | 21 | | |||
48 | Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих собственное имя, имена членов семьи. | 1 | | ||
49 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена учащихся класса, педагогов. | 1 | | ||
50 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | | ||
51 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | | ||
52 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | | ||
53 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. | 1 | | ||
54 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. | 1 | | ||
55 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния | 1 | | ||
56 | Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука, направления звука, силы звука. | 1 | | ||
57 | Имитация звуков, узнавание звучащего предмета по звуку. | 1 | | ||
58 | Дифференциация неречевых звуков. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. | 1 | | ||
59 | Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы а, о, у, и (повторение). | 1 | | ||
60 | Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы м, с, х, ш, л, н, т, п. | 1 | | ||
61 | Графические действия с использованием элементов графем. Выкладывание из цветных полосок (счётных палочек и т.п.) буквенных знаков м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п. | 1 | | ||
62 | Графические действия с использованием элементов графем: печатание (прописывание) буквенных знаков м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о. | 1 | | ||
63 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о. | 1 | | ||
64 | Узнавание изученного звука в слоге. | 1 | | ||
65 | Соотнесение звука с буквой. | 1 | | ||
66 | Называние буквы. | 1 | | ||
67 | Узнавание изученного звука в слоге. | 1 | | ||
68 | Соотнесение звука с буквой. Называние буквы. | 1 | |
Тематическое планирование учебного материала по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | ||
Коммуникация | 18 | | |||
1 | Коммуникация с использованием вербальных средств Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя и фамилию. | 1 | | ||
2 | Установление контакта с собеседником. Приветствие. Учёт эмоционального состояния собеседника. | 1 | | ||
3 | Привлечение к себе внимания собеседника звуком, имитацией слова, словом. Выражение своих желаний звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
4 | Обращение с просьбой о помощи звуком, имитацией слова, словом. Выражение согласия (несогласия) звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
5 | Выражение благодарности звуком, имитацией слова, словом. | 1 | | ||
6 | Ответы на вопросы словом (говорящие дети). Указание взглядом на объект при ответе на вопрос. | 1 | | ||
7 | Ответы на вопросы двусоставным предложением (говорящие дети). Указание взглядом на объект при выражении согласия. | 1 | | ||
8 | Учимся задавать вопросы звуком, имитацией слова, словом, предложением. Поддержание диалога на заданную тему (поддержание зрительного контакта с собеседником). | 1 | | ||
9 | Поддержание диалога на заданную тему, соблюдая очерёдность в диалоге. | 1 | | ||
10 | Поддержание диалога на заданную тему, соблюдая очерёдность в диалоге. | 1 | | ||
11 | Прощание с собеседником звуком (словом). | 1 | | ||
12 | Коммуникация с использованием невербальных средств. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
13 | Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
14 | Выражение мимикой благодарности, своих желаний. Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
15 | Выражение мимикой приветствия (прощания). Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
16 | Выражение жестом согласия (несогласия), приветствия (прощания). Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
17 | Выражение жестом удовольствия (неудовольствия). Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
18 | Выражение жестом благодарности, своих желаний. Вступление в диалог всеми возможными средствами коммуникации. | 1 | | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 26 | | |||
19 | Импрессивная (экспрессивная) речь. Понимание (называние) слов по теме семья: мама, папа, дядя, тётя, бабушка, дедушка, брат, сестра. Реагирование на собственное имя (фамилию). | 1 | | ||
20 | Понимание (называние) близких по значению слов учитель, воспитатель, имена и отчества педагогов. | 1 | | ||
21 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: посуда, мебель, бытовые приборы. | 1 | | ||
22 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: одежда, обувь. | 1 | | ||
23 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: игрушки, школьные принадлежности, спортивный инвентарь. | 1 | | ||
24 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: продукты питания. | 1 | | ||
25 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: овощи-фрукты. | 1 | | ||
26 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: животные, птицы, насекомые. | 1 | | ||
27 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: травы, цветы, деревья. | 1 | | ||
28 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: транспорт (наземный, подземный, водный, воздушный, космический). | 1 | | ||
29 | Понимание (называние) слов, обозначающих предметы и их признак по теме: дом, квартира. | 1 | | ||
30 | Понимание (называние) слов, обозначающих действие предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать. играть, гулять, работать, лететь, приходить, уходить. | 1 | | ||
31 | Понимание (называние) слов, обозначающих действие предмета: учиться, писать, рисовать, лепить, клеить, вырезать, изменять, спать, отдыхать. | 1 | | ||
32 | Импрессивная (экспрессивная) речь. Понимание (называние) слов, обозначающих признак действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, страшно, нестрашно). | 1 | | ||
33 | Понимание (называние) слов, обозначающих признак действия, состояния (хорошо, плохо, весело, грустно, легко, нелегко). | 1 | | ||
34 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (я, ты, он, она, мы, вы, они). | 1 | | ||
35 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (мой, твой, его, её, наш, ваш, их). | 1 | | ||
36 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (вы, ваш). | 1 | | ||
37 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (мы, наш). | 1 | | ||
38 | Понимание (называние) слов, указывающих на предмет, его признак (они, их). | 1 | | ||
39 | Понимание (называние) слов, обозначающих число, количество предметов (один-пять, второй…). | 1 | | ||
40 | Понимание (называние) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, над, из). | 1 | | ||
41 | Понимание (называние) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (из-за, перед, к). | 1 | | ||
42 | Понимание простых предложений (показ, как ответное действие). | 1 | | ||
43 | Называние простых предложений (эхолалии, собственная речь). | 1 | | ||
44 | Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Называние собственного имени, имён членов семьи, имён учащихся класса, педагогов посредством напечатанного слова. | 1 | | ||
Чтение и письмо | 24 | | |||
45 | Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих собственное имя, имена членов семьи. | 1 | | ||
46 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена учащихся класса, педагогов. | 1 | | ||
47 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | | ||
48 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | | ||
49 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | | ||
50 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. | 1 | | ||
51 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов. | 1 | | ||
52 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния | 1 | | ||
53 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак действия, состояния | 1 | | ||
54 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета | 1 | | ||
55 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих признак предмета | 1 | | ||
56 | Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука, направления звука, силы звука. | 1 | | ||
57 | Имитация звуков, узнавание звучащего предмета по звуку. | 1 | | ||
58 | Дифференциация неречевых звуков. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. | 1 | | ||
59 | Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы а, о, у, и (повторение), ы, е. | 1 | | ||
60 | Узнавание (различение) образов графем (букв). Буквы м, с, х, ш, л, н, т, п, к, з, в. | 1 | | ||
61 | Печатание буквенных знаков м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, к, з, в, ы, е (с одновременным проговариванием). | 1 | | ||
62 | Печатание (прописывание) буквенных знаков м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, ы, е (с одновременным проговариванием). | 1 | | ||
63 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, п, к, з, в, ы, е. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). | 1 | | ||
64 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, п, к, з, в, ы, е. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. | 1 | | ||
65 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, п, к, з, в, ы, е. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. | 1 | | ||
66 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, п, к, з, в, ы, е. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. | 1 | | ||
67 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, п, к, з, в, ы, е. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. | 1 | | ||
68 | Узнавание (различение) образов графем (букв) м, с, х, ш, л, н, т, и, а, у, п, о, п, к, з, в, ы, е. Составление слогов, коротких слов (сильные учащиеся). Чтение (называние) слогов, слов. | 1 | |